Инфопортал
Назад

Эмиссионная функция банка россии

Опубликовано: 28.03.2020
0
3

67. Правила ведения кассовых операций предприятиями, учреждениями, организациями.

Лизинг- вид
инвестиционной деятельности по
приобретению имущества и передаче его
на основании договора лизинга физическим
и юридическим лицам за определенную
плату, на определенный срок и на
определенных условиях, обусловленных
договором, с правом выкупа имущества
лизингополучателем. Участниками
лизинговых операций являются, как
правило, три стороны: предприятие –
производитель объекта лизинга; лизинговая
компания – арендодатель; предприятие-арендатор
(лизингополучатель)

Факторинг-
разновидность торгово-комиссионной
операции, сочетающейся с кредитованием
оборотного капитала клиента, связанная
с переуступкой клиентом-поставщиком
факторинговой компании неоплаченных
платежных требований за поставленные
товары, выполненные работы и услуги и
права получения по ним.

https://www.youtube.com/watch?v=upload

Кассовые операции
— совокупность материально-техничес­ких
процедур, заключающихся в приеме,
хранении и выдаче налич­ных денег.
Указанные процедуры урегулированы
нормами ФП, которые представляют собой
специальный финансо­во-правовой
институт. Регулирование порядка ведения
кассовых операций обеспечи­вает также
органическое сочетание интересов гос
и субъ­ектов налично-денежного
обращения.

Детально порядок ведения
кассовых операций устанавливается
Банком России в его нормативных актах,
обязательных для испол­нения всеми
банками, предприятиями, учреждениями
и иными организациями вне зависимости
от их организационно-правовой формы и
подчиненности. Все налич­ные деньги,
поступающие на предприятия, в учреждения
и иные организации, должны в обязательном
порядке документально оп­риходоваться.

Эмиссионная функция банка россии

Все наличные деньги, выдаваемые
предприятиями, учреждениями и иными
организациями, также должны докумен­тально
оформляться. Основные денежные документы
— приходный и расходный кас­совые
ордера, которые оформляются на основе
первичных доку­ментов — договоров,
заявлений и т.п. Получатель средств —
руководитель предприятия, учрежде­ния,
иной организации или специально
уполномоченное им долж­ностное лицо
подписывает приходные и расходные
ордера, а также чеки на получение денег
в кредитных организациях.

78. Бесспорное списание средств со счетов.

Бесспорный порядок
списания денежных средств применяется
по обязательствам в соответствии с
условиями основного договора, за
исключением случаев, установленных
Банком России.

Списание денежных
средств в бесспорном порядке в случаях,
предусмотренных основным договором,
осуществляется банком при наличии в
договоре банковского счета условия о
списании денежных средств в бесспорном
порядке либо на основании дополнительного
соглашения к договору банковского
счета, содержащего соответствующее
условие.

Плательщик обязан предоставить
в обслуживающий банк сведения о кредиторе
(получателе средств), имеющем право
выставлять инкассовые поручения на
списание денежных средств в бесспорном
порядке, обязательстве, по которому
будут производиться платежи, а также
об основном договоре (дата, номер и
соответствующий пункт, предусматривающий
право бесспорного списания).

Инкассовое поручение
является расчетным документом, на
основании которого производится списание
денежных средств со счетов плательщиков
в бесспорном порядке.

1. в случаях, когда
бесспорный порядок взыскания денежных
средств установлен законодательством,
в том числе для взыскания денежных
средств органами, выполняющими контрольные
функции;

2. для взыскания
по исполнительным документам;

3. в случаях,
предусмотренных сторонами по основному
договору, при условии предоставления
банку, обслуживающему плательщика,
права на списание денежных средств со
счета плательщика без его распоряжения.

Инкассовое поручение
должно содержать ссылку на дату, номер
основного договора и соответствующий
его пункт, предусматривающий право
бесспорного списания.

Банки не рассматривают
по существу возражений плательщиков
против списания денежных средств с их
счетов в бесспорном порядке.

https://www.youtube.com/watch?v=ytcopyright

– по решению органа,
осуществляющего контрольные функции
в соответствии с законодательством, о
приостановлении взыскания;

– при наличии
судебного акта о приостановлении
взыскания;

– по иным основаниям,
предусмотренным законодательством.

Главный распорядитель средств федерального
бюджета — орган гос власти РФ, имеющий
право распределять средства федерального
бюджета по подведомственным распоряди­телям
и получателям бюджетных средств,
определенный ведомст­венной
классификацией расходов федерального
бюджета. Главный распорядитель средств
бюджета субъекта РФ, средств местного
бюджета — орган гос власти субъ­екта
РФ, орган МСУ, бюджетное учреждение,
имеющее право распределять бюджетные
средства по подведомст­венным
распорядителям и получателям средств
бюджета субъекта РФ, средств местного
бюджета.

Распорядитель бюджетных средств
— орган гос власти или орган МСУ, имеющие
право распределять бюджетные средства
по подведомственным получате­лям
бюджетных средств. Получатель бюджетных
средств — бюджетное учреждение или
иная организация, имеющие право на
получение бюджетных средств в соответствии
с бюджетной росписью на соотв. год.

При безналичном
денежном обращении реальные денежные
знаки как средство платежа между
субъектами соответствующих отношений
отсутствуют, а используются своего рода
символы, т.е. цифровые записи об
обращающейся денежной массе.

Для хранения
безналичных денег юридическое или
физическое лицо открывает в банке или
ином кредитном учреждении на свое имя
счет (расчетный, текущий или иной). В
системе безналичных расчетов в настоящее
время все чаще используются электронные
устройства, позволяющие в минималь­но
короткие сроки передавать соответствующую
информацию о расчетах не только в
пределах одного населенного пункта, но
и в масштабах всей страны и даже — на
межгос про­странствах.

Проблема
вексельного обращения приняла особую
актуаль­ность в связи с так называемым
кризисом неплатежей — явлени­ем,
широко распространенным в российской
экономике. Суть векселя состоит в том,
что один субъект, имеющий задол­женность
перед другим субъектом (векселедатель),
выдает ему вексель как обязательство
уплатить в определенный срок требуе­мую
сумму.

88.Бюджетная классификация, ее значение.

Согласно ст. 18 БК
РФ бюджетная классификация РФ – группировка
доходов и расходов бюджетов всех уровней
бюджетной системы РФ, а также источников
финансирования дефицитов этих бюджетов,
используемой для составления и исполнения
бюджетов и обеспечивающей сопоставимость
показателей бюджетов всех уровней
бюджетной системы РФ.

Бюджетная
классификация обеспечивает сопоставимость
бюджетов всех уровней, объектам
классификации присваиваются группировочные
коды.

Бюджетная
классификация имеет определенную
структуру. В ее состав входит классификация
расходов и доходов РФ. В свою очередь
расходы бюджетов имеют следующие
классификации: функциональную,
экономическую, ведомственную, а также
источники внутреннего финансирования
дефицитов бюджетов РФ, источников
внешнего финансирования дефицита
федерального бюджета, видов государственных
внутренних долгов РФ, видов государственного
внешнего долга и государственных внешних
активов РФ.

В
соответствии с бюджетной классификацией
организуется работа по рассмотрению,
утверждению
и исполнению бюджетов всех уровней.

60.Правовое регулирование сберегательного дела.

В целях привлечения
большего числа вкладов Сберегательный
банк России предлагает разнообразные
виды вкладов, среди которых наиболее
распространены следующие.

Вклад до востребования
– наиболее распространенный вид вклада,
поскольку он может быть получен любым
лицом, предъявившим сберегательную
книжку с пометкой “на предъявителя”,
в любое время, а также в полном объеме
вклада или частично. За использование
этого вида вклада Сбербанк платит самый
низкий процент.

Срочные вклады
отличаются тем, что принимаются на срок
не менее одного года, выплата средств
с вклада по частям не производится.
Проценты по данному виду вкладов гораздо
выше, чем по вкладу до востребования.
Открыть счет можно внеся наличные деньги
или безналичным путем. Дополнительные
взносы не принимаются. При закрытии
счета ранее одного года со дня внесения
вклада доход по нему выплачивается в
размере, установленном по вкладам до
востребования.

Выигрышные вклады
отличаются тем, что проценты по вкладам
не начисляются к сумме вклада каждого
вкладчика, а разыгрываются между всеми
вкладчиками данного вида вклада. Обычно
выигрыши по этим вкладам проводятся в
пределах города или региона.

Целевые вклады на
детей принимаются на имя ребенка в
возрасте до 16 лет на десятилетний срок.

https://www.youtube.com/watch?v=ytpress

Сберегательный и
депозитный сертификаты. Держателями
сберегательного сертификата являются
только физические лица, а депозитного
– только юридические лица. Сертификат
– ценная бумага, обязательство банка по
выплате размещенных у него депозитов
и доходов по ним вкладчику. Сертификат
является срочным и именным, право
требования по нему может передаваться
одним лицом другому, что делает его
достаточно привлекательным для
юридических лиц.

Номерной вклад
открывается лично вкладчиком наличными
деньгами и рассчитан на клиентов, которые
заинтересованы в анонимности своего
счета. По вкладу совершаются приходные
и расходные операции.

Валютная
рента. Минимальная сумма вклада- 100 тысяч
долларов. Начисленные проценты ежемесячно
причисляются к остатку вклада.
Срок хранения не ограничен.
Гарантированы
конфиденциальность
и анонимное обслуживание.

Проблемы правового
регулирования внутреннего гос
(муниципального) кредита тесно связаны
с проблемами сбере­гательного дела
в стране. Сбережения населения и счета
юридичес­ких лиц всегда являлись
важнейшими кредитными источниками
государственных займов. В настоящее
время они становятся также основными
источниками муниципальных займов.

Использование государством части
денежных вкладов ФЛ и ЮЛ, хранящихся в
кредитных учреждени­ях, длительное
время рассматривалось в науке ФП в
качестве формы государственного кредита.
В настоящее время с учетом положений
Закона РФ « О государственном внутреннем
долге РФ » принято говорить о формах
государ­ственного долга (ст.

2 Закона)
либо о формах долговых обяза­тельств
(ст. 98 Бюджетного кодекса РФ). В настоящее
время право привлекать денежные средства
во вклады имеют независимо от формы
собственности все банковские кредитные
организации, которые получили лицензию
Централь­ного банка Российской
Федерации и с момента регистрации
кото­рых прошло не менее двух лет. До
перехода к рыночным отноше­ниям,
сберегательные операции в нашей стране
фактически осу­ществлял лишь Сбербанк.

Правовое положение
Банка России и его взаимоотношения с
кредитными организациями определяются
тем, что, с одной сторо­ны, Банк России
наделен широкими властными полномочиями
по управлению денежно-кредитной системой
РФ, а с другой стороны — Банк России —
юридическое лицо, вступающее в определенные
гражданско-правовые отношения с банками
и другими кредитными организациями.

Банк России непосредственно не
контролирует деятельность хозяйствующих
субъектов и других кредитных организаций,
при­нимает меры по защите интересов
вкладчиков; для обеспечения стабильности
банковской системы создает страховой
фонд за счет обязательных отчислений
кредитных организаций на условиях и в
порядке, определяемых Банком России.

Как орган управления кредитной системы
РФ он, осуществляя функции регулирования,
вправе издавать нормативные акты по
вопросам, отнесенным к его компетенции
в области банковского кредитования. В
соответствии с законодательством Банк
России осуществляет контроль за
законностью и целесообразностью создания
банков и небанковских кредитных
организаций.

Согласно
ст. 819 ГК РФ по кредитному договору банк
или иная кредитная организация (кредитор)
обязуются предоставить денежные средства
(кредит) заемщику в размере и на условиях,
предусмотренных договором, а заемщик
обязуется возвратить полученную денежную
сумму и уплатить проценты на нее.
Кредитный договор должен быть заключен
в письменной форме.

Несоблюдение
письменной формы влечет недействительность
кредитного договора. Коммерческие банки
предоставляют своим клиентам разнообразные
виды кредитов, которые можно классифицировать
по различным признакам, прежде всего
по основным группам заемщиков: кредит
хозяйству, населению, государству.

Банковское кредитование предприятий
осуществляется при строгом соблюдении
принципов кредитования. Последние
представляют собой основу, главный
элемент системы кредитования, поскольку
отражают сущность и содержание кредита,
а также требование объективных
экономических законов, в том числе и в
области кредитных отношений.

К
принципам кредитования относятся:
возвратность, срочность, целенаправленность,
платность, обеспеченность. Совокупное
применение на практике всех принципов
банковского кредитования позволяет
соблюсти как общегосударственные
интересы, так и интересы обоих субъектов
кредитной сделки – банка и заемщика.

Реализация принципа
возвратности банковского кредита
означает, что денежные средства,
полученные в виде ссуды, служат для
заемщика лишь временным источником
финансовых ресурсов и должны быть
возвращены банку или иной кредитной
организации.

Срочность
кредитования представляет собой
необходимую форму достижения возвратности
кредита. Принцип срочности означает,
что кредит должен быть не просто
возвращен, а возвращен в строго
определенный срок, т.е. в нем находит
конкретное выражение фактор времени.

Банковский кредит
выдается на строго определенные цели,
использование ссуды не по целевому
назначению нарушает принцип
целенаправленности банковского кредита
и влечет за собой применение соответствующих
санкций.

Осуществление
принципа платности банковского
кредитования основывается на возмездном
характере услуг, оказываемых банками
при предоставлении кредита.

Принцип обеспеченности
кредита. С принятием закона “О банках
и банковской деятельности” коммерческие
банки получили возможность выдавать
своим клиентам кредиты под различные
формы его обеспечения. Важнейшие виды
кредитного обеспечения, широко
практикуемого за рубежом и взятыми
нашими банками, – залог, гарантии,
поручительства, страхование кредитного
риска, переуступка (цессия) в пользу
банка требований и счетов заемщика
третьему лицу. Отношения залога
регулируются Законом РФ от 29 мая 1992 г.
“О залоге”.

35.Бюджетные права (компетенция) муниципальных образований.

Все муниципальные
образования, виды которых определяются
законодательством субъектов РФ (районы,
города и др.) в лице их органов МСУ
обладают бюджетными права­ми. Право
каждого муниципального образования на
самостоя­тельный местный бюджет.
Право на получение из вышестоящих
бюджетов необходи­мых финансовых
ресурсов при наделении органов МСУ
государственными полномочиями.

https://www.youtube.com/watch?v=ytabout

Право
на получение собственных закрепленных
федеральным и региональным законодательством
за местными бюджетами доходов. Право
самостоятельно расходовать средства
местных бюдже­тов. Право образовывать
в местных бюджетах в пределах объемов
их бюджетов резервные и целевые фонды.
Право объединять на договорной основе
средства местного бюджета со средствами
иных бюджетов.

Право органов МСУ
устанавливать местные налоги и сборы
закреплено в Конституции РФ (ст. 132).
Право на компенсацию увеличившихся
расходов или уменьшившихся доходов,
возникших в результате решений, при­нятых
вышестоящими органами гос власти. Право
представительных органов МСУ самостоятельно
определять организационные формы
контроля за исполнением утвержденного
им бюджета.

При рассмотрении
Гос Думой проекта федераль­ного закона
о федеральном бюджете РФ в первом чтении
депутаты обсуждают его концепцию и
прогноз социально-экономического
развития РФ на следующий год — основные
направления бюджет­ной и налоговой
политики, основные принципы и расчеты
по вза­имоотношениям федерального
бюджета и бюджетов субъектов РФ.

Если
федеральный бюджет на очередной
финансовый год возвра­щают на доработку
в Правительство РФ, то он дорабатывается
в течение 20 дней с учетом предложений
и рекомендаций, изложен­ных в заключениях
комитетов по бюджету и экономической
поли­тике, вносится доработанный
законопроект на повторное рассмот­рение
Думы в первом чтении.

При рассмотрении
Гос Думой проекта закона о федеральном
бюджете во втором чтении утверждаются
расходы федерального бюджета по разделам
функциональной классифика­ции расходов
бюджетов РФ в пределах общего объема
федерального бюджета, утвержденного в
первом чтении, и размер Федераль­ного
фонда финансовой поддержки субъектов
РФ.

При рассмотрении проекта федерального
закона о федеральном бюджете на очередной
год в третьем чтении утверждаются
рас­ходы федерального бюджета по
подразделам функциональной классификации
расходов бюджетов РФ и главным
распорядите­лям средств федерального
бюджета по всем четырем уровням
функциональной классификации расходов
бюджетов РФ.

В случае отклонения
Президентом РФ закона о федеральном
бюджете на очередной финансовый год
указанный закон передает­ся в
согласительную комиссию.

Бюджетный
процесс завершается составлением и
утверждени­ем отчета об исполнении
бюджета, что является важной формой
контроля за исполнением бюджета. Отчет
об исполнении бюджета составляется
финансовыми орга­нами на основании
ведущегося ими через органы казначейства
учета исполнения бюджета и отчетов
учреждений и организаций, кредитных
учреждений, участвующих в исполнении
бюджета.

Правительство РФ ежегодно в
мае следующего за отчетным года
представляет Федеральному Собранию
отчетный доклад и отчет об исполнении
федерального бюджета РФ за прошедший
финансовый год. В субъектах Федерации
и муниципальных образованьях отчет об
исполнении бюджета составляется
финансовыми органами, а затем представляется
исполнительным органам власти, которые
представляют его представительным
органам власти.

Конкретные сроки
определяются соответствующими
предста­вительными органами власти
в нормативных актах о бюджетном процессе
на данной территории. Отчет об исполнении
бюджета должен составляться по всем
ос­новным показателям доходов и
расходов в установленном порядке с
необходимым анализом исполнения доходов
(в том числе по обес­печению уровня
закрепленных доходов) и расходования
средств.

Целевые гос и
муниципальные фонды денежных средств
— достаточно динамичное явление в
финансовой системе РФ. В связи с
достижением этих целей они расформировываются,
поэтому в финансовой системе постоян­но
идет процесс создания новых и
расформирования «отработанных» целевых
фондов. В зависимости от целевого
назначения целевые фонды делятся на
экономические и социальные.

По способу
образования целевые гос и муници­пальные
фонды денежных средств подразделяются
на: а) бюджет­ные, которые образуются
в составе бюджетов и вместе с бюджетом;
б) внебюджетные, которые образуются
отдельно от него. В зависимости от уровня
управления целевые фонды подразде­ляются
на федеральные, региональные (субъектов
Федерации) и муниципальные.

Прямые налоги, в
отличие от косвенных, непосредственно
об­ращены к налогоплательщику — его
доходам, имуществу, другим объектам
налогообложения.

они устанавливаются законодательными
актами РФ; взимаются на всей ее территории;
круг пла­тельщиков, объекты
налогообложения, ставки налога, порядок
за­числения в бюджет или во внебюджетный
фонд определяются за­конами РФ.
Установление налогов означает принятие
компетентным ор­ганом власти решения
о порядке введения данного платежа в
пределах определенной территории в
качестве источника доходов гос или
муниципальной казны с указанием круга
плательщиков, объектов налогообложения,
размеров и сроков уп­латы.

Федеральные
налоги и сборы: налог на добавленную
стоимость; акцизы на отдельные виды
товаров (услуг) и отдельные виды
минерального сырья; налог на прибыль
(доход) организаций; налог на доходы от
капитала; подоходный налог с физических
лиц; взносы в государственные социальные
внебюджетные фонды;

Конституция
РФ закрепила право органов местного
самоуправ­ления устанавливать местные
налоги и сборы. Установление местных
налогов и сборов относится к предметам
ведения муниципальных образований
(местного самоуправления) в числе других
финансовых вопросов местного значения
и находится в исключительной компетенции
представительного органа местного
самоуправления.

Органы местного
самоуправления также самостоятельно
устанавливают и льготы по этим налогам.
Местным налогам и сборам согласно
законодательству РФ свой­ствен ряд
общих особенностей, а именно: а)
использование поступлений по этим
платежам на местные нужды в пределах
территории, подведомственной
соответствующему органу местного
самоуправления;

б) зачисление их в
местные бюджеты в качестве закрепленных
доходов; в) отнесение организации
введения и взимания данных платежей к
компетенции органов местного
самоуправления; г) нахождение поступления
и использования платежей как со­ставной
части доходов местных бюджетов под
контролем органов местного самоуправления;

Правовое регулирование
местных налогов и сборов органы местного
самоуправления осуществляют в пределах
полномочий, определенных законодательством
РФ.

https://www.youtube.com/watch?v=https:accounts.google.comServiceLogin

Местные
налоги и сборы по действующему
законодательству подразделяются на
две группы в зависимости от порядка их
уста­новления: во-первых, налоги и
сборы, устанавливаемые законодатель­ством
РФ и подлежащие обязательному введению
на всей территории РФ. (налог на имущество
физических лиц, земельный налог,
регистрационный сбор с физических лиц,
занимающихся предпринимательской
деятельностью.

70.Понятие сметно-бюджетного финансирования и его объекты.

В характеристике
расходов и доходов бюджета важной
являет­ся не только качественная
сторона (виды, направления и т. п.), но и
количественная, в том числе соотношение
объема доходов и рас­ходов. В этом
аспекте большое значение имеет принцип
сбаланси­рованности бюджета,
закрепленный в законодательстве, т.е.
со­ответствия объема расходов бюджета
объему его доходов. Он явля­ется
необходимым условием реализации
намеченных расходов.

Помимо этого, в
бюджете текущих расходов предусмотрено
вы­деление защищенных статей, перечень
которых должен опреде­ляться ежегодно
при утверждении бюджета соответствующим
представительным органом власти. К ним
отнесены, например, расходы по заработной
плате, пенсиям, стипендиям, хозяйствен­ным
расходам на аренду, охрану, отопление,
освещение и др. По этим статьям
предусмотрено обязательное производство
расходов в полном объеме.

Сметно-бюджетное
финансирование — это порядок выделения
средств из бюджетов и гос внебюджетных
фондов бюджетным учреждениям на основе
их смет. Бюджетное учреждение — это
организация, созданная органа­ми гос
власти РФ, органами гос власти субъектов
РФ, органами МСУ для осущест­вления
управленческих, социально-культурных,
научно-техни­ческих или иных функций
некоммерческого характера, деятель­ность
которой финансируется из соответствующего
бюджета или гос внебюджетного фонда на
основе сметы.

Бюджетные учреждения, как
правило, не имеют доходов для покрытия
своих расходов. Однако они выполняют
очень важные социальные функции. Поэтому
их деятельность финансируется из
бюджетов всех звеньев бюджетной системы
РФ и бюджетов гос внебюджетных фондов.
Финансирование бюджетных учреждений
осуществляется на основе сметы, т.е.

плана расходов бюджетного учреждения,
кото­рый составляется им самим и
утверждается вышестоящим орга­ном.
Сметно-бюджетное финансирование
распространяется на ши­рокий круг
объектов. Образовательные учреждения
помимо получения бюджетных ассигнований
имеют право привлечения дополнительных
финан­совых ресурсов за счет оказания
платных образовательных услуг, а также
добровольных пожертвований юридических
и физических лиц и предпринимательской
деятельности.

45.Государственная и таможенная пошлины.

Гос пошлина
относится к числу наиболее распро­страненных
платежей, используемых гос в качестве
ис­точника доходов своего бюджета и
в определенной мере для ре­гулирования
общественных отношений. под государственной
пошли­ной понимается установленный
законом и действующий на всей территории
РФ платеж, взимаемый за совер­шение
юридически значимых действий либо
выдачу документов уполномоченными на
то органами или должностными лицами.

Плательщиками государственной пошлины
выступают ФЛ (граждане РФ, иностранные
граждане и лица без гражданства) и
организации в тех случаях, когда они
обращаются за совершением юридически
значимых действий или выдачей до­кументов.
Уплачивается наличными деньгами в
рублях в банки (их филиалы), а также путем
перечисления тре­буемой суммы со
счета плательщика через банки.

Таможенная
пошлина представляет собой обязательный
взнос, взимаемый таможенными органами
РФ при ввозе товара на таможенную
территорию РФ или вывозе товара с этой
территории и являющийся неотъемлемым
услови­ем такого ввоза или вывоза.
Плательщиком таможенной пошлины является
декларант, т.е.

47.Налоговое право и налоговые правоотношения.

Общественные
отношения, возникающие в связи с
установле­нием и взиманием налогов,
регулируются нормами финансового права,
которые в своей совокупности представляют
один из его институтов — налоговое
право.

Таким
образом, налоговое право — это совокупность
финан­сово-правовых норм, регулирующих
общественные отношения по установлению
и взиманию налогов с юридических и
физи­ческих лиц в бюджетную систему
и в предусмотренных случаях — внебюджетные
целевые фонды.

https://www.youtube.com/watch?v=ytpolicyandsafety

Налоговые
правоотношения — это урегулированные
норма­ми налогового права общественные
финансовые отношения, возникающие по
поводу взимания налогов с юридических
и физических лиц, других категорий
налогоплательщиков.

Основным
содержанием налогового правоотношения
являет­ся обязанность налогоплательщика
внести в бюджетную систе­му или
внебюджетный государственный (местный)
фонд денеж­ную сумму в соответствии
с установленными ставками и в
предусмотренные сроки, а обязанность
компетентных орга­нов — обеспечить
уплату налогов.

Невыполнение
налогопла­тельщиками своей обязанности
влечет за собой причинение материального
ущерба государству, ограничивает его
возмож­ности по реализации функций
и задач. Поэтому законодатель­ство
предусматривает строгие меры воздействия
к лицам, допустившим такое правонарушение,
чтобы обеспечить выпол­нение этих
обязанностей.

В
налоговых правоотношениях участвуют:
налогоплатель­щики, органы государственной
налоговой службы и кредитные органы —
банки, которые принимают и зачисляют
налоговые платежи на счета соответствующих
бюджетов. Они являются носителями
юридических прав и обязанностей в данных
отноше­ниях, т. е. субъектами налогового
права.

48. Источники налогового права.

Главными
источниками налогового права являются
Налоговый кодекс РФ, законо­дательные
акты Российской Федерации, принятые на
их основе законы республик в составе
Российской Федерации, акты пред­ставительных
органов государственной власти краев,
областей, автономных образований,
органов местного самоуправления.

Все
они базируются на конституционных
нормах, закрепивших исходные положения
налогового права. Конституция РФ отно­сит
установление общих принципов
налогообложения на терри­тории
субъектов РФ к сфере их совместного с
федеральными органами государственной
власти ведения. Вопросы федеральных
налогов и сборов отно­сятся к ведению
федеральных органов государственной
власти Российской Федерации. Органы
местного самоуправления регулируют
вопросы нало­гообложения на своей
территории в пределах, предусмотренных
законодательством РФ.

50.Права и обязанности налогоплательщиков.

Налогоплательщики
обязаны: — уплачивать налоги своевременно
и в полном объеме; — вести бухгалтерский
учет, составлять отчеты о
финансово-хозяйственной деятельности,
обеспечивая их сохранность не менее
пяти лет; — представлять налоговым
органам необходимые для исчис-•ления
и уплаты налогов документы и сведения;
и пр.

Условиями прекращения таких
обязанностей для юридиче­ского лица
являются: уплата налога или отмена
налога. Налогоплательщики имеют следующие
права, которые на­правлены на то, чтобы
обеспечить им возможность защиты своих
прав и интересов: — представлять
документы, подтверждающие право на
льго­ты по налогам;

51. Налог на добавленную стоимость и акцизы.

10%
— по продовольственным товарам и
това­рам для детей; по зерну, сахару-сырцу,
рыбной муке, рыбе и морепро­дуктам,
реализуемым для использования в
технических целях, кормопроизводства
и производства лекарственных препаратов;
20% – по остальным товарам (работам,
услугам), включая по­дакцизные
продовольственные товары.

Акцизы. По Закону
РФ акцизы — это также косвенные налоги,
вклю­чаемые в цену товара и оплачиваемые
покупателем. В Законе дается конкретный
перечень товаров, подлежащих обложению
акцизами. Объектом налогообложения по
акцизам является оборот по реализации
указанных товаров собственного
производства, вклю­чая их реализацию
государствам СНГ”, по товарам, ввозимым
на территорию РФ,— таможенная стоимость,
определяемая в соответствии с таможенным
законодательством”. Ставки акцизов
установлены в рублях за единицу измерения
товара.

57. Налог на доходы физических лиц.

Плательщиками
подоходного налога являются граждане
Российской Федерации, иностранные
граждане и лица без гражданства, как
имеющие постоянное место жительства в
стране, так и не имеющие его. Объектом
налогообложения является совокупный
доход физического лица, полученный им
в календарном году (т. е.

с 1 ян­варя по
31 декабря), как в денежной (национальной
или ино­странной валюте), так и в
натуральной форме. При этом у физических
лиц, имеющих постоянное местожи­тельство
в РФ, учитывается доход от источников
в стране и за ее пределами, а у физических
лиц, не имеющих постоянного местожительства,—
только от источников в РФ.

Налоговые
ставки: Налоговая ставка устанавливается
в размере 13 процентов.

Налоговая ставка
устанавливается в размере 35 процентов
в отношении следующих доходов: стоимости
любых выигрышей и призов, получаемых в
проводимых конкурсах, играх и других
мероприятиях в целях рекламы товаров,
работ и услуг; процентных доходов по
вкладам в банках; суммы экономии на
процентах при получении налогоплательщиками
заемных (кредитных) средств.

Налоговая ставка
устанавливается в размере 30 процентов
в отношении всех доходов, получаемых
физическими лицами, не являющимися
налоговыми резидентами Российской
Федерации, за исключением доходов,
получаемых в виде дивидендов от долевого
участия в деятельности российских
организаций, в отношении которых
налоговая ставка устанавливается в
размере 15 процентов.

https://www.youtube.com/watch?v=ytadvertise

Налоговая ставка
устанавливается в размере 9 процентов
в отношении доходов от долевого участия
в деятельности организаций, полученных
в виде дивидендов физическими лицами,
являющимися налоговыми резидентами
Российской Федерации.

, , ,
Поделиться
Похожие записи
Adblock detector