Пользуюсь продуктами Тинькофф недавно, порадовало удобство оформления многих продуктов дистанционно. Но это “удобство” и сыграло со мной злую шутку.

Я оформлял заявку на один ИИС 22.12.2020, пришло смс сообщение на подтверждение и подписание ИИС “Подтвердите открытие ИИС: l.tinkoff.ru/docs”, я это сделал. Через два дня мне его открыли (во всяком случае я так думал). Перевел деньги на счёт для дальнейшего инвестирования и что самое определяющее, для налогового вычета в размере 52000 р.  за 2020г. В преддверии новогодних праздников и больших распродаж на биржах отложил выбор инвестиционных продуктов до 5 января.

Определившись с продуктами я 5.01.2020 зашёл в личный кабинет и увидел рекламу ИИС. На вопрос в техподдержку “почему мне рекламирует этот инструмент” мне ответили “у вас открыт обычный брокерский счёт”.

По данным из техподдержки Тинькофф:

22.12.2020 было зарегистрировано две заявки: на обычный брокерский счёт, и на ИИС. (Я подавал заявку только на ИИС).

Из-за технического сбоя из 2 заявок подтверждение было отправлено только на открытия ИИС.

Из-за технического сбоя подтверждение на открытие ИИС было идентифицировано как подтверждение открытия обычного брокерского счёта.

В итоге:
1) мне открывают продукт на который я не делал заявку.
2) Я лишаюсь налогового вычета – определяющего преимущества ИИС.
3) мои средства бездействуют на счёте, каторый я не открывал и не подтверждал его открытие.

По техподдержке! 5 января обещали максимально быстро разобраться в моей ситуации и ответить 11 января. Потом перенесли ответ на 15 января, а затем на 17 января.

P.s. А ведь как удобно подписать смс-кой открытие нового продукта… правда подключили другой и минус 52000р.
Заявка 5-2093333730184 от 5.01.2020.