Инфопортал
Назад

Чем банки привлекают современных клиентов к своим услугам

Опубликовано: 06.04.2020
0
2

Сниженные процентные ставки

Самым популярным способом привлечения новых клиентов в банк является понижение процентных ставок по кредитам и повышение по вкладам. Для распространения информации об изменении ставок кредитные организации задействуют все каналы рекламы, главным делом остается заполучить как можно больше новых клиентов, увеличить вклады и кредиты от постоянных клиентов.

Обычно для клиента подобный способ завлечения является не самым выгодным. Очень часто бывает, что процентная ставка по кредитам понижается в ноябре или декабре, а из договора следует, что с января ставка вновь поднимется до прежнего уровня. Клиенту нужно внимательно следить за этим и уточнять данный вопрос у сотрудников банка.

Высокие ставки

Этот способ сохранения клиентов и привлечения новых заключается в том, что банк предлагает повышенную ставку по депозиту абсолютно новым клиентам для привлечения их внимания, или старым – для их удержания. Условия повышенной ставки могут отличаться, но суть остается примерно одинаковой: банк предлагает повышенную ставку, если вкладчики не будут забирать деньги, а продлят вклад на такой же срок (особенно, если он более года).

В качестве акции встречаются и такие: клиент приводит в банк своего другазнакомогородственника, который размещает вклад, и ему предлагается повышенная ставка (в среднем на 1%).

Сниженные процентные ставки

Банки стараются завладеть клиентами не на короткий срок, а на более длительное время, чтобы доход от них был как можно больше. Один из лучших способов по переманиванию клиентов на постоянную основу – понижение ставок на последующие кредиты.

Таким способом банковские организации обеспечивают себе долгое существование, так как клиент обязательно обратится за кредитом второй и третий раз, ведь он будет знать, что именно в этом банке он получит ссуду по сниженным процентам.

Эволюция бонусов

До недавних пор самым технологичным решением банков был коалиционный подход. В США такую программу запустила еще в 2011 году American Express — программа получила название Plenti. Клиенты могут обменивать баллы внутри программы лояльности с помощью единого счета Plenti, — например, получить баллы за покупку в магазине по карте, а затем конвертировать их в деньги на оплату мобильного.

Обычно это касается банковских карт. Совершая покупки или просто активно пользуясь карточкой, можно получать бонусы за покупки или доход на остаток. Например, покупая в месяц на сумму от 30 т.р. можно вернуть на карту до 5% от суммы покупок, или сохраняя на карте неснижаемый остаток, клиент может получать от банка до 10% годовых в качестве поощрения. Это заставит пользователей карт откладывать деньги, а не тратить их, а банки получают свободные средства на своих счетах.

Реферальная программа

В банковской сфере всё чаще можно встретить приемы, которые раньше использовались только в интернете и в разных сетях магазинов. Реферальная программа, то есть привлечение новых клиентов дает преимущества сразу трем сторонам договора.

Во-первых, банк выигрывает от того, что получает новых клиентов: вкладчиков и заёмщиков. Во-вторых, тот, кто привел своих друзей получает от банка небольшое вознаграждение в виде подарка или каких-то дополнительных условий. В-третьих, сам реферал может получить сниженные процентные ставки или выгодные условия кредитования и вкладов.

Качество обслуживания

Конечно, всегда на первом месте в списке самых выгодных и успешных способов привлечения клиентов будет стоят обращение с клиентами и обслуживание в финансовой организации. Даже если банк предоставит своему клиенту наиболее выгодные условия и низкую процентную ставку, он не будет пользоваться успехом, если будет невежливо обращаться с клиентом.

Чем банки привлекают современных клиентов к своим услугам

Именно поэтому банки стараются нанимать на работу только квалифицированных специалистов, которые смогут всегда помочь клиентам и подсказать им какие-то трудные моменты в оформлении кредита, вклада или просто при работе со счетами.

Кроме указанных способов есть и другие средства, с помощью которых банки привлекают новых клиентов и удерживают старых. Есть некоторые уже отработанные приемы, помогающие кредитным организациям удерживать клиентуру.

Получается, что банки начали работать как магазины или похожие на них компании. Все финансовые организации стараются правильно себя прорекламировать, заявить о себе и привлечь большое количество клиентов. Такие действия обусловлены большим количеством банков, многие из которых появились на рынке раньше других и не дают новым компаниям реализовать свои силы и возможности.

Расчетные счета

Юридические и физические лица часто нуждаются в открытии текущих или расчетных счетов для проведения операций или оплаты услуг. Пользуясь этим, банки предлагают открыть бесплатный счет и получить в подарок бесплатное кассовое обслуживание. Правда, здесь достаточно «подводных камней» в виде того, что все остальные услуги будут стоить дорого (должен же банк окупить расходы).

Таким образом, маркетологи не скупятся в своих фантазиях по привлечению клиентов. Нельзя сказать, что во всех способах присутствует обман – есть и действительно выгодные акции и варианты для клиентов, однако, всегда стоит изучить все условия, чтобы не наткнуться на «подводные камни». Как показывает практика, они не совсем страшные, но неприятностей принести могут.

, , , ,
Поделиться
Похожие записи
Adblock detector