Услуги и сервисы Транспортного комплекса – Единый Транспортный Портал
Карта «тройка» станет еще удобнее. ее можно сделать именной
— Аудит показывает, что билетное решение было реализовано еще в 1990-х годах, там много потенциальных угроз технического характера. Мы для себя приняли решение, что для нас стратегически важным является формирование новой IT-архитектуры билетного решения, а затем можно будет заниматься введением дополнительных решений, связанных с картой «Тройка», — заявила глава пресс-службы департамента Алена Еремина.
По ее словам, архитектура билетного решения будет заменена в течение двух-трех лет.
— Это большая техническая работа, — добавила она.
По словам IT-инженера Егора Комлева, с технической точки зрения карта «Тройка» представляет собой хранилище, в которое можно записать одновременно несколько разных проездных билетов.
— Технически «Тройка» — маленький компьютер. У нее внутри есть процессор, память, флеш-память, радиомодуль, система беспроводного питания. «Тройка» — разновидность стандарта Mifare, — пояснил эксперт.
По его словам, «Тройку» также можно сравнить с кошельком, в который кладут деньги и билеты. Пополнить карточный счет можно многими способами, в том числе через интернет, но купить определенные, выгодные именно вам, билеты (положить в кошелек к деньгам) удастся в специализированных киосках, кассах метро и приложении «Мой проездной» для мобильных устройств. Пока, правда, существует только версия для платформы «Андроид». Если на счету нет билетов, можете идти прямо к турникетам — деньги спишутся по действующим тарифам. Срок действия карточки с момента последнего пополнения — пять лет. Если на карточке имеются действующие билеты, поездки вначале списываются с этих билетов.
— Причем, если имеются «90 минут» и «Единый», спишутся поездки по принципу минимальных затрат, то есть если совершено нескольких поездок в течение полутора часов, будет использован именно билет «90 минут», — пояснил Егор Комлев.
Есть и другие способы оплаты проезда. Некоторые банки, например, предлагают обычные кредитные или дебетовые карты с функцией оплаты проезда в метрополитене.
— Но учтите: стоимость обслуживания может значительно отличаться. В одном банке одна, в другом — другая. Это зависит от условий, предлагаемых данным конкретным банком по услуге оплаты проезда, — пояснил эксперт. — При этом стоимость проезда на одну поездку — фиксированная, она одинакова для всех банков.
Также недавно запущена технология оплаты при помощи мобильного телефона — «Мобильный билет», где используется технология NFC — ближней бесконтактной связи, которая позволяет использовать мобильный телефон как… кредитную карту. Например, MasterCard или PayPass. Вам только потребуется бесплатно обменять у своего сотового оператора (МТС, «Билайн», «Мегафон») старую сим-карту на новую, которая поддерживает технологию NFC. Приложил мобильник к валидатору турникета — и пожалуйста, проходи. У этой технологии, как считают эксперты, большое будущее.
ПРЯМАЯ РЕЧЬ
Александр Морозов, сопредседатель движения “Город и транспорт”:
— Идея развивать транспортную карту «Тройка» очень здравая. На мой взгляд, имеет смысл сделать ее персонифицированной. Как, скажем, в Париже и многих других городах Европы. Это очень удобно. Представьте: сейчас «Тройка» на год стоит 18 200 рублей. Сумма серьезная. Но если ты эту карту потерял — извини, ты потерял и деньги. Если же карта персонифицирована, то ты просто ее блокируешь, и ею уже никто не воспользуется.
Еще я бы предложил ввести постоплату. Карточка привязана к тебе — твоему мобильному и электронной почте. Ты ездишь целый месяц, а в конце приходит счет с детализацией: в какой день и сколько раз ты ездил. Если не оплатишь — в общественный транспорт больше не зайдешь. И новую карточку как должнику тебе уже не продадут. Удобство же в том, что ты платишь не вперед, как сейчас, а уже после получения услуг — как в ресторане. Это, согласитесь, справедливо.
Наклейка и вкладыш карты «тройка» в ограниченном количестве выпущены в продажу
Метрополитен выпустил карты «Тройка» в виде наклеек и вкладышей. Они меньше оригинальной карты и даже компактнее, чем брелок.
Наклейку можно приклеить к задней крышке, а вкладыш можно положить под чехол телефона. Этот уникальный вид проездного билета не отличается по функционалу от обычной транспортной карты «Тройка» и применяется в метро, наземном транспорте и МЦК. В наклейку и вкладыш можно “прописать” любой билет из тарифов Тройки, либо использовать тариф Кошелек, к которому можно подключить программу лояльности «Город».
«Пассажиры, постоянно пользующиеся смартфонами, смогут просто приложить мобильное устройство к турникету, не доставая карту. Так они смогут проходить через турникеты быстрее и удобнее», – посяснил Максим Ликсутов.
В продажу поступило всего 250 наклеек и 250 вкладышей. Стоимость наклейки – 350 рублей, как у брелока, а вкладыш немного дешевле – 300 рублей.
Продаются вкладыши и наклейки Тройка в магазинах на станциях Маяковская и Трубная, а так же на стойках «Живое общение». Предполагается, что эксклюзивная серия разойдется по рукам за 1-2 дня.
Стойки «Живое общение» с сувенирными витринами находятся на станциях:
- «Площадь Революции»;
- «Арбатская» Арбатско-Покровской линии;
- «Киевская» Арбатско-Покровской линии;
- «Александровский сад»;
- «Павелецкая» Замоскворецкой линии;
- «Пушкинская»;
- «Баррикадная» Таганско-Краснопресненской линии;
- «Комсомольская»;
- «Белорусская» Кольцевой линии;
- «Парк культуры» Кольцевой линии;
- «Курская» Кольцевой линии;
- «Китай-город» Калужско-Рижской линии;
- «Сретенский бульвар».
Так же в продаже есть брелоки, браслеты и кольца с функцией Тройки.
— Yandex.RTB R-A-274962-4 –>
<scr” “ipt> (function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || []; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: ‘R-A-274962-4’, renderTo: ‘yandex_rtb_R-A-274962-4’, async: true }); }); t = d.getElementsByTagName(‘script’)[0]; s = d.createElement(‘script’); s.type = ‘text/javascript’; s.src = ‘//an.id-brands.ru/system/context.js’; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, ‘yandexContextAsyncCallbacks’);”;
cachedBlocksArray[31910] = “
<scr” “ipt> (function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || []; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: ‘R-A-274962-2’, renderTo: ‘yandex_rtb_R-A-274962-2’, async: true }); }); t = d.getElementsByTagName(‘script’)[0]; s = d.createElement(‘script’); s.type = ‘text/javascript’; s.src = ‘//an.id-brands.ru/system/context.js’; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, ‘yandexContextAsyncCallbacks’);”;
cachedBlocksArray[31905] = “<scr” “ipt>
<scr” “ipt> (adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({});”;
cachedBlocksArray[31900] = “<scr” “ipt>
<scr” “ipt>(adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({});”;
cachedBlocksArray[31868] = “<scr” “ipt>
<scr” “ipt>(adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({});”;
Оплата проезда – единый транспортный портал
Порядок предоставления закрывающих документов
В целях бухгалтерского учёта, покупателю будут предоставлены следующие документы:
- Договор;
-
На услугу доставки, залоговую стоимость карт и услугу кошелёк 1 ₽:
- Счёт фактуру и накладную ТОРГ-12.
1-й экземпляр накладной (экземпляр ОРЦ) отправляется на адрес электронной почты покупателя в момент передачи заказа в курьерскую службу. В момент получения карт необходимо передать экземпляр накладной с подписью и печатью курьеру.
2-й экземпляр накладной (экземпляр Покупателя) с подписью и печатью ООО «ОРЦ» вкладывается в конверт с картами (скачать пример, PDF, ~100КБ).
-
На оплату проездных билетов:
Для получения оригиналов отчётных бухгалтерских документов вам необходимо в электронном письме с подтверждением оплаты найти ссылку «оформить отчётные документы» и перейти по ней. В форме запроса отчётных документов следует указать точный почтовый адрес для отправки оригиналов. Также вы можете указать адрес электронной почты для получения электронной версии документов.
Если письмо с подтверждением оплаты удалено, то для запроса бухгалтерских документов вам потребуется указать номер счёта и номер платёжного поручения, которым был оплачен указанный счёт.
Договор
Для запроса договора направьте карточку предприятия через форму обратной связи.
Карта «Тройка» бесплатная. Приобретая карту, пассажир оставляет в кассе залоговую стоимость в размере 50 ₽, которая подлежит возмещению в случае возврата исправной карты «Тройка». Залог за карту «Тройка» можно вернуть в кассе метрополитена, монорельсовой транспортной системы, в специализированных пунктах продажи билетов Мосгортранса, а также в кассе ЦППК, МЦК.
Карта «Тройка» действительна в течение 5 лет с момента последнего пополнения. Каждое последующее пополнение продлевает срок действия карты «Тройка» на 5 лет. Карта «Тройка» с истекшим сроком действия для прохода недействительна.
Тарифы «Тройки» (билет «Кошелек» согласно ПП 880 в редакции ПП №1873) – тарифы на проезд на наземном городском пассажирском транспорте общего пользования города Москвы, Московском метрополитене (включая Монорельсовую транспортную систему), а также на МЦК, зоне «Центральная» МЦД и зоне «Пригород» МЦД по установленным тарифам в пределах уплаченной суммы, списываемые с билета «Кошелек» карты «Тройка»
- Поездка на метро, монорельсе, МЦК, МЦД в зоне «Центральная» — 40 ₽;
- Поездка на наземном транспорте — 40 ₽;
- Одна поездка на метро, монорельсе, МЦК и МЦД в зоне «Центральная» и неограниченное количество пересадок на наземном транспорте в течении 90 минут (тариф «90 минут») — 62 ₽
При этом деньги, уже находящиеся на балансе билета «Кошелек», нельзя конвертировать в билет.
На «Тройку» можно записать следующие проездные билеты:
- «Единый» на 60 поездок;
- Безлимитный «Единый» на 30, 90, 365 дней, на 1, 3 суток;
- ТАТ на 60 поездок;
- Безлимитный ТАТ на 30 дней;
- Проездной билет «Кошелек»
- Абонементы на пригородные электропоезда с временным периодом: «Ежедневно», «Рабочего дня», «Выходного дня», «На даты», «Большая Москва», «Мегаполис Плюс», «Город рядом», «Мое Подмосковье», «Свободный», абонемент на «Региональный экспресс» («РЭКС») . Нельзя записать разовые билеты и абонементы на 10, 20, 60, 90 поездок. Более подробную информацию о существующих видах абонементов Вы можете найти на сайте ОАО «Центральная ППК» и ОАО «Московско-Тверская пригородная пассажирская компания»
Безлимитный «Единый» на календарный месяц;
Студенческий ТАТ на календарный месяц; на три месяца;
Студенческий «Единый» на месяц; на три месяца;
Стоимость поездки с пересечением зоны увеличивается примерно на 4 ₽ При пересечении любого количества зон стоимость каждых 10 поездок в месяце уменьшается.
Получить карту «Тройка» можно в кассах метрополитена, автоматизированных киосках ГУП «Мосгортранс», кассах ОАО «Центральная ППК» и ОАО «МТППК». Приобрести различные носители с транспортным приложением «Тройка» (брелоки, карты уникального дизайна, браслеты, кольца и прочее) можно в сувенирных магазинах и на стойках «Живое общение» Московского метрополитена, в салонах связи Евросеть и Связной (можно приобрети брелоки-«Тройки»)
За пользование картой взимается залог в размере 50 ₽, который можно вернуть при возврате исправной карты в кассу.
Если на карту записан проездной билет, то сначала всегда срабатывает билет.
Если на карте «Тройка» не записан билет, то карта выбирает тариф автоматически, например, при проезде на метро, монорельсе и МЦК спишется 40 ₽, на наземном городском транспорте – 40 ₽ Если один проход на метро и неограниченное количество проходов на наземном транспорте уложились в 90 минут, с карты спишется всего 62 ₽
На «Тройку» можно одновременно записать проездные ТАТ и «Единый», тогда каждый раз поездка на наземном транспорте будет списываться с билета ТАТ, а поездка в метро – с билета «Единый».
Когда поездки на билете ТАТ закончатся, в автобус или троллейбус можно будет пройти по «Единому». Когда и на «Едином» закончатся поездки, карта начнет оплачивать проезд по фиксированным тарифам «Тройки», 40 ₽ на ТАТ и 40 ₽ на метро, монорельс, МЦК и МЦД.
Запись на карту «Тройка» билетов «Единый» или ТАТ исключает возможность использования проездных билетов «90 минут» на карте «Тройка», включая тариф «90 минут» за 62 ₽ Билет «90 минут» начнет действовать сразу после истечения срока действия записанных билетов «Единый» и ТАТ.
Кроме билета «Единый» на сутки, можно «записать» второй билет (2 «Единых», 2 ТАТ) во время действия уже записанного. Второй безлимитный проездной («Единый», ТАТ ) можно записать пока действует первый безлимитный, но не ранее, чем за 30 дней до истечения срока действия первого.
Абонементы на пригородные электропоезда можно комбинировать с любым видом билетов на городской транспорт города Москвы.
Если на карту «записан» проездной билет, то сначала всегда срабатывает билет.
Если на карте «Тройка» не «записан» билет, то карта выбирает тариф автоматически, например, при проезде на метро, монорельсе и МЦК спишется 40 ₽, на наземном городском транспорте – 40 ₽, если один проход на метро и неограниченное количество проходов на наземном транспорте уложились в 90 минут, с карты спишется всего 62 ₽
По окончании действия проездного карта вновь будет работать по фиксированным тарифам билета «Кошелек» карты «Тройка» при наличии достаточного количества средств на балансе.
Если на «Тройку» записан «Единый», то при проезде на наземном транспорте спишется одна поездка с вашего проездного «Единый», а не 40 ₽ с тарифа за поездку на наземном транспорте.
Если у вас записаны одновременно «Единый» и ТАТ, в наземном транспорте всегда сработает сначала ТАТ, в метро –сначала «Единый».
Если нет записанного ТАТ, то списываются поездки с билета «Единый». Если карта не находит ни одного записанного билета, то она проверяет наличие денег на балансе билета Кошелек» карты и списывает средства по фиксированным тарифам «Тройки» за 1 поездку (1 поездка на ТАТ – 40 ₽).
Для проверки остатка денежных средств на балансе карты «Тройка», срока действия записанных на «Тройку» проездных билетов или количества неизрасходованных поездок на записанных на карте «Тройка» проездных билетах «Единый» требуется приложить карту «Тройка» к желтым информационным терминалам, расположенным в вестибюлях станций метрополитена. Для проверки необходимо поднести «Тройку» к кругу, информация высветится на экране терминала.
Проверить записанные абонементы на пригородные поезда можно в кассах ЦППК, МТППК и билетопечатающих автоматах. Контролер электропоезда может проверить записанный на «Тройку» абонемент на переносном кассовом терминале.
Утраченные карты «Тройка» не восстанавливаются (кроме билетов на именных социальных картах школьника, студента, УЭК).
В соответствии с транспортным законодательством Российской Федерации, каждый пассажир должен иметь свой билет. Штраф за безбилетный проезд составляет 1000 ₽ и налагается даже в том случае, если проезд пассажира был оплачен другим пассажиром по собственной карте или билету.
Для предотвращения правонарушений и в качестве дополнительного напоминания пассажирам о правилах проезда существуют задержки последующего прохода.
Для безлимитных билетов (на количество дней) действует задержка второго прохода – время, на которое валидатор не срабатывает после первого прохода. Задержка второго прохода в метрополитене по безлимитным проездным на 30, 90 и 365 дней – 7 минут, по «Единому» на 1 сутки и 3 суток – 20 минут.
Задержка прохода – это время, на которое турникет не открывается после первого прохода.
Это сделано, что бы соблюсти транспортное законодательство и не допустить злоупотреблений при проходе.
В метрополитене установлены задержки по билету «Единый» (без лимита поездок) – 7 минут, по билету «90 минут» – нет задержки, т.к. в рамках 1 поездки доступен 1 проход в метро.
В наземном общественном транспорте установлены задержки по билетам «ТАТ» и «Единый» без лимита поездок, «90 минут», «Кошелек» карты «Тройка», «90 минут» – 3 минуты, по билетам с лимитом поездок – «ТАТ» и «Единый» задержек нет.
Проверить количество неизрасходованных поездок на записанных на карту «Тройка» билетах ТАТ можно при входе в салон транспортного средства: остаток поездок отображается при каждом проходе через валидатор.
Проверить количество неизрасходованных поездок по билетам, записанным на карту «Тройка»
- на наземный транспорт — при входе в салон транспортного средства: остаток поездок отображается при каждом проходе через валидатор;
- в метро, МЦК, монорельсе — при проходе через турникет, на информационном терминале;
- на МЦД — при проходе через турникет железнодорожной станции
На монорельсе применяются тарифы метрополитена. Кроме того, с любых станций метрополитена, МЦД и МЦК на станции монорельсовой транспортной системы «Выставочный центр», «Тимирязевская», «Улица Милашенкова», пересадка в рамках одной поездки бесплатна при условии, что вход в метро и пересадка на монорельс уложились в 90 минут. Таким образом, с 1 января 2020 года для пассажиров монорельс фактически является дополнительной веткой метро.
Вы можете купить единый суточный билет. Он дает право на безлимитный проезд на всех видах транспорта в течение 24 часов с момента первого прохода. Его можно купить заранее. Стоимость суточного билета составляет для проезда на метро, монорельсе, МЦК, МЦД зона Центральная или наземном транспорте 230 ₽, для проезда на метро, монорельсе, МЦК, МЦД зона Центральная, Пригород или наземном транспорте 285 ₽.
Если карта «Тройка» не работает и при этом не имеет повреждений (изгиб, излом, прокол и т.п.), её можно сдать на экспертизу в любую кассу метрополитена. Срок проведения экспертизы:
– 10 рабочих дней, если вышеуказанные билеты на карте есть. Экспертиза проводится в Едином восстановительном центре ГУП «Мосгортранс» или Лаборатории контроля качества ГУП «Московский метрополитен». На время проведения экспертизы временный билет не выдаётся, срок действия проездных билетов, записанных на карту продлевается на время проведения экспертизы.
На время проведения экспертизы временный билет не выдаётся, срок действия проездных билетов, записанных на карту, продлевается.
Замена неработающей карты «Тройка», не имеющей повреждений, производится также в Сервисных центрах «Московский транспорт»:
1. Адрес: ул. 1905 года, д. 25
Проезд: до ст. метро «Улица 1905 года», далее – пешком 10 минут.
2. Адрес: ул. Старая Басманная, д. 20, корп. 1
Проезд: до ст. метро «Бауманская», «Курская» или «Красные ворота».
Телефон Контакт-центра «Московский транспорт»: (495) 539-54-54; 3210 (с мобильного тел.)
Часы приема Сервисных центров: понедельник-воскресенье с 08.00 до 20.00 (без обеда).
Выходные дни: 1 января, 7 января, 23 февраля, 8 марта, 1 мая, 9 мая, 12 июня, 4 ноября.
Если карта «Тройка» имеет повреждения, то для переноса действующих услуг необходимо обратиться в один из Сервисных центров «Московский транспорт» с неработающей картой и новой картой (без действующих билетов на ней). Если на неработающей карте записаны проездные билеты ж/дороги, то до обращения в Сервисный центр, необходимо решить вопрос дальнейшего использования ж/д билетов на карте (телефон Единого информационного сервисного центра компании «Российские железные дороги»: 8-800-775-00-00).
Если не работает банковская, универсальная карта или иной электронный носитель информации, имеющий транспортное приложение «Тройка», то для переноса действующих услуг необходимо обратиться в один из Сервисных центров «Московский транспорт» с неработающим носителем и новой картой (без действующих билетов на ней). Если на неработающем носителе записаны проездные билеты ж/дороги, то до обращения в Сервисный центр, необходимо решить вопрос дальнейшего использования ж/д билетов на карте (телефон Единого информационного сервисного центра компании «Российские железные дороги»: 8-800-775-00-00).
Для замены неработающей социальной карты необходимо обратиться в один из центров государственных услуг г. Москвы «Мои документы». Телефон справочной службы центра государственных услуг «Мои документы»: 8 (495) 587-88-88.
Вернуть транспортную карту «Тройка» можно в любую кассу метрополитена, монорельсовой транспортной системы, МЦК или в любой специализированный киоск ГУП «Мосгортранс», независимо от того, где карта была приобретена. Возврату подлежит исправная карта «Тройка», не имеющая механических повреждений. При возврате транспортной карты «Тройка» пассажиру возвращается ее залоговая стоимость 50 ₽, оплаченная при приобретении карты.
Средства за оплаченные, но неиспользованные проездные билеты при возврате карты «Тройка» не возмещаются. Неисправная карта возврату не подлежит.