Инфопортал
Назад

Самые крупные российские площадки краудфандинга

Опубликовано: 31.03.2020
0
4

Отличительные признаки

Краудфандинг в России отличает повышенная отзывчивость на благотворительные проекты, но прохладное отношение ко всему остальному.

Как работает краудфандинг?

За последние несколько лет краудфандинг успел стать самым популярным способом получения финансирования для нового проекта или стартапа. Это отличный вариант оценить интерес к своей идее и заявить о себе.

Суть работы краудфандинговых площадок заключается в том, что потенциальный инвестор может увидеть список актуальных проектов по тематикам, странам, популярности и другим направлениям. Для просмотра всей информации и внесения пожертвования требуется регистрация.

На странице каждого проекта указывается следующая информация:

  • Сколько автор хочет собрать денег;
  • Сколько средств уже собрано;
  • Предлагается ли инвесторам доля в бизнесе или интересные подарки, будущие скидки и бонусы;
  • На что конкретно пойдут деньги (на выпуск продукции, рекламное продвижение, наём сотрудников, аренду помещения и прочее);
  • Сколько людей уже вложили деньги в проект.

Автор получит деньги только в том случае, если за указанный срок будет собрана вся сумма. У каждого донора есть определённый период, за который он может передумать и отозвать свое пожертвование.

Как автору презентовать свою идею?

Для авторов идей на краудфандинговых площадках есть возможность создать страницу своего проекта с его детальным представлением –

записать видео

с описанием бизнеса и обращением к инвесторам, добавление текстового описания, гарантий.

Сегодня существует огромное количество краудфандинговых площадок. Мы подобрали для вас самые лучшие и надежные варианты.

Хоть суть всех ресурсов одинаковая, каждый сайт все же отличается разными процентами комиссий, функционалом и направленностью на проекты определенной тематики.

Ну что, перейдет к к рейтингу лучших площадок.

Краудфандинг российские площадки

Схема работы довольно проста: одни люди выдвигают различные идеи и способы их реализации, а другие вносят посильную финансовую лепту в эти начинания. Инвесторы обычно получают различные бонусы, например, процент от будущей прибыли в результате реализации проекта.

Самые популярные направления

Краудфандинг в России работает по нескольким направлениям:

  • благотворительность;
  • вся собранная сумма вне зависимости от размера передается заявителю;
  • «все или ничего». Автор получает средства, только собрав необходимую сумму;
  • сделка со свободной ценой;
  • награда – это поиск подрядчика. Деньги передаются лучшей команде.
    Краудфандинг в России представлен такими популярными направлениями:

  • «Все или ничего»: в случае достижения финансовой цели автор проекта получает деньги. Если цель не достигнута, все средства возвращаются инвесторам.
  • «Оставить все собранное»: вне зависимости от того, достигнута ли цель, автор стартапа получает все собранные средства, за исключением комиссии.
  • «Награда»: собранную сумму получает команда, которая готова взяться за реализацию проекта.
  • «Сделка со свободной ценой»: обычно выставляется продукт творческой деятельности, а инвесторы самостоятельно назначают цену.
  • Благотворительность.

Перед тем как перейти к обзору лучших площадок для краудфандинга в России, рассмотрим основные его правила и закономерности.

Сколько стоит

Таким образом можно собрать достаточно внушительные суммы.

    Например, c помощью сайтов по краудфандингу в мире собрано:

  • в сфере предпринимательства — $6,7 млрд,
  • в социальной сфере — $3,6 млрд,
  • на нужды кино и театра — $1,97 млрд,
  • в сфере недвижимости — $1,01 млрд,
  • в сфере звукозаписи — $0,74 млрд.

По данным Википедии, первый случай краудфандинга был зафиксирован в 1997 году, когда поклонники британской группы Marillion собрали около $60 000 для финансирования тура группы по США.

Плюсы и минусы

Плюсы российского краудфандинга:

  • быстрый сбор средств на благотворительность;
  • отсутствие бюрократических придирок;
  • относительная анонимность (часто проект не предусматривает списка пожертвователей).

Из минусов краудфандинга в России можно отметить:

  • высокую значимость репутации автора. Никому не известный изобретатель обречен на провал. Об авторе должны знать по его делам в этом направлении;
  • отсутствие популярности технических проектов.

Основные правила

По статистике, каждая третья задумка в краудфандинге в России провальна. Но это не значит, что идея плоха. Просто не подготовлена автором.

  • красивая обертка. Автору нужно так преподнести идею, показать пользу и достоинства в разных ракурсах, чтобы даже у скептиков не было повода критиковать проект (а народ в России грамотный);
  • «кричи громче». Из всех когда-либо слышавших о проекте проявит интерес (и поддержат материально) только 1 %. Поэтому необходимо проработать группу поддержки. Основные направления работы:
  • рассылка на email (не спам!);
  • обсуждение в соцсетях (сообщества и группы ведет автор проекта);
  • баннеры на сайтах, работающих в той отрасли России, где предполагается реализовывать идею;
  • «бей рублем». Автору необходимо обосновать сумму до копейки (не больше и не меньше). С одной стороны, это показывает профессионализм автора, с другой – бекер понимает, что проект не из серии «собрать бабки и свалить» (к примеру, на покупку минипекарни в России не нужен 1 млн долларов);
  • «всем сестрам по серьгам». Награждение участников – тот самый стимул, на котором держится идея краудфандинга. Автор предлагает выпущенный продукт, подарки, абонементы;
  • «член семьи». Готовьтесь стать проекту «заботливой мамочкой». Только когда сам горишь идеей, спишь по 5 часов в сутки (а надо придумать, упаковать, разослать, об этом раструбить), обращаешься за помощью к специалистам, тогда стартап «выстрелит».

Обратите внимание: быстрее финансы собираются на составляющую краудфандинг-проекта. Например, планируете открыть реабилитационный центр в России – собирайте деньги на небольшой участок работы: покупку тренажеров, оборудование.

  • у автора идеи работа кипит;
  • процесс не растягивается на год.

Тогда возникает чувство, что помогаешь поднимать страну, сопричастности к благому делу.

  1. Возможность быстро оценить своевременность идеи и интерес со стороны большого числа потенциальных клиентов. Это один из самых важных моментов во всей истории краудфандинга. Предприниматель получает очень быструю обратную связь от потенциальной целевой аудитории. Если всё хорошо с идеей, то средства будут собраны. Если идея плоха, или аудитория не готова к её потреблению, то средства не соберутся, а вы можете отправляться её дорабатывать. Это сильно экономит время и деньги предпринимателя. Главное не относиться к этому как к потере и непониманию своей гениальности. И всё будет хорошо. Во второй, или третий раз, проект будет обязательно оценен.
  2. Возможность привлечь начальные средства от большого числа небольших вкладчиков. В отличие от венчурного инвестора, вы получаете больший контроль за будущим проектом. Иногда это очень важно. К тому же, краудфандинг, как правило, может послужить отличным трамплином к переговорам уже с крупными инвесторами, т.к. по сути, краудфандинг представляет собой значительную часть проверенного спроса, которую можно масштабировать. А это уже совсем другая история.
  3. Быстрый запуск бизнес идеи. Как правило, это не занимает больше одного месяца, из которого на составление бизнес-плана будет потрачено примерно половина времени.
  4. Возможность привлечь заинтересованных менторов, специалистов и сооснователей в ваш проект. Это очень часто происходит, т.к. вы попадаете, как правило, в среду, где потенциальные интересанты подобных идей уже вращаются. Именно поэтому они готовы и вложить средства и возможно поучаствовать лично. Хорошим примером подобного взаимодействия являются проекты по разработке онлайн-игр. Здесь, вкладчики могут быть как разработчикам, так и авторами сюжетных линий (narrative designers) вашей игры. Таки образом собираются очень крупные гейм-проекты.
  5. Все ваши вкладчики будут являться потенциальными адвокатами вашего продукта или услуги в случае, если вы выполняете условия вашего проекта перед ними. Потенциально, ваши последователи представляют собой ядро потенциальных потребителей, которое способно разрастаться в геометрической последовательности. И это очень интересно для построения будущего вашего проекта.
    Для того чтобы привлечь потенциальных инвесторов, нужно придерживаться определенных правил, выработанных опытным путем:

  • Составляйте план. В нем должны быть четко обозначены пути реализации проекта.
  • Будьте убедительны, ведь вы просите о помощи совершенно незнакомых людей.
  • Выберите платформу, максимально удовлетворяющую вашим целям.
  • Предложите благодарность за оказанную помощь. Это может быть предоставление инвесторам конечного продукта кампании либо какого-то сувенира.
  • Привлеките промоутеров. Самая сложная задача — поведать о вашей кампании как можно большему количеству людей. Здесь и пригодится помощь родственников, друзей, а также людей, вложившихся в данный стартап.
  • Учитесь на примере успешных стартапов.
  • Выглядите профессионалом.

Как создать и рекламировать свой краудфандинг-проект на площадке: советы экспертов

Формула гарантированной победы краудфандинга в России:

  • 30 % дает креативная идея и упорство ее автора;
  • 40 % приносит планирование подготовительного периода и его четкое исполнение;
  • 30 % зависит от действий после размещения.

Ответы на часто задаваемые вопросы

Если это бекер, сумма возвращается, когда:

  • стартап на этапе сбора средств (в «Личном кабинете» во вкладке «Ваш баланс» выбрать «Счет», ввести реквизиты на вывод);
  • проект отменен (возврат осуществляется площадкой на карту, с которой прошел первоначальный платеж).

Когда проект закончен, а спонсор хочет вернуть деньги, при возврате удерживаются расходы площадки и заявителя (см. правила Boomstarter). Если они больше, возврата не будет.

Для заявителя в России при оформлении стартапа предлагают выбрать тип заявки, в котором оговорены условия выплаты. Поэтому рекомендую перечитать правила, а затем писать в группу поддержки и жаловаться в соцсетях.

Для начала найдите посредника: собранные деньги будут перечислены только гражданину США.

Далее:

  • определите раздел, в котором будет размещен проект;
  • зарегистрируйтесь, создайте новый проект (в некоторых случаях попросят предоставить чертежи, работающий прототип или демо-версию);
  • разместите презентацию.

Не забудьте запустить в сети рекламную кампанию, тогда собрать деньги получится быстрее.

, , ,
Поделиться
Похожие записи
Adblock detector