Инфопортал
Назад

Листинг ценных бумаг это

Опубликовано: 11.07.2020
0
3

Виды и цели листинга

Получается, что листинг в некотором смысле выполняет функцию фильтра, который «отсеивает» неподходящий под заданные параметры товар. Это означает, что компании, успешно прошедшие процедуру листинга, автоматически повышают свой рейтинг в глазах инвесторов или потребителей.

  • Так, эмитенты попадают в поле зрения крупных инвесторов. Для самих инвесторов листинг – это «проверка» компании на финансовую надежность.
  • Для ретейлера листинг – возможность расширить ассортимент продуктовой линейки в торговой сети.
  • Для поставщика (производителя) включение в заветный список – это возможность представить свой товар потребителю, а также повысить узнаваемость бренда, торговой марки среди покупателей.
  • Пожалуй, только для покупателя листинг – это не только разнообразие на прилавках магазинов, но еще и дополнительные расходы, потому как торговые сети закладывают расходы на листинг в стоимость товаров. Обычно издержки на листинг «накручивают» по такой схеме: к отпускной цене товара прибавляют расходы на сервисное сопровождение продаж и маркетинговые мероприятия по продвижению новых товаров.

Классификация и виды

Различают первичный и вторичный листинг. Это обособленные понятия.

Процедура первичного листинга проводится в целях начала обращения ценных бумаг в рамках российского биржевого рынка. Компании, акции которых торгуются на ММВБ участвовали именно в ней.

Когда эмитент планирует выйти на международную площадку, то нужно пройти процесс вторичного листинга. После этого акции таких компаний получают доступ к размещению на иностранных фондовых биржах. К примеру, на Лондонской или Нью-Йоркской.

В соответствии с отечественными нормативно-правовыми актами проведение вторичного листинга возможно лишь для эмитентов, прошедших процедуру первичного. Условия прохождения вторичного листинга намного мягче, а срок самой процедуры короче.

Ценные бумаги эмитента, по которым проводится рассматриваемая процедура на иностранных биржах, определяют конкретную используемую терминологию.

Первый случай так называемого прямого листинга или Direct listing. Его проводят в целях регистрации эмитента в иностранной стране, в которой планируют торговлю ценными бумагами на одной или нескольких фондовых биржах.

Второй случай так называемых депозитарных расписок или Depository Receipts. При этом доступ на зарубежную площадку получат лишь депозитарные расписки компании-эмитента.

Кроме того, существуют специальные разновидности вторичного листинга:

  • Dual listing;
  • Cross-listing.

Dual listing или двойной листинг. Последовательное получение доступа ценным бумагам эмитента на несколько различных бирж, которые находятся внутри одного государства. Подобные действия предпринимаются в целях повышения ликвидности акций компании.

Cross-listing или кросс-листинг. Единовременное или перекрестное получение доступа для ценных бумаг эмитента на несколько фондовых бирж. Такие действия осуществляются для сокращения временных и финансовых издержек.

Правила проведения

Правила листинга всегда утверждаются фондовой биржей. Они различаются для каждой конкретной площадки. Рассмотрим правила проведения подобной процедуры на примере крупнейшей в России Московской Биржи или ММВБ.

Ценные бумаги допускают до торгов путем проведения листинга. Решение о включении в котировальный список принимает только Московская Биржа.

Список состоит из 3 разделов или уровней:

  • первого;
  • второго;
  • третьего.

Процесс исключения ценной бумаги из числа торгуемых осуществляется только Московской Биржей. Эта процедура также известна, как делистинг.

Акции конкретной компании претендуют на листинг при обязательном соблюдении принятых условий:

  • соответствие нормам закона;
  • регистрация проспекта;
  • принятие эмитентом обязанности по раскрытию информации;
  • обслуживание в Расчетном депозитарии.

Познакомиться с полной версией правил проведения листинга любой желающий может на официальном сайте Московской Биржи в разделе Документы.

Соотношение листинга и ipo

Трейдеры иногда путают эти понятия. Давайте расставим все по своим местам и поймем, как они соотносятся.

Под IPO (Initial Public Offering) принято понимать первую публичную продажу акций компании на фондовом рынке.

Одним из этапов IPO является листинг. Как мы уже знаем, во время этой процедуры эмитент согласовывает с биржей порядок размещения на ней собственных акций.

Требования к поставщикам

Поставщик обязан выполнить требования листинга, если он хочет, чтобы его товары и марки были представлены на полках ретейла. К основным требованиям листинга в торговле относятся:

  • Поставщик предоставляет определенное количество товара бесплатно. Обычно ретейлер ставит это условие крупному дистрибьютору, который напрямую заинтересован в стимулировании продаж своего продукта и готов предложить собственный план по проведению маркетинговых акций;
  • Поставщик оплачивает «вхождение» своего товара в торговую сеть. Ретейлеры объясняют необходимость такого «взноса» тем, что обеспечивают «выход» продукта на полки магазина маркетинговой поддержкой (к ней относится, например, выгодная выкладка товара, размещение информации о товаре в печатной продукции магазина – рекламные листовки, буклеты, плакаты и тп);
  • Поставщик организует разовую маркетинговую акцию за свой счет и предлагает в рамках акции систему бонусов или скидок, проводит промо мероприятия. Например, акция «два по цене одного». Такой маркетинговый ход привлекает потенциального покупателя к новому товару и обеспечивает хороший уровень продаж;
  • Поставщик предлагает программу лояльности среди торгового персонала. В рамках данной программы персонал торговой сети имеет особые условия на приобретение товара за гарантируемый сервис – поддержание ассортимента, выкладка товара и т.п.;
  • Поставщик предоставляет специальное торговое оборудование (промо-тумбы, стеллажи, холодильники) для некоторых категорий товара.

Поставщик не всегда обязан соблюдать все требования, чтобы успешно пройти процедуру листинга и быть включенным в список поставщиков. Обычно достаточно соответствовать по двум-трем пунктам листинга.

Этапы процесса

Листинг проводится в несколько последовательных этапов.

1. Эмитент или лицо-посредник осуществляет подачу заявления, которая касается размещения на фондовом рынке ценных бумаг. Первый этап также известен, как предлистинг.

2. Подписание соглашение о проведении биржевыми специалистами экспертной оценки.

3. Эмитент или доверенное лицо предоставляют пакет документов, которые нужны для осуществления экспертизы: бухгалтерские балансы, отчеты и так далее.

4. Экспертиза акций или облигаций, которые претендуют на листинг.

5. Оценка деятельности компании-эмитента. Рассматриваются основные макроэкономические показатели: рентабельность, ликвидность, размер уставного капитала и так далее.

6. Заседание Специальной комиссии, на котором принимается решение по допуску ценных бумаг компании до обращения на торговой площадке.

, , ,
Поделиться
Похожие записи
Adblock detector