Инфопортал
Назад

Бизнес план для ателье

Опубликовано: 28.03.2020
0
6

Рынок и риски швейного бизнеса

Опрос обанкротившихся предпринимателей показал, что бизнесмены должным образом не исследовали локальный рынок. Как правило, они списывали неудачи на отсутствие стабильного спроса и засилье демпингующих предприятий. Между тем, в этом же районе продолжали успешно трудиться другие фирмы по ремонту и пошиву одежды, штор, постельного белья и спецодежды.

Маркетологи, комментируя подобные ситуации, с иронией говорят: «даже кутюрье с мировым именем не убедит нудиста одеться на заброшенном пляже». Можно как угодно относиться к этой сатире. Но фактом остаётся то, что успех базируется на внимательном подходе к анализу ключевой аудитории – точнее, её запросов. Вряд ли видный предприниматель с доходом $10 тысяч в месяц придет в полуподвальное ателье, где меняют молнии и подшивают джинсы.

Населенные пункты

Целевая аудитория ателье

Популярные услуги

Типичные ошибки

Стратегия выживания

Мегаполисы

Требовательные клиенты, главным образом модные женщины

Пошив платьев и костюмов по индивидуальным заказам

Ориентир на мелкий и дешевый ремонт

Повышение статуса ателье до формата «бизнес »

Средние города, но не меньше 200 тысяч жителей

Средний класс

Подгонка новой одежды по фигуре

Ориентир на престижные заказы или ремонт старой одежды

Выбор удобного для посещений места и повышение культуры обслуживания

Малые города

Бедные слои населения нижний уровень среднего класса

Ремонт старой одежды

Ориентир на дорогие заказы или подгонка новой одежды

Скорость обслуживания и адекватная стоимость услуг

Районы с высокой безработицей

Оптовики и бизнесмены

Пошив больших партий одежды

Ориентир на жителей

Повышение производительности труда и снижение издержек

Обзорная часть

Целью организации мини-ателье является удовлетворение потребности рядовых граждан в услугах по ремонту и пошиву одежды, а также получение собственником проекта прибыли от его деятельности.

Средой реализации проекта по открытию мини-ателье является среднестатистический городской спальный район с численностью населения около 5-10 тысяч человек.

В своей коммерческой деятельности предприятие руководствуется действующими нормативными законодательными актами Российской Федерации. Организационно-правовая форма ведения бизнеса – индивидуальное предпринимательство.

Какую продукцию выпускает швейный цех?

Бизнес план для ателье

Успех швейного производства как бизнеса зависит от ассортимента предлагаемых услуг. Даже в районе с высоким уровнем безработицы можно получить большую прибыль, если открыть не ателье, а полноценный цех. В этом случае важно нанять дешевую рабочую силу.

«К примеру, если в Москве заказать пошив простой джинсовой куртки, стоимость услуги составит 2000 рублей, – поясняет эксперт по трудовым ресурсам Анна Крыжовникова. – Но в заброшенном городке эту же работу швеи согласятся сделать за 125 рублей, изготовив 8 изделий за смену. Даже с учетом производственных и логистических затрат швейный бизнес обеспечит предпринимателю, как минимум, 500 рублей прибыли на каждом изделии».

Стабильным спросом у сетевых предприятий и бизнесменов-перекупщиков пользуется следующая продукция:

  • детская зимняя и демисезонная одежда;
  • школьная форма по спецзаказу:
  • пижамы для больниц;
  • тюремные робы;
  • автомобильные чехлы;
  • палатки из прорезиненного перкаля или палаточного полотна.

Маркетинговые данные

Целевые клиенты предприятия – жители близлежащих домов, без выделения особых групп по гендерному и возрастному признаку, с низким и средним ежемесячным уровнем доходов.

Основной объем предоставляемых услуг (до 80 процентов) составляет ремонт одежды, 20 процентов от числа всех заявок – заказы на индивидуальный пошив одежды.

Потенциальный спрос на услуги со стороны целевой аудитории характеризуется умеренностью и стабильностью в течение всего периода работы.Формирование цен на предоставляемые услуги осуществляется, исходя из их себестоимости с наценкой, необходимой для обеспечения окупаемости работы ателье и получения прибыл, с поправкой на средний уровень цен, сложившийся в результате конъюнктуры рынка.

Место локализации предприятия характеризуется слабой конкурентной средой.

Бизнес план для ателье

Продвижение услуг ателье осуществляется посредством наружной рекламы, распространением листовок по почтовым ящикам близлежащих домов, их расклейкой в местах массового скопления людей.

Бизнес на швейном производстве: что нужно?

Бизнес план швейного ателье имеет замечательные шансы на успешное воплощение в жизнь, если стартует профессионал, хорошо разбирающийся в технологии швейного производства. Хотя в этом деле «на ноги» становились и дилетанты с предпринимательской жилкой. Кто бы ни задумал организовать производство, бизнес проект по швейному производству следует прорабатывать с учетом специальных знаний, извлеченных, например, из учебника Амирова или других профильных книг.

Помещение

На ежедневное шитье одним мастером 10 единиц швейных изделий нужна площадь 6-7 кв. метров с наличием электросети напряжением 380 В. Значит, небольшая мастерская на 3 швеи поместится на площади 20 кв. метров. Плюс к этому потребуется место для примерочных кабин (как минимум, двух) и ресепшн – куда без него.

Предприниматели, которые ориентируются на средний класс, разумно стремятся снимать помещения вблизи «народных троп» с большим трафиком – например, на городском рынке. Такое помещение должно соответствовать нормам пожарного и санитарного надзора. Это нужно зафиксировать в договоре аренды. Также стоит прописать право арендатора напрямую заключать договора на поставку электроэнергии с энергоснабжающей компанией. Что касается бизнес проекта швейного цеха, здесь место имеет вторичное значение – главное, чтобы было дешево и близко к месту жительства рабочих.

Выбор оборудования для предприятия зависит от ассортимента. В книге Амирова даны рекомендации по этому вопросу. Рабочее место одной швеи, к примеру, для пошива штор, должно включать в себя:

  • раскроечные и утюжные столы;
  • стол с профессиональной машинкой;
  • оверлок;
  • подшивочную машинку потайного стежка.

Бизнес план для ателье

Раскроечные и утюжные столы могут быть в общем распоряжении – правда, если в коллективе не более 3 человек, а предприятие управляется непосредственно хозяином ателье.

Тип оборудования

Количество

Цена

Прямострочные машинки с электронным управлением

 2

250 000 рублей

Машинка скорняжная

1

70 000 рублей

Машинка трикотажная

1

100 000 рублей

Подшивочная машинка потайного стежка

1

50 000 рублей

Оверлок

1

40 000 рублей

Парогенератор

1

110 000 рублей

Столы, кассовый аппарат, стулья, примерочные кабинки, манекены, стеллажи 

100 000 рублей

Итого: 720 000 рублей. Эту сумму и отражаем в бизнес плане швейного ателье.

Отметим, что речь идет о высококачественных профессиональных машинках. Такой же комплект варианта «Made in China» можно приобрести в 4 раза дешевле – но производительность будет ниже. Да и частые поломки тоже никто не отменял.

Персонал

В столичные ателье, претендующие на статус «бизнес » и даже «элит», рекомендуется нанимать на двух закройщиц трех швей, которыми управляет кутюрье. Он же принимает заказы, обсуждает стоимость работы, согласовывает детали. По бизнес плану швейного цеха раскрутка бизнеса занимает до 6 месяцев. При этом фонд оплаты труда с необходимыми налоговыми и пенсионными отчислениями запросто может достигнуть 1 200 000 рублей.

В швейном бизнесе в глубинке главную роль играет технолог. Он оптимизирует поточный пошив изделий из расчета 160 отдельных операций в смену на одну швею. Тем не менее, опытные бизнесмены, хоть и проводят кастинг, но не нанимают швей, пока не заключат крупный договор с солидным авансом.

https://www.youtube.com/watch?v=hsY_36Zj6O8

Опыт небольших провинциальных мастерских показывает, что оптимальное соотношение – 1 профессионал / 2 подмастерья. Лучше, если мастером оказывается сам хозяин. В конце концов, он может потерпеть, если плохо с заказами. Ремонт и подгонка одежды включают в себя множество простых операций, с которыми справится и рабочий с минимальным уровнем подготовки.

Лучше всего работать по сдельной системе, отдавая помощницам-швеям по 30% стоимости заказа, чем платить зарплатный минимум и 10% премии. К слову, второй способ оплаты труда зачастую выгоднее, но первый лучше подходит для трудных времен. Кроме того, в первом случае можно не закладывать расходы на зарплату.

Производственная часть

Под открытие мини-ателье используется арендованное помещение площадью 15-20 кв. м. либо несколько связанных между собой помещений меньшей площади. Производственная площадь подразделяется на несколько технологических зон, разделенных между собой – пошивочный зал (10-15 кв. м.), примерочная кабинка (2 кв. м), приемная заказов (5-8 кв. м).

Список приобретаемого оборудования включает следующее:

  • швейная машина – 2 единицы;
  • оверлок – 1 единица;
  • закройный стол – 1 единица;
  • манекен – 2-3 единицы;
  • вешала – 2 единицы;
  • парогенератор – 1 единица;
  • гладильная доска – 1 единица;
  • утюг – 1 единица;
  • зеркала в полный рост – 2 единицы (для примерочной кабинки и пошивочного зала);
  • осветительные приборы – в зависимости от характеристик помещения;
  • стулья – минимум 5-6 единиц (для рабочих и клиентов);
  • столы разного назначения – 4 единицы (администратору, под информационный стол для клиентов, в пошивочный зал);
  • прочее по необходимости.

Бизнес план для ателье

Численность привлекаемого персонала – 3 человека (администратор, два мастера по пошиву одежды).

Режим работы предприятия – 6-дневная рабочая неделя, понедельник-суббота, с 11. 00 до 19. 00 (понедельник-пятница), с 11. 00 до 16. 00 (суббота).

Бизнес план швейного цеха: рентабельность и окупаемость

Поскольку значительная часть предпринимателей открывает мастерские со своим личным участием в качестве мастера и с 2-мя помощницами-швеями, логично составлять бизнес план швейного производства именно с учетом такого набора сотрудников. Последовательность действий по запуску бизнеса включает в себя 6 простых шагов:

  • Зарегистрировать предприятие как ИП, если планируется нанять не больше 2 помощниц, или в качестве ООО для открытия цеха с несколькими десятками работниц.
  • Найти место для ателье, удовлетворяющее нормам безопасности в соответствии с действующим законодательством. Заключить прямой договор на поставку электроэнергии, если позволяют технические условия.
  • Получить разрешения Ростехнадзора и пожарной охраны.
  • Закупить и установить оборудование для производства и мебель.
  • Найти и нанять персонал.
  • Провести рекламную кампанию.

И преподнести подарок первому клиенту предприятия. Говорят, это к удаче.

Швейная мастерская считается состоявшейся, если на одного работника приходится 350 мелких работ или 35 серьезных заказов в месяц при среднем чеке 250 и 2 500 рублей за одно изделие соответственно. Мелкое производство – подшив брюк, замена молний, мелкий ремонт. Серьёзные заказы – шитье платья, пиджака, замена подкладки в шубе или пальто.

Один работник должен принести в копилку ателье 87 500 рублей в месяц, или за вычетом 30 % оплаты труда – 61 125 рублей. После отчисления налога по УСН в размере 6% от оборота и взносов в ПФ РФ и ФФОМС в объеме 22 261.38 рублей в год 1% от оборота, в распоряжении собственника остается примерно 50 000 рублей. На троих – 150 000 рублей.

Из этой суммы уплачивается арендная ставка и коммунальные платежи – 35 000 рублей. Также начисляется вознаграждение хозяину за риск и профессионализм – 30 000 рублей. Логично еще вычесть 20 000 рублей непредвиденных расходов. Таким образом, по итогам каждого месяца работы остается 65 тысяч рублей, которые и идут на покрытие начальных инвестиций, состоящих главным образом из расходов на покупку оборудования и на рекламную кампанию – 720 000 и 100 000 рублей в нашем случае.

Бизнес план швейного предприятия по выпуску больших партий одежды предполагает сумму стартовых инвестиций 10-14 млн рублей. Здесь риск высок. Все-таки китайский «ширпотреб» имеет сильные позиции на нашем рынке, и выдавить его сложно.

Финансовая часть

Реализация бизнес-идеи включает в себя следующие расходы (в расчете на год):

  • арендная плата за помещение (при средней стоимости в 300 руб. за кв. м. в месяц) – 300 (руб.)*20 (кв. м.)*12 (мес.) = 72 000 руб. в год;
  • ремонт помещения и его подготовка к осуществлению деятельности – 50 тысяч рублей;
  • совокупная стоимость оборудования – 150 000 рублей;
  • заработная плата – 3 (чел.)*15 000(руб.)*12 (мес.) = 540 000 руб.;
  • первоначальная закупка расходных материалов и инструментов – 50 000 руб.;
  • дополнительные расходы (обновление запасов расходных материалов, ремонт оборудования, оплата коммунальных услуг, непредвиденные траты) – 50 000 руб.

Таким образом, общая сумма издержек, без учета обязательных отчислений в бюджет, составит около 912 000 рублей.

Учитывая сложившуюся среднюю стоимость услуг и ориентировочное число заказов, можно спрогнозировать ожидаемый годовой доход.

Предполагаемая стоимость работы составляет: 400-500 рублей за ремонт и 1000 рублей за пошив одежды, ориентировочное число заказов – 7-10 в день. Таким образом, среднедневная выручка планируется в районе 4800-5500 тыс. рублей или 1 560 000 рублей в год.

Период окупаемости ателье составит 10-12 месяцев, ежемесячная чистая прибыль – 54 000 рублей.

, ,
Поделиться
Похожие записи
Adblock detector