Инфопортал
Назад

Важно! Звонят коллекторы угрожают, запугивают: что делать, как правильно вести себя с коллекторами?

Опубликовано: 11.07.2020
0
0

У меня небольшой долг. почему мне звонят коллекторы?

Обычно коллекторам отдают небольшие задолженности со значительными неуплатами по процентам. Когда речь идёт о действительно крупной сумме, кредитная организация, скорее всего, обратится в суд.

Дальнейшая карьера

Работая в коллекторской конторе, человек развивает в себе массу положительных качеств, которые могут пригодиться ему в дальнейшем.

Самая первая ступень карьерной лестницы – переход из колл-центра в департамент рисков или управления финансами. Но можно и вовсе сменить род деятельности. Ведь накопленные коммуникативные навыки, в частности – умение убеждать и находить компромиссы, помогают устроиться:

  • кредитным специалистом или в службу управления активами банка;
  • страховым агентом;
  • менеджером по продажам;
  • сотрудником в любую дистрибьюторскую компанию.

Впрочем, вам теперь подойдет любая должность, связанная с рисками, финансами или прямыми продажами.

Так кто же это – коллектор? Как оказалось, обычная профессия, в которую идут столь же обычные люди. Их деятельность направлена на разъяснение должнику всех негативных последствий его поведения. Цель любого коллектора – найти выход из сложившейся ситуации, который будет устраивать обе стороны сделки.

Как избежать встречи с коллекторами?

Чтобы не встречаться с коллекторами, нужно или не брать кредиты, или подойти к этому делу со всей ответственностью. Обязательно заключайте письменный договор с банком или микрофинансовой организацией. В нём должна содержаться следующая информация:

  • размер кредита, выраженный в рублях;
  • полная сумма, подлежащая выплате;
  • график погашения кредита;
  • условия досрочного погашения займа (в некоторых случаях банк нужно уведомлять об этом заранее — он может начислить пени);
  • возможность передачи персональных данных третьим лицам (вы можете согласиться или отказаться).

Главное при получении кредита — это вовремя его возвращать. Если финансовые условия изменились и возвращать займ на прежних условиях вы не можете, обратитесь в банк. Кредитные организации заинтересованы в том, чтобы вернуть свои деньги. Скорее всего, вам пойдут навстречу и составят новый график платежей.

Как отличить мошенников от коллекторов

Итак, мошенники, скрывающиеся под масками коллекторов:

  • не работают в рамках Закона;
  • отказываются предоставлять вам информацию о себе и необходимые документы;
  • действуют от имени не коллекторского агентства, а органов внутренних дел, исполнительной службы;
  • не пытаются найти компромисс и решить дело мирным путем.

Если вы столкнетесь с подобными «коллекторами», скорее обращайтесь в прокуратуру!

Какие сейчас есть права у коллекторов

Последний регулирующий документ о правах и обязанностях коллекторов — 230-ФЗ «О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности ( о внесении изменений в Федеральный закон «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях»).

Согласно ему и предыдущему законопроекту, коллекторы могут:

  • Отправлять СМС о том, что у должника есть долг, с призывом его вернуть.
  • Отсылать письма как обычные, так и электронные, с информацией о долге и также призывом вернуть его.
  • Звонить должнику не чаще двух раз в неделю (одного раза в сутки и восьми раз в месяц). В период с 8:00 до 21:00 по будням и с 9:00 до 22:00 по выходным.
  • Встречаться с заемщиком и также информировать его о задолженности. Не чаще одного раза в неделю. Никакого физического воздействия или угроз, только беседы. Должник может отказаться от встреч или общаться через собственного представителя.

А также коллекторы могут подать на человека в суд. И на этом их права ограничиваются. По сути, они могут воздействовать только через беседы и психологическое давление. Именно поэтому бывает сложно вернуть кредиты в нашей стране, и коллекторы иногда идут на более серьезные меры с привлечением коллег или родственников. Но давайте разберемся, что они не могут делать.

Куда пойти учиться?

Такой специальности, как коллектор, вы не отыщите ни в одном ВУЗе. Чтобы в будущем занимать должность взыскателя, рекомендуется выбирать одну из следующих профессий:

  • экономист;
  • психолог;
  • юрист;
  • педагог.

Или же обучаться по направлениям «финансы и кредит» и «банковское дело». Хотя, с учётом выхода этой профессии из тени, есть вероятность полноценного обучения коллекторскому ремеслу в институтах и университетах.

После получения долгожданной корочки об образовании можно пройти специализированное обучение на курсах, которые организуют сами коллекторские агентства.

Необходимые знания и качества

Желающих стать коллектором сейчас достаточно много – процент просроченных ссуд растет, а значит, и работа находится всегда. Но претенденты здесь, как и везде, проходят тщательный отбор.

В первую очередь посчастливится тем, кто располагает экономическим, юридическим и финансовым образованием, лучше всего – высшим. Ведь работа тесно связана с кредитами и процедурой их возврата, а чтобы действовать в рамках закона, нужно этот самый закон знать. Кроме этого, претендент на должность коллектора должен обладать неплохими коммуникативными навыками и знать хотя бы азы психологии. Должники встречаются разные, и к каждому нужно найти свой подход, чтобы беседа прошла безболезненно для обеих сторон.

Стрессоустойчивость – тоже значимая черта будущего взыскателя. Нужно научиться сохранять трезвую голову в любой самой непростой ситуации. Ведь, повторимся, неплательщики встречаются разные. А настойчивость в совокупности с умением обходить конфликтные ситуации позволит сделать отличную карьеру.

Как показывает практика, самыми лучшими коллекторами становятся бывшие прокуроры, юристы, работники правоохранительных и судебных органов, а также педагоги-психологи.

Кстати, обязательно посмотрите фильм «Коллектор» с Хабенским, оттуда можно многое почерпнуть интересного об этой профессии.

Чего коллекторы не должны делать?

https://www.youtube.com/watch?v=

Помимо ограничения числа звонков и личных встреч, новый закон запрещает:

  • применять к должнику физическую силу, угрожать причинением вреда здоровью или убийством;
  • уничтожать или повреждать имущество кредитора;
  • оскорблять честь и достоинство собеседника;
  • искажать размер долга, лгать о возможности уголовной ответственности;
  • передавать информацию о кредитах третьим лицам: родственникам, знакомым, работодателям;
  • распространять информацию о долге в открытых источниках: СМИ, интернете, соцсетях;
  • связываться с кредитором с 22 до 8 часов в рабочие дни и с 20 до 9 часов в нерабочие.
Поделиться
Похожие записи
Adblock detector