Инфопортал
Назад

Бизнес такси бизнес план. Готовый бизнес план такси в pdf

Опубликовано: 17.02.2020
0
6

Бизнес-эксперименты

Я родом из Ростова-на-Дону. В Москву приехал в 2008-м, учиться на режиссерском факультете ВГИКа. До этого у меня уже был студенческий опыт: с 2002 по 2008 годы я учился в Новороссийской морской академии на факультете судовождения. Однако за полгода до планируемого получения красного диплома я по собственному желанию отчислился из вуза.

До запуска собственного бизнеса — компании Let’s Taxi – я работал как режиссер-фрилансер. Начиная с третьего курса ВГИКа и еще два года после выпуска я занимался различными видеопроектами. У меня были довольно крупные и интересные заказчики. Однако такую деятельность сложно было поставить на поток и превратить в бизнес, поскольку качество итогового продукта полностью зависело от меня.

Клиент покупал мое имя, мой бренд, но как только я самоустранялся из производственной цепочки, качество работ падало, и заказчики оставались недовольными. Поэтому мне постоянно приходилось быть включенным в эту деятельность, я даже не мог уехать из Москвы на несколько недель, потому что тут же прекращался поток заказов и по возвращении мне приходилось какое-то время сидеть без работы.

Плюс сами проекты могли длиться от нескольких месяцев до полугода, ведь здесь очень много разных нюансов: сначала надо понять запрос клиента, потом предложить варианты сценария, собрать съемочную группу, провести съемки, сделать постпродакшн, монтаж, цветокоррекцию, озвучку, нарисовать графику и на каждом этапе внести миллион правок клиента.

Параллельно с видеопроектами я постоянно пытался запустить собственный бизнес. Сначала делал интернет-магазин бижутерии, потом торговал в сети кинокамерами, позже организовывал туры на яхтах. И, наконец, нащупал нужную нишу — бизнес в сфере такси. Собственно, это был лишь один из множества моих проектов, но он взлетел, а другие, к сожалению, нет. Может, из-за нехватки энтузиазма и упорства, может, в силу отсутствия опыта.

Актуальность

Актуальность таксомоторного бизнеса определяется следующими причинами:

  1. Высокий и стабильный спрос на пассажирские перевозки позволяет неплохо зарабатывать и быстро окупиться. У людей регулярно возникает потребность как в перемещении в черте города, так и за его пределами. При этом клиентами являются все категории граждан, от богатых, до граждан со средним достатком и ниже.
  2. Существует возможность организации бизнеса с личным автопарком, с вложением значительной денежной суммы, или без него. Второй вариант предполагает ситуацию, когда фирма выступает посредником между заказчиком и лицом, которое готово выполнить транспортировку на личном авто. В этом случае предпринимателю не нужно совершать крупные капиталовложения для покупки автомобилей и тратить деньги на их дальнейшее содержание.
  3. Данный бизнес не зависит от степени развития общественного (городского и пригородного) транспорта и числа личных автомобилей.

Уникальное предложение

В 2013 году мы с другом накидали в Excel бизнес-план таксопарка и решили открыть собственную диспетчерскую службу. Денег на покупку автомобилей у нас не было, и мы решили, что для начала начнем с привлечения водителей на собственных автомобилях.

В тот момент уже много компаний подключало водителей к таким сервисам получения заказов, как «Яндекс.Такси» и Gett. Но все они работали по процентной схеме: снимали с водителя фиксированную комиссию от стоимости каждого выполненного заказа. Обычно их комиссия находилась в диапазоне от 5% до 10%. Конкурировать с матерыми игроками рынка, демпингуя и понижая комиссию, мы не могли — так бы мы просто не выжили.

А с высокой комиссией набрать штат водителей было практически невозможно: когда «за углом» подключают под 5%, никто не пойдет к тебе работать под 15%, а это 150 руб. с каждой заработанной тысячи. Поэтому нам необходимо было придумать что-то кардинально новое. И мы решили предложить водителям гарантированный оклад за каждый отработанный час.

Так мы быстро укомплектовали штат водителями, которых привлекала стабильность. Наша маржа при этом составляла около 25% от среднесуточной выручки водителя — неслыханно много для любого таксопарка! Но это только для идеальных водителей, которые не срывают заказы и работают как пулемет. А это, как понимаете, большая редкость…

Чтобы гарантировать себе спокойный сон, мы решили разработать софт, который мог бы отслеживать работу каждого водителя: где он стоит, куда едет, не работает ли на себя? Получившаяся программа позволила нам сильно повысить выручку и начать расти. Через некоторое время мы арендовали машины и начали привлекать водителей без своего автомобиля, а потом уже взяли 50 машин в лизинг.

Параллельно с этим слух о нашей системе контроля водителей распространялся по рынку. Услышав о нашем продукте, «коллеги по цеху» стали спрашивать, можно ли им использовать в своей работе нашу программу. Так и родилась онлайн-диспетчерская Let’s Taxi.

Описание бизнеса и услуг

Варианты организации таксомоторного бизнеса:

  1. Работа в качестве диспетчера, без собственного автопарка. Предполагается заключение договоров с отдельными водителями и/или автопарками. Выступая в качестве посредника/координатора, заработок предпринимателя составит процент от сделки между водителем и пассажиром.
  2. Создание личного автопарка и работа со сторонними диспетчерскими службами.
  3. Полноценный бизнес, со своим парком транспортных средств и диспетчерской. Данный вариант организации собственного дела предполагает большую прибыль, но вместе с тем возрастает сложность становления бизнеса и его риски.
  4. Смешанный тип. Здесь функционирует собственная диспетчерская, при этом одна часть автопарка находится в собственности бизнесмена, а вторая – привлекается со стороны. Это наиболее оптимальный и прибыльный вариант организации таксомоторного бизнеса.

Услуги такси:

  • поездка по городу;
  • поездка за город;
  • ожидание клиента (существует норматив бесплатного ожидания, а при его превышении данная услуга становится платной);
  • перевоз животных;
  • перевоз грузов;
  • доставка покупок и подарков;
  • работка в качестве курьера;
  • услуга «трезвый водитель»;
  • доставка/встреча клиента в аэропорту, на вокзале и пр.;
  • экскурсия по городу;
  • предоставление детских кресел;
  • заказ такси на конкретное время;
  • предварительное сообщение о цене поездки.

Таксомоторный бизнес требует тщательной проработки спектра оказываемых услуг и тарифов на них, это выгодно выделит фирму на фоне конкурентов.

Схема работы такси:

  1. Поступление заявки от клиента.
  2. Связь диспетчера со свободными водителями.
  3. Определение таксиста, который возьмет заказ.
  4. Выполнение заказа.
  5. Получение оплаты.
  6. Выдача чека/квитанции.

Характеристика рынка такси в России:

  • по официальным данным, емкость рынка в 2015 году составила 110 миллиардов рублей;
  • по подсчетам агентства DiscoveryResearchGroup емкость рынка в 2016 году равнялась 339 миллиардам рублей, а VTB Capital – 501 миллиарду рублей;
  • объем российского рынка такси в 2017 году превысил 731 миллиард рублей (по оценкам аналитиков банка UBS);
  • прогноз емкости рынка к 2022 году – 1 231 миллиард рублей, рост доли онлайн-заказов – до 85 процентов;
  • в 2017 году 15 процентов рынка приходилось на онлайн заказы, 65 процентов – работало офлайн, а 20 процентов – это серый рынок;
  • в 2016 году услугами такси воспользовалось 45 миллионов пассажиров, а в 2015 году – 27 миллионов;
  • высокий уровень конкуренции;
  • минимальная средняя цена за один километр поездки в Ханты-Мансийске – 10 рублей, в Ямало-Ненецком АО – 100 рублей, в Москве – 28 рублей;
  • в 2016 году самым популярным агрегатором такси является «Яндекс. Такси» (по данным РБК), им совершено приблизительно 500 тысяч поездок в сутки;
  • доля «Яндекс. Такси» среди других агрегаторов рынка – 30 процентов, Uber – 18 процентов, Gett – 14 процентов;
  • лидеры российского рынка такси: «Везёт» (1600000 перевозок в день, 93 города), «Maxim» (1000000, 125 городов), «Такси Сатурн» (1400000, 43 города);
  • «Яндекс. Такси» функционирует более чем в пятидесяти российских городах, а также в Украине, Белоруссии, Армении, Казахстане и Грузии;
  • в ЦФО было выдано 114000 (всего по России – 466,7 тысяч) лицензий на таксомоторную деятельность, а в Северо-Кавказском ФО только 14000;
  • средний чек по стране – 100 рублей;
  • в сутки производится около 15 миллионов перевозок;
  • в Москве через приложения заказывается 65-70 процентов такси, в Санкт-Петербурге – 30, в крупных городах – 8, в глубинке – 3.

Фотогалерея

Целевая аудитория

Клиентами такси являются обычные люди в возрасте от 18 до 70 лет, всех слоев населения. Возрастное ядро клиентов таксомоторных компаний составляют граждане, находящиеся в возрастной категории от 18 до 45 лет.

Целевой аудиторией для конкретной фирмы могут быть, например:

  • только женщины;
  • только люди, с низким достатком (такси экономкласса);
  • только люди, с высоким достатком (такси премиум-класса);
  • все категории граждан (в автопарке представлены различные автомобили, от недорогих до элитных).

Потребителями на данном рынке чаще всего являются люди:

  • не имеющие личного транспортного средства;
  • обладающие собственным автомобилем, но не имеющие возможности им управлять;
  • опаздывающие на встречу (например, из-за перебоев в работе общественного транспорта или плохих погодных условий);
  • имеющие маленьких детей;
  • с багажом или тяжелыми сумками;
  • нуждающиеся в перемещении в ночное время;
  • в алкогольном опьянении и пр.

В успешной борьбе с конкурентами помогут следующие преимущества:

  • развернутая и грамотная рекламная кампания;
  • большой автопарк;
  • наличие транспортных средств различной вместимости и класса;
  • возможность заказа такси на время;
  • возможность выбора модели автомобиля;
  • информирование клиентов о стоимости поездки при заказе;
  • правильная ценовая политика;
  • наличие удерживающих устройств для детей;
  • квалифицированные и аккуратные водители;
  • вежливые диспетчеры;
  • небольшое время ожидания автомобиля;
  • наличие системы смс-оповещения клиентов;
  • наличие мобильного приложения для заказа такси;
  • наличие веб-сайта с возможностью заказа машины онлайн и расчета стоимости поездки;
  • активная программа повышения лояльности клиентов.

Рекламная кампания

В условиях высочайшей конкуренции важно позаботиться о проведении грамотной, рациональной и эффективной рекламной кампании. Ее главная цель – это информирование потенциальных потребителей разнообразными методами о наличии таксомоторной фирмы, ее преимуществах и способах вызова (телефон, email).

Лекарство от мошенничества

Сегодня наша компания предлагает B2B-решение для таксопарков, которые работают с крупнейшими агрегаторами — Uber, «Яндекс.Такси» и Gett. Главная задача нашего софта — контроль водителей, работающих на линии. Благодаря внедрению нашего облачного сервиса выручка таксопарка увеличивается в среднем на 15-20%. Например, для таксопарка в 100 машин такая прибавка будет числом с шестью нулями.

Наша программа позволяет отслеживать все популярные хитрости, к которым прибегают водители. Самый простой пример: вечером в пятницу большинство заказов сконцентрировано в центре, а найти клиента в спальном районе в два часа ночи практически нереально, ведь заказы у агрегаторов всегда распределяются на ближайшие автомобили.

Водители, которые работают на зарплате и получают гарантированный оклад за час нахождения на линии, очень не любят, когда их отвлекают от просмотра любимых сериалов. Но благодаря нашей системе через пять минут в окне диспетчера появится уведомление о том, что свободный водитель стоит на месте и не едет в область поступления заказов.

Иногда, напротив, водитель бомбит: везет пассажира, который платит деньги мимо кассы. Предположим, что в это время ему поступает заказ от клиента Uber. Деньги от этого заказа могли бы быть заработком его таксопарка, который заправляет его машину, проводит ее техобслуживание, платит водителю зарплату и помимо этого надеется получать какую-то прибыль.

Но водитель игнорирует этот заказ — он же везет клиента с бордюра! В этот момент в окне диспетчера также отображается уведомление о проигнорированном заказе. Либо водитель может принять заказ агрегатора и продолжить удаляться от клиента. Человек, заказавший такси видит, что время прибытия машины увеличивается и отменяет заказ: формально водитель не виноват, ведь клиент сам отказался от поездки, но обнаружить эту уловку можно только с помощью специализированного софта.

Это лишь несколько простых приемов. В арсенале каждого водителя несколько десятков таких хитростей. Выявлять их Let’sTaxi может с помощью аналитической системы, отслеживая трекинг каждой машины. Мы даже можем сообщить директору таксопарка средний доход от часа работы по каждому из водителей. И если, например, один час нахождения автомобиля на линии обходится таксопарку в 350 руб.

Экономика бизнеса

Первый прототип программы, который позволил нам организовать зарплатную схему, мы сделали в течение двух недель. Но то была довольна примитивная система, с ограниченным набором функционала и крайне нестабильная в работе. Оценив перспективы нашего продукта, мы взяли в штат нескольких программистов и полностью переписали ядро программы. Сейчас наш сервис может работать под очень большими нагрузками с десятками тысяч одновременно находящихся на линии водителей.

Не так давно мы вывели отдел разработки программного обеспечения в отдельную структуру, разделив сферы ответственности: мой бывший партнер взял на себя управление таксопарком, а я разработку программного обеспечения.

Самой большой проблемой, как на старте проекта, так и сейчас, для меня остается формирование команды: сложно найти замотивированных людей, увлекающихся и готовых работать на благо всей компании. Эти сложности знакомы, я полагаю, каждому предпринимателю. Мы постоянно в поиске новых сотрудников с горящими глазами и желанием делать интересное дело.

С самого начала самым эффективным каналом продвижения для нас оказалось сарафанное радио. Наши партнеры и коллеги, которые работали вместе с нами на рынке такси и видели реальные результаты от внедрения софта, просили развернуть для них аналогичную систему. Собственно, тогда мы и решили продавать доступ к программе по подписке.

Абонентская плата за нашу систему составляет от 15 000 до 30 000 руб. в месяц в зависимости от объема таксопарка. Сейчас мы работаем в основном через прямые продажи, наши менеджеры обзванивают потенциальных клиентов, презентуют им нашу программу. Иногда я лично езжу на такие презентации, потому что мне интересно встречаться с директорами таксопарков, узнавать их проблемы и потребности, получать ценную обратную связь. Недавно мы запустили лендинг, пока сложно оценить его эффективность, но, думаю, в будущем он будет приносить неплохие результаты.

СОСТАВ БИЗНЕС-ПЛАНА СЛУЖБЫ ТАКСИ

Чтобы зайти в бизнес такси с минимальными вложениями, нужно рассмотреть упрощенный вариант создания службы – диспетчерская с оказанием информационных услуг. Ее функции заключаются в том, чтобы выступать посредником между пассажиром и водителем. Предлагаемый бизнес план диспетчерской такси включается все необходимые расчеты вложений и окупаемости, а также содержит дополнительную информацию, которая позволит успешно запустить и развивать службу. Ознакомивших с ним вы узнаете:

  • Как прогнозировать расходы диспетчерской;
  • Как рассчитать окупаемость;
  • Как выбрать программу;
  • Как создать реальные конкурентные преимущества;
  • Как наладить привлечение клиентов;
  • Как мотивировать водителей;
  • Как увеличивать количество выполняемых заказов;

Чаще всего самые большие ошибки возникают еще на стадии планирования. Самые частые из них: включение не всех статей расходов в план, завышенные ожидания по срокам окупаемости. Поэтому важно уделить повышенное внимание точной оценке инвестиций, как начальных, так и последующих. Приведенный ниже расчет указан на службу с 1 оператором и населенный пункт до 600000 человек.

Статья расходов Сумма в месяц, в руб.
Аренда помещения 20 м2 10000
Заработная плата оператора 15000
Программа автоматизации Такси-Мастер
(в аренду)
10000
Расходы на связь: телефония (SIP-номер) 500
Затраты на рекламу (листовки, визитки) 15 000
Затраты на премии и бонусы водителям 5 000
Интернет 1 200
Итого 56 700

Наиболее важными являются следующие цифры:

  1. Сдача водителя с заказа в среднем составляет 10-20%.
    В зависимости от системы организации в некоторых случаях можно заложить дополнительную сумму за выход на смену.
  2. Стартовать можно с 20 заказов в день (или более 500 в месяц).
Месяц Заказы в день/месяц при среднем чеке 120 руб. Условия найма водителей Выручка, в руб. Расходы в месяц в руб. Окупаемость по состоянию на конец мес.*
1 20/600 без процента 0 56 700 0-56 700 0 = -56 700
2 40/1200 10% 14 400 56 700 14 400 – 56 700 – 56 700 = -99 000
3 100/3000 20% 72 000 56 700 72 000 – 56 700 – 99 000= -83 700
4 150/4500 20% 50 руб. оплата за 1 смену (15 водителей, по 20 смен каждый) 108 000 15 000 =123 000 56 700 123 000 – 56 700 -83 700= -17 400 =
5 150/4500 20% 50 руб. оплата за 1 смену (15 водителей, по 20 смен каждый) 108 000 15 000 =123 000 56 700 123 000 – 56 700 -17 400 = 48 900

Важно правильно определить емкость вашего рынка. Вы можете ориентироваться на цифры в 5-6% от общего числа жителей вашего населенного пункта – это ваши потенциальные клиенты. Важно бросить все силы на развитие сервиса и маркетинга, чтобы завоевать их внимание и лояльность.

Для того чтобы организовать свое такси нужно спланировать последовательность дальнейших действий, в этом поможет следующая пошаговая инструкция:

  1. Оценка рынка, преимуществ и недостатков прямых и косвенных (например, маршрутное такси) конкурентов.
  2. Определение формата бизнеса и целевой аудитории.
  3. Разработка бизнес-плана такси с расчетами.
  4. Решение вопроса, связанного с финансированием (использование исключительно собственных средств или потребуется привлечение заемных источников).
  5. Регистрация такси.
  6. Разработка бренда.
  7. Подбор работников.
  8. Покупка оснащения (если предполагается создание собственного автопарка, то приобретение автомобилей).
  9. Получение лицензий (для своих авто).
  10. Подготовка помещения к установке оборудования и земельного участка к стоянке авто.
  11. Поиск партнеров (частных водителей с авто, автопарков, компаний, сдающих авто в аренду, автомастерских).
  12. Проведение маркетинговой кампании.
  13. Запуск таксопарка.

Представленная последовательность действий является ориентиром и позволяет понять с чего начать бизнес и какие моменты требуют наиболее тщательной проработки.

Специфика регистрации таксомоторного бизнеса:

  1. Подойдет организация ООО или ИП. Такси с большим собственным автопарком лучше оформить как юридическое лицо. Информация о компании предоставляется в налоговую, а после этого предпринимателю нужно поставить фирму на учет в фондах и органах статистики.
  2. В процессе оформления документов для регистрации фирмы указывается вид деятельности – 49.32, который так и называется «Деятельность такси». Данный код экономической активности включает возможность аренды легковых автомобилей с водителем.
  3. Применяемая система налогообложения – ЕНВД или УСН. Сумма отчислений при едином налоге зависит от числа посадочных мест автопарка. Не во всех регионах для такси доступна ЕНВД, тогда лучше выбрать упрощенную систему.
  4. Товарный знак регистрируется в Роспатенте. Этот процесс займет около одного года.

Если у предпринимателя нет следующего перечня бумаг на руках, то таксопарк открыть не получится:

  • свидетельство о регистрации компании;
  • лицензия на пассажирские перевозки;
  • технические паспорта на автотранспорт.

Частный перевозчик может получить лицензию без открытия ИП. Разрешение на таксомоторные перевозки выдает подразделение Министерства транспорта и связи. Максимальный срок – пять лет. Для каждой единицы транспортных средств оформляется собственная лицензионная карта.

Бизнес такси бизнес план. Готовый бизнес план такси в pdf

Чтобы оформить разрешение нужны следующие документы:

  • нотариально заверенная копия свидетельства о создании физического или юридического лица;
  • заявление;
  • документы, подтверждающие право собственности на авто (например, доверенность, договор лизинга, договор аренды);
  • сведения об используемых автотранспортных средствах и шоферах;
  • дубликаты документов на авто, паспортов водителей, медкнижек, водительских прав;
  • информация о применяемом дополнительном спецоборудовании.

Цена одного разрешения на работу автомобиля в качестве такси в разных регионах России может отличаться. Средняя его стоимость составляет около 5 тысяч рублей, в Москве и Петербурге плата может достигать 10 тысяч рублей.

Помещение

При создании службы такси потребуется небольшое помещение для организации диспетчерской службы и земельный участок для стоянки авто.

Требования к размещению помещения диспетчерской:

  • минимальная инфраструктура (например, остановок общественного транспорта и дороги);
  • коммуникации: электричество, вода, канализация, отопление, скоростной безлимитный Интернет, хорошая связь со всеми сотовыми операторами;
  • наличие источников бесперебойного электропитания;
  • открытая площадка для организации стоянки транспортных средств;
  • подходящая площадка для оборудования места для диагностики и ремонта транспортных средств.

Если у предпринимателя присутствуют финансовые ограничения, то на начальном этапе не рекомендуется тратить деньги на покупку собственного здания или земли. В таком случае лучше арендовать подходящую площадь.

Рассмотрим пример оснащения бизнеса на такси исходя из того, что создается предприятие с нуля, со смешанным автопарком. Одна часть машин будет находиться в собственности, а вторая – это частные водители со своими транспортными средствами.

Оснащение таксопарка.

Наименование Примерные цены в рублях
Рекламные материалы (баннеры, растяжки, билборды и пр.) 250 000
Автомобили в разных ценовых сегментах (15 штук) 8 000 000
Магнитные шашки, световые коробки и пр. 40 000
ПО для связи с клиентами и водителем 100 000
Компьютеры 45 000
Сервер 40 000
Телефон многоканальный 10 000
Смартфоны 60 000
Таксометры (30 штук) 45 000
GPS-трекеры (30 штук) 90 000
Мебель в диспетчерскую 30 000
Прочее оборудование, инвентарь 40 000
Итого: 8 750 000

Фотогалерея

Список требований к автотранспортным средствам таксомоторного предприятия:

  • каждые шесть месяцев необходимо проходить технический осмотр и диагностику авто;
  • наличие лицензионной карточки на перевозку клиентов в автомобиле;
  • обязательно наличие таксометра;
  • на кузове должны присутствовать «шашечки»;
  • на крыше авто размещается специальный фонарь.

При приеме на работу человека со своим транспортным средством важно, чтобы оно было не старым. Желательно, чтобы рыночная стоимость авто составляла не менее 300 тысяч рублей.

Бизнес такси бизнес план. Готовый бизнес план такси в pdf

В видео автор описывает пять автомобилей, которые больше всего подходят для использования в качестве такси. Снято каналом: «АвтоТайм».

Персонал

Состав работников таксомоторного предприятия:

  • диспетчеры/операторы;
  • водители;
  • механик;
  • медик;
  • бухгалтер.

Механик – это обязательная штатная единица таксомоторного предприятия с большим собственным автопарком. Он будет следить за техническим состоянием автомобилей, их обслуживанием, производить мелкий ремонт.

Медик – это специалист, работающий несколько часов в день и производящий ежедневный осмотр водителей.

Организация работы полноценной службы такси не обойдется без штатного бухгалтера. При небольших объемах работы, данную функцию выгоднее вынести на аутсорсинг.

Новые горизонты

почему бы не попробовать? Весь присутствующий в программе функционал появился благодаря глубокому пониманию потребностей таксопарка. Особенно сейчас, в кризис, когда многие владельцы такси испытывают финансовые сложности, им важно повышать эффективность бизнеса и тщательнее контролировать работу водителей.

В наших ближайших планах — активное масштабирование в регионах России, а также выход на международный рынок. Пока наш софт покупают компании из Москвы, Минска, Перми, Ростова и Санкт-Петербурга. Конечно же, мы хотим расширить географию и выйти во все регионы, где работают крупнейшие агрегаторы.

Всем начинающим предпринимателям я советую никогда не сдаваться и всегда бороться до конца. Самое сложное — это справиться со страхом, сделать первый шаг и выйти из зоны комфорта. Но, как известно, дорогу осилит идущий!

Финансовый план

Предпосылки

https://www.youtube.com/watch?v=Jw2khwRRS0w

Для проведения расчетов были взяты следующие параметры:

  • Инфляция – 10%.
  • Налог на прибыль – 15%.
  • НДФЛ – 13%.
  • Социальные отчисления – 34,2%.
  • НДС – 0%.

Для финансирования проекта оформляется кредит в банке на 1 миллион рублей на 5 лет под 15% годовых. Кредит оформляется под залог квартиры инициатора проекта, которая находится у него в собственности.

Анализ рисков

Полученные показатели говорят о том, что проект является очень прибыльным и будет интересен как отельным инвесторам, так и банковским структурам. Но есть факторы, влияющие на эффективность проекта, которые не были рассмотрены. Например:

  • Банк не одобрит кредит. Так как кредит достаточно велик, банк может дать отказ на его получение. Однако, кредит берется под залог квартиры, которую в случае неоплаты можно быстро реализовать и вернуть средства. Залог станет для банка гарантом возврата денег.
  • Уменьшение платежеспособности населения в связи с кризисом. Данная ситуация приведет к уменьшению возможностей приобретения личного транспорта, что только увеличит спрос на услуги такси. Так же такая ситуация привлечет водителей с личным транспортом, которые захотят подработать.
  • Увеличение платежей. Так как срок окупаемости невелик, а прибыль ощутима, вряд ли увеличение платежей значительно отразится на показателях эфективности.

Дальнейшее финансовое планирование построено на следующей входной информации:

  • формат деятельности – смешанное предприятие (диспетчерская служба, 15 собственных авто и 15 водителей со стороны, с личным транспортом);
  • организационно-правовая форма – ООО;
  • помещение под офис и площадка для стоянки авто – аренда;
  • численность рабочих – 20 человек;
  • режим работы – круглосуточно, без выходных.

Бизнес план такси с расчетами позволит максимально точно определить предстоящие затраты на организацию бизнеса и его функционирование.

Стартовые вложения

Образец расходов на организацию таксомоторного предприятия.

Статья расходов Сумма, руб.
Регистрация ООО 20 000
Оформление лицензий (на 15 авто) 75 000
Аренда офиса и земли (за два месяца) 100 000
Ремонт диспетчерской 50 000
Закупка автомобилей и прочего оборудования и инвентаря 8 750 000
Страховка автотранспортных средств 600 000
Создание сайта 40 000
Продвижение в соцсетях 20 000
Маркетинговые мероприятия 50 000
Рекламные материалы (листовки, визитки) 20 000
ГСМ и прочие расходники 40 000
Прочие расходы 35 000
Итого 9 800 000

Регулярные затраты

Регулярные расходы для поддержания работы таксопарка.

, ,
Поделиться
Похожие записи
Adblock detector