Инфопортал
Назад

Что делать, если потеряли банковскую карту

Опубликовано: 11.07.2020
0
0

Что делать, если карта утеряна

Терять карты или допускать ситуации, когда их могут украсть, не стоит. Они открывают доступ к деньгам на счете и при попадании к мошенникам могут использоваться для кражи средств или совершения других противозаконных действий.

Но даже самый ответственный человек может потерять карточку или ее могут украсть. Паниковать при утере банковского пластика не стоит. Если человек потерял банковскую карту Сбербанка, что делать ему всегда могут подсказать сотрудники любого офиса и службы заботы о потребителях по телефону 900.

Решение проблемы включает всего 3 шага:

  • Блокировка карточки, которую владелец потерял.
  • Получение наличных со счета (при необходимости).
  • Восстановление пластика.

Восстановление в офисе банка

Заблокировав картсчет, следует сразу же написать заявление на перевыпуск продукта. Изготовление нового экземпляра займет семь-десять дней, или выдача будет произведена сразу (если произошла потеря карты Моментум).

Как защититься от мошенников

При снятии денег в банкомате придерживайтесь правил безопасности. В первую очередь проконтролируйте, чтобы в непосредственной близости не находились другие люди, не видели ПИН-код при его вводе.

Следите, чтобы карта не оказалась в руках чужого человека, т. к. ее реквизиты могут быть сфотографированы или переписаны. Зная это, легко использовать счет для виртуальных платежей, например, делая покупки в интернет-магазине.

Как получить новую

После того, как в банк поступит новая карта на ваше имя, сотрудник обязательно с вами свяжется и пригласит прийти на получение. При себе будет необходимо иметь паспорт. Вы получите новый пин-конверт, и при наличии технической возможности, введете пин-код самостоятельно. Номер карты, срок действия и CVV коды будут новые, а реквизиты самого банковского счета останутся неизменными.

После получения нового пластика проверьте наличие мобильного банка, а также корректного отражения в сервисе Сбербанк Онлайн.

Мобильный банк

При использовании мобильного сервиса отправьте на номер 900 сообщение «блокировка», 4 последние цифры выбитого на пластике номера и число:

  • 0 — утеряна;
  • 1 — украдена;
  • 2 — осталась в банкомате;
  • 3 — иная причина.

Из банка поступит инструкция для дальнейших действий клиента. Подтвердить свои намерения следует отправкой по этому же номеру пароля, который придет отдельным сообщением.

Обязательно ли блокировать карту

Блокировка карты, которую владелец потерял, является его обязанностью. Банк не может иначе определить утрату платежного инструмента и приостановить проведение операций по нему. Если владелец не знает, что делать или по каким-то причинам не заблокировал своевременно утерянный платежный инструмент, то именно он будет нести ответственность за совершенные с его помощью операции.

Например, если утерянная кредитка будет использоваться для платежа, то владельцу придется погашать долг за другого человека. Конечно, можно написать заявление полицейским о краже средств. Делать это надо обязательно. Но вероятность поимки мошенников невелика. Лучше своевременно известить Сбербанк о том, что человек потерял карту и таким образом избежать всех негативных последствий.

Ситуация 1: нет сомнений — карта потерялась или ее кто-то украл.


В таком случае нужно срочно заблокировать карту. Ведь велика вероятность, что мошенники в любую минуту могут расплатиться ею или снять наличные. Заблокировать банковскую карту можно разными способами:

  • По телефону горячей линии. Универсальный способ. Номер для экстренной связи всегда указан на официальном сайте банка.

    Лучше заранее сохранить номер горячей линии банка в мобильном телефоне, чтобы не разыскивать его в экстренном случае.

    Оператор службы поддержки попросит назвать паспортные данные, кодовое слово или СМС-код, который пришлет вам на телефон. После этого он заблокирует карту.

  • Через мобильное приложение. Самый быстрый способ, если у вас есть доступ к интернету, приложение уже установлено на вашем телефоне и в нем есть опция по блокировке карты.

  • В интернет-банке. Удобно, если у вас подключен интернет-банкинг и рядом есть компьютер, планшет или смартфон с доступом в интернет. В личном кабинет на сайте банка обычно есть опция «Заблокировать карту». Свое решение надо будет подтвердить кодом из СМС, которое банк вышлет на ваш номер.

  • По СМС. Некоторые банки используют систему СМС-команд. На короткий номер банка надо отправить кодовое слово (например, «блокировка»). В ответ вы получите код, который надо снова отправить на номер банка, чтобы подтвердить действие. Но лучше заранее уточнить, предлагает ли ваш банк такую услугу и какие кодовые слова нужно использовать.

  • В отделении банка. Если вы находитесь рядом с офисом банка или потеряли телефон вместе с картой, пишите заявление о блокировке карты в отделении. Но для этого понадобится паспорт.

Даже после блокировки карты вы по-прежнему можете пользоваться деньгами на счете, к которому она была прикреплена. Снять наличные можно в отделении банка, предъявив паспорт.

Сразу после блокировки карты вы можете оставить заявку на выпуск новой.

Сколько стоит перевыпуск

Стоимость перевыпуска определена тарифным планом. Что касается кредиток, статусные продукты можно восстановить без комиссии по любой причине. За перевыпуск стандартных раньше срока при утрате или смене данных придется заплатить 150 рублей. Комиссия списывается сразу.

,
Поделиться
Похожие записи
Adblock detector