Инфопортал
Назад

Государственная помощь начинающим фермерам — Cельхозпортал

Опубликовано: 28.03.2020
0
4

Какая сельскохозяйственная деятельность попадает под программу «Начинающий фермер»?

Согласно Приказу, поддержка должна быть оказана фермерским хозяйствам со следующими видами деятельности:

  • коневодство;
  • козоводство;
  • овцеводство;
  • свиноводство;
  • птицеводство;
  • мясное скотоводство;
  • молочное скотоводство;
  • овощеводство;
  • производство зерновых и зернобобовых культур;
  • картофелеводство;
  • выращивание плодовых и ягодных культур.

Если начинающий фермер осуществляет деятельность такого рода, то он может рассчитывать на государственную поддержку по соответствующей программе.

Помимо основной программы под названием «Начинающий фермер» в стране работают и другие программы, имеющие целью поддержку сельского хозяйства страны в целом и молодых фермерских хозяйств в частности.

Так, были отобраны:

  • 79 программ поддержки начинающих фермеров;
  • 74 программы поддержки семейных фермерских хозяйств;
  • 42 программы грантовой поддержки для обеспечения сельхозкооперативов достаточной материально-технической базой.

При этом в каждом регионе программы имеют свои нюансы, но участие в них может происходить только по единым правилам, установленным Минсельхозом в рамках этих программ.

Помимо дотаций и грантов начинающие фермеры могут воспользоваться и другими возможностями, в том числе целевыми кредитами от «Россельхозбанка», который готов на выгодных условиях кредитовать российских фермеров.

Мы опросили фермеров: много это или мало?

Фермеры говорят, что размер гранта начинающему фермеру может быть разным:

  1. Гранты фермерам могут выдавать на развитие своего хозяйства, или, более конкретно, на приобретение земли. Предприниматель может возвести хозяйственные постройки или провести к ним инженерные коммуникации. Отбор претендентов на такой грант весьма строг, говорят эксперты. Кроме того, фермеру придётся в обязательном порядке отчитаться за то, как именно он потратил средства;
  2. Можно получить от государства помощь фермерам для выплат по кредиту. Взятые в кредит средства могут быть потрачены исключительно на развитие хозяйства — и это тоже надо доказать;
  3. Если предприниматель брал в лизинг сельскохозяйственную технику, он может претендовать на лизинговые субсидии, позволяющие частично компенсировать затраты. Фермеры говорят, что их тоже аккуратно выплачивают;
  4. К мерам поддержки относятся также и компенсации тех средств, которые фермер затратил на улучшение жилищных условий. Речь идёт о покупке или строительстве нового жилья.

Какие дотации положены начинающим фермерам?

Программа «Начинающий фермер» 2012-2014 гг. предусматривала два вида дотаций:

  • 1,5 млн рублей на создание и развитие фермерского хозяйства;
  • 250 тыс. р. В виде единовременной материальной помощи начинающему фермеру на бытовое обустройство.

Обе денежные выплаты может получить начинающий фермер при соблюдении ряда условий, подтверждающих рациональность такого вложения средств, для чего предпринимателем должны быть предоставлены соответствующие документы и соблюден ряд условий, обозначенных в Проекте.

По сравнению с предыдущим периодом (2012-2014 гг.), в 2016 году на поддержку фермерских хозяйств выделяется гораздо большая сумма. Это связано, в первую очередь, с продуктовым эмбарго, необходимостью интенсивного развития сельского хозяйства страны, перехода ее в этой области на самообеспечение продукцией АПК.

Таким образом, государство готово поддержать сельскохозяйственную отрасль и, в частности, небольшие фермерские хозяйства посредством выдачи серьезных дотаций и субсидий по программе «Начинающий фермер», а также ряду другим программ, которые также разработаны для улучшения ситуации в агропромышленном комплексе страны.

Так, для фермеров Подмосковья на 2016 год предусмотрены 45 миллионов рублей на гранты, которые будут получены фермерскими хозяйствами, прошедшими конкурс и доказавшими целесообразность их финансирования.

Государственная помощь начинающим фермерам — Cельхозпортал

Не осталась в стороне и Ленинградская область, в которой в 2016 году дотации для фермеров, поставляющих мясо на мясоперерабатывающие предприятия, составили 3 000 рублей за тонну против суммы 1800 рублей в 2015 году. Новые правила вступили в силу в феврале текущего года.

В каждом регионе страны, в зависимости от политики региона, в той или иной мере была усилена поддержка фермерских хозяйств в рамках государственной программы, и на сегодняшний день фермерские хозяйства получили возможность полноценно и интенсивно развиваться, делая существенный вклад в развитие АПК России.

Как фермерам выплачивается дотация на землю, если таковая необходима для организации или расширения фермерского хозяйства? В первую очередь, так же, как и для получения финансовой помощи на иные нужды начинающего фермера, необходимо предоставить документы: непосредственно на земельный участок, подтверждающие, что он может быть выделен муниципалитетом для фермера;

документы на право собственности, план участка, документ об уплате государственной пошлины, а также иные документы по запросу. Возможно получение дотации на земли сельскохозяйственного назначения в том случае, если они оформлены в собственность или на данный момент находятся в аренде в последующим правом выкупа.

Кроме того, есть возможность обратиться за возмещением трат, которые были произведены для развития хозяйства, в том числе и на покупку земель. В 2016 году период, за который могут быть востребованы средства —  с 1 декабря 2015 года по 1 июня 2016 года. Если в данный период фермером для развития собственного фермерского хозяйства приобреталась та или иная земля, он имеет право на компенсацию расходов, если эти расходы не превышают суммы, выделенной на развитие одного фермерского хозяйства.

Для получения субсидии глава фермерского хозяйства должен открыть счет в любой кредитной организации. Помимо всего прочего, стоит учитывать, что все гранты и дотации, программы компенсации и другие методы поддержки, за исключением кредитов,  могут быть использованы одним фермерским хозяйством только один раз.

Как нам определиться с формой КФХ

Согласно действующему законодательству, производить и реализовывать продукты и товары сельского хозяйства могут любые организации и индивидуальные предприниматели. У каких же из них больше вероятности получить грант начинающего фермера в 2017?

Факторы, которые должны быть учтены при выборе формы КФХ, по словам фермеров, такие:

  • Способы его организации;
  • Объём налогов и социальных выплат при той или иной форме хозяйствования;
  • Программы господдержки, которые предприниматель посчитает наиболее выгодными для себя.

Официально сегодня существует три вида хозяйств:

  • с образованием юридического лица;
  • без оного;
  • а также добровольное, основанное на родственно-семейных началах, предприятие — КФХ-ЮЛ (юридическое лицо).

Перспективы фермерства

Для того, чтобы организовать любое из них, нужно выполнить обязательные условия:

  • Во-первых, заниматься производством, дальнейшей переработкой, реализаций продуктов и товаров сельского хозяйства;
  • Во-вторых, принимать в деятельности фермерского хозяйства непосредственное – личное участие.

Первый тип КФХ. Предприятие организует один человек, становясь при этом его руководителем и действуя самостоятельно. Он при этом продолжает работу, но приобретает некоторые преимущества, благодаря своему статусу. Предприниматель может работать сам или нанимать рабочих.

Второй тип – КФХ не образуют юридическое лицо, но действует по соглашению. В деятельности КФХ при этом принимают участие родственники, не более 5 человек. Избранный глава такого предприятия получает статус ИП. От единоличного хозяйства такая форма отличается более сложными в имущественном плане отношениями. За любого участника такого КФХ платятся страховой взнос.

Третий тип – КФХ как корпоративное юридическое лицо. Члены хозяйства могут не быть родственниками, однако должны лично принимать участие в работе, вносить свой имущественный вклад. В настоящее время сначала нужно зарегистрировать КФХ по соглашению, а потом уже такое хозяйство может получить статус юрлица.

Критерии, оцениваемые квалификационной комиссией

Приложение N 3к Порядку

(в ред. постановлений администрации Владимирской областиот 26.05.2014 N 547, от 05.12.2014 N 1245)

ГУСЕВ
Вячеслав Викторович

заместитель Губернатора области по сельскому хозяйству, председатель областной комиссии

БОКОВ
Сергей Александрович

исполняющий обязанности директора департамента сельского хозяйства и продовольствия администрации области, заместитель председателя областной комиссии

КОЛТУКОВА
Лариса Александровна

начальник отдела аграрных преобразований и развития сельских территорий департамента сельского хозяйства и продовольствия администрации области, секретарь областной комиссии

Члены областной комиссии:

АРАПОВА
Ирина Сергеевна

начальник отдела животноводства и племенного дела департамента сельского хозяйства и продовольствия администрации области

БРОВИН
Вадим Владимирович

менеджер лизинговых проектов ОАО “Владагролизинг” (по согласованию)

ДЕГТЯРЕВА
Елена Витальевна

председатель Ассоциации содействия крестьянским (фермерским) хозяйствам и другим сельхозтоваропроизводителям Владимирской области “Возрождение села” (по согласованию)

ДЕМИДОВ
Константин Борисович

заместитель директора департамента сельского хозяйства и продовольствия администрации области

ЕМЕЛЬЯНОВА
Лариса Николаевна

член комитета по аграрной политике, природопользованию и экологии Законодательного Собрания Владимирской области (по согласованию)

КАРАЧЕНЦЕВА
Раиса Павловна

заместитель директора ГБОУ СПО ВО “Владимирский аграрный колледж” по учебной работе (по согласованию)

КРЫЛОВ
Владимир Константинович

начальник юридического отдела департамента сельского хозяйства и продовольствия администрации области

МИТИН
Олег Владимирович

консультант, юрист юридического отдела государственно-правового комитета администрации области

НЕФЕДОВ
Руслан Сергеевич

начальник отдела по работе с клиентами микробизнеса Владимирского регионального филиала ОАО “Россельхозбанк” (по согласованию)

НИКИТИН
Вячеслав Юрьевич

заместитель директора департамента финансов, бюджетной и налоговой политики администрации области, начальник управления бюджетной политики и финансирования отраслей экономики

РЯБОВА
Татьяна Валентиновна

начальник отдела кредитования и обеспечения возврата бюджетных кредитов департамента сельского хозяйства и продовольствия администрации области

ТИХОНОВ
Максим Владимирович

заместитель директора департамента, заместителя главного государственного ветеринарного инспектора области, начальник отдела госветинспекторской работы департамента ветеринарии администрации области

ГУСЕВ
Вячеслав Викторович

заместитель Губернатора области по сельскому хозяйству, председатель конкурсной комиссии

БОКОВ
Сергей Александрович

исполняющий обязанности директора департамента сельского хозяйства и продовольствия администрации области, заместитель председателя областной комиссии

КОЛТУКОВА
Лариса Александровна

начальник отдела аграрных преобразований и развития сельских территорий департамента сельского хозяйства и продовольствия администрации области, секретарь областной комиссии

Члены конкурсной комиссии:

АРАПОВА
Ирина Сергеевна

начальник отдела животноводства и племенного дела департамента сельского хозяйства и продовольствия администрации области

БРОВИН
Вадим Владимирович

менеджер лизинговых проектов ОАО “Владагролизинг” (по согласованию)

ДЕГТЯРЕВА
Елена Витальевна

председатель Ассоциации содействия крестьянским (фермерским) хозяйствам и другим сельхозтоваропроизводителям Владимирской области “Возрождение села” (по согласованию)

ЕМЕЛЬЯНОВА
Лариса Николаевна

член комитета по аграрной политике, природопользованию и экологии Законодательного Собрания Владимирской области (по согласованию)

ЗИБАЕВА
Раиса Дмитриевна

начальник ГБУ ВО “Владимирская областная государственная племенная служба” (по согласованию)

КАРАЧЕНЦЕВА
Раиса Павловна

заместитель директора ГБОУ СПО ВО “Владимирский аграрный колледж” по учебной работе (по согласованию)

ЛАВРОВ
Владимир Александрович

директор Фонда содействия развитию малого и среднего предпринимательства во Владимирской области (по согласованию)

МИТИН
Олег Владимирович

консультант, юрист юридического отдела государственно-правового комитета администрации области

НЕФЕДОВ
Руслан Сергеевич

начальник отдела по работе с клиентами микробизнеса Владимирского регионального филиала ОАО “Россельхозбанк” (по согласованию)

НИКИТИН
Вячеслав Юрьевич

заместитель директора департамента финансов, бюджетной и налоговой политики администрации области, начальник управления бюджетной политики и финансирования отраслей экономики

НОВИКОВА
Любовь Геннадьевна

заместитель начальника управления кредитования Владимирского отделения N 8611 ОАО “Сбербанк России” (по согласованию)

ПЕТРУК
Ярослав Викторович

главный инженер ФГБУ “Федеральный центр охраны здоровья животных” (ФГБУ “ВНИИЗЖ” (по согласованию)

САМОХИНА
Ольга Алексеевна

начальник отдела растениеводства и плодородия почв департамента сельского хозяйства и продовольствия администрации области

ТИХОНОВ
Максим Владимирович

заместитель директора департамента, заместитель главного государственного ветеринарного инспектора области, начальник отдела госветинспекторской работы департамента ветеринарии администрации области

После того как с юридической формой КФХ полностью разобрались, нужно проверить его на соответствие критериям для получения помощи фермерам от государства. В 2017 году квалификационные критерии следующие:

  • Профессионализм. Общий стаж работы фермера должен составлять не менее 10 лет, при этом предпочтение отдаётся профилю работ, связанному с сельским хозяйством;
  • Наличие подсобного личного хозяйства, в котором предприниматель трудится не менее 10 лет;
  • Необходимо иметь рекомендации от местных муниципальных органов или состоять в кооперативе;
  • Претендент на грант должен иметь и собственные материальные ресурсы, не менее трети от стоимости всего проекта. Под ресурсами понимаются не только деньги, но и сельскохозяйственные животные. Желательно также и наличие каких-то готовых объектов для сельскохозяйственной работы — например склад, вольер для животных;
  • Предприниматель должен предоставить продуманный бизнес-план, подробно описывающий весь сельскохозяйственный проект.
  • Обязательно должен быть решён вопрос со сбытом. Преимущество в получении господдержки у тех фермеров, которые уже имеют налаженный сбыт, например, владеют собственным магазином или заключили договор с торговой сетью или предприятием общественного питания.

Особое значение имеет социальная значимость проекта. Так, например, явным преимуществом для получения помощи начинающим фермерам в 2017 году пользуются КФХ, способные предложить рабочие места для местных жителей (это тоже надо подтвердить документально).

Как составить бизнес-план

Фермеры говорят, что в бизнес-плане в обязательном порядке в нём должны быть освещены следующие вопросы:

  • описание сельскохозяйственного предприятия с указанием того, что и как будет производиться;
  • правовая часть – описание того, каким образом будет работать компания;
  • пункт, в котором описываются все привлекаемые, или предположительно привлекаемые в проект инвестиции;
  • финансовый план с ответами на вопросы об окупаемости (предприятие обязательно должно окупаться!), возможной и запланированной прибыли, о необходимых вложениях в предприятие;
  • аналитическая часть, в которой исследуются возможные риски и пути выхода из форс-мажорных или кризисных ситуаций;
  • расчёты эффективности хозяйства.

Резюме бизнес-плана должно отвечать на вопрос, каким ожидается развитие КФХ и каких показателей планируется достичь в ближайшие годы.

В приложении должны быть представлены все документы, подтверждающие расчёты эффективности, и финансовой части бизнес-плана.

Будущим предпринимателям оказывают бесплатную помощь в составлении бизнес-плана. Это делается в Центрах занятости или в специальных пунктах, открытых при квалификационных комиссиях. Говорят, что никаких дополнительных денег там не требуют.

Какую еще поддержку можно получить на селе?

Для того, чтобы стать участником программ и получить соответствующие гранты, субсидии и дотации, фермеры должны выполнить ряд условий, чтобы доказать целесообразность выделения им денежных средств на развитие бизнеса в сфере сельского хозяйства.

Фермер, претендующий на государственную поддержку, должен предоставить подробный бизнес-план с указанием, на что и в какие сроки будут использованы финансовые средства, а также взять на себя обязательство создать как минимум три рабочих места в своем фермерском хозяйстве. Также фермер обязуется использовать средства только по назначению, заниматься соответствующим видом деятельности в течение как минимум пяти лет, в течение определенного периода отчитаться за потраченные средства, а кроме того, вложить в развитие своего фермерского хозяйства как минимум 10% от общей суммы, необходимой на развитие.

На выделенные государством в рамках программ поддержки средства фермеры могут приобрести:

  • земли, пригодные для ведения сельского хозяйства;
  • необходимую технику;
  • посадочный материал;
  • скот, предназначенный для разведения в данном фермерском хозяйстве.

Поддержка фермеров мясного скотоводства

Также средства могут быть направлены на ремонт, реконструкцию зданий и сооружений, необходимых для переработки сельхоз продукции, производящейся в данном фермерском хозяйстве, на закупку необходимого для этих целей оборудования и расходных материалов, организацию хранения продукции, инвентарь, сооружение инженерных сетей (электричество, водоснабжение, канализация и прочее).

Средства единовременной поддержки также могут быть использованы начинающим фермером на собственные нужды, такие как:

  • строительство или покупка жилья;
  • приобретение автомобиля в количестве 1 штука (грузопассажирский;
  • сооружение инженерных сетей для жилого помещения;
  • приобретение мебели и предметов быта.

За все средства, потраченные в рамках программ, фермер обязан отчитаться в течение 1 года с момента их получения перед соответствующими органами и предоставить необходимые документы.

По программе устойчивого развития сельских территорий жители могут рассчитывать на социальные субсидии на покупку жилья и гранты на реализацию инициатив.

Сельские жители, в том числе молодые специалисты и семьи, которые уже проживают на селе или только решили туда переехать, могут рассчитывать на социальные выплаты на улучшение жилищных условий. Для этого у соискателя субсидий должен быть:

  • трудовой договор с предприятием в сельской местности или собственный бизнес;

  • не меньше 30% собственных или заемных средств на жилье (можно использовать средства материнского капитала);

  • справка о признании нуждающимся в улучшении жилищных условий (выдается в администрации).

Социальную выплату можно потратить на строительство или приобретение жилья. этими же средствами можно оплатить долг или проценты по кредиту на жилье.

Начинающий фермер

Жители сельской местности могут получить грант на реализацию инициатив, например создание зон отдыха, строительство спортивных и детских площадок, восстановление природных ландшафтов и историко-культурных памятников, поддержку национальных промыслов, традиций и ремесел.

Размер грантовой поддержки в этом случае не превышает 2 млн рублей и выделяется на один проект в одном сельском поселении в год. Выплата не должна превышать 60% от общей стоимости инициативы, остальную сумму должен предоставить местный бюджет, граждане или юридические лица.

Milknews поговорил с Олегом Сиротой, фермером-сыроваром из Истринского района Московской области. Он получил грант в 35 млн руб. на развитие семейной животноводческой фермы. Аграрий потратил деньги на строительство коровника, покупку оборудования и коров.

По его словам, получить грант проще, чем думают многие производители. “Грант – это самая простая субсидия из всех существующих, список документов там значительно меньше, чем на любой из кредитов, – рассказал Олег Сирота Milknews. – По требованиям, зачастую, самое сложное – это показать выписку из банка о наличии денежных средств”.

Перед тем, как начать собирать документы и готовиться к конкурсу, Олег Сирота посоветовал желающим получить грант сходить в региональный Минсельхоз. В ведомстве можно обсудить все пункты требований подробнее, получить консультацию, рассказать и презентовать свой проект. Он также рекомендовал обратить особое внимание на отсутствие задолженности по налогам перед подачей документов на конкурс. “Зачастую фермеры пролетают из-за задолженности в 100-200 рублей, это очень обидно”, – сказал он.

Олег Сирота получил грантовые деньги на счет уже через две недели после завершения конкурса. “При заключении соглашения с Минсельхозом вы прописываете, что обязуетесь подавать документальный отчет, но и после него в течение года приезжают представители Минсельхоза. Они проверяют реальное расходование средств”, – предупредил Олег Сирота.

По его словам, в процедуре подачи и сбора документов нет ничего сложного. “Конечно, любому производителю хочется, чтобы ему просто дали деньги, и ничего не надо было собирать, но так не бывает. Всё равно приходиться ходить и собирать документы, а потом взять на себя определенные обязательства”,  – сказал Олег Сирота.

Как и за любыми государственными субсидиями, за расходованием грантовой поддержки и субсидиями в региональном ведомстве будут следить. Полученные деньги можно использовать строго по назначению – на развитие хозяйства. Фермеру или кооперативу предстоит подписать определенный перечень критериев, который следует соблюдать после получения поддержки, а затем регулярно сдавать письменный отчет о расходовании средств.

Подробнее ознакомиться с документацией по государственной поддержке в определенном регионе и найти контакты местного аграрного ведомства можно в справочнике Минсельхоза о государственной поддержке.

Социальная значимость фермерского проекта

Предполагается, что субсидии и гранты будут выдаваться траншами (отдельными переводами), а не единовременно. Заключается контракт, в котором указывается сумма выделяемых государством средств и цель их получения;

  • Обязательство предпринимателя не менее 5 лет работать на предприятии;
  • Порядок возврата неосвоенных в течение 2017 года средств.

В этом году гранты облагаются подоходным налогом, который предприниматель должен будет заплатить после каждого транша (перевода денег).

Также от фермера могут быть истребованы и документы о текущей результативности и эффективности проекта: вам нужно подумать о том, как доказать, что вы успешный фермер.

Похожие записи

  • Гриб чешуйчатка: виды и особенности разведенияГриб чешуйчатка: виды и особенности разведения
  • Овощеводство: виды и технология выращивания в РоссииОвощеводство: виды и технология выращивания в России
  • Сельскохозяйственное загрязнение окружающей средыСельскохозяйственное загрязнение окружающей среды
  • Рыба карась: описание и особенности искусственного разведенияРыба карась: описание и особенности искусственного разведения
  • Арабская лошадь: особенности разведения и уходАрабская лошадь: особенности разведения и уход
  • Гриб моховик: виды и особенности выращивание в домашних условияхГриб моховик: виды и особенности выращивание в домашних условиях

Необходимые документы

Приложение N 2к Порядку

(в ред. постановления Губернатора Владимирской областиот 25.02.2014 N 170,постановления администрации Владимирской областиот 25.02.2015 N 120)

1. Копии документов, удостоверяющих личность главы КФХ и членов хозяйства, их родство, постоянное место проживания, копия трудовой книжки главы.

(п. 1 в ред. постановления Губернатора Владимирской области от 25.02.2014 N 170)

2. Копия соглашения о создании КФХ.

3. Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (индивидуальных предпринимателей), выданная в срок не более трех месяцев до даты подачи заявки с приложением справки налогового органа об отсутствии учреждения им (участия в) коммерческой организации.

(п. 3 в ред. постановления администрации Владимирской области от 25.02.2015 N 120)

4. Копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе с приложением справки об отсутствии (наличии) просроченной задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации, выданная не позднее месяца до даты подачи заявки.

5. Справка из территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации о состоянии расчетов по страховым взносам, пеням и штрафам, выданная не позднее месяца до даты подачи заявки.

6. Информационное письмо об отсутствии просроченной задолженности по ранее полученным кредитам, заверенное кредитной организацией, в которой открыт расчетный счет.

7. Копия формы федерального статистического наблюдения N 3-фермер “Сведения о производстве продукции животноводства и поголовье скота”, утвержденной приказом Росстата от 29.07.2011 N 336 “Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за сельским хозяйством и окружающей природной средой” на последнюю отчетную дату, содержащая сведения о среднегодовой численности работников с отметкой органа государственной статистики.

Разведение крупного рогатого скота

8. Копии бухгалтерского баланса (форма N 1 баланса) и “Отчета о прибылях и убытках” (форма N 2 баланса) или копии книг учета доходов и расходов индивидуального предпринимателя, применяющего упрощенную систему налогообложения, за последний отчетный период с отметкой налогового органа.

9. Копии свидетельств о праве собственности КФХ на земли сельскохозяйственного назначения и/или договора на аренду земель сельскохозяйственного назначения, заключенного главой КФХ на срок более 1 года (при наличии), копии паспортов технических средств, самоходных машин (технических паспортов (при наличии).

10. Копии предварительных договоров на поставку кормов с другими хозяйствующими субъектами (в случае отсутствия собственной кормовой базы).

11. Бизнес-план по созданию и развитию семейной животноводческой фермы с высокопродуктивным скотом и высокотехнологическим оборудованием со сроком окупаемости не более 8 лет, предусматривающий увеличение объема реализуемой продукции животноводства и создание дополнительно не менее трех постоянных рабочих мест.

(п. 11 в ред. постановления администрации Владимирской области от 25.02.2015 N 120)

12. План расходов гранта на развитие семейной животноводческой фермы с указанием наименований приобретаемого имущества, выполняемых работ, оказываемых услуг (далее – приобретения), их количества, цены, источников финансирования по форме N 1, прилагаемой к Перечню документов, на бумажном носителе и в электронном виде в формате Word for Windows.

(в ред. постановления администрации Владимирской области от 25.02.2015 N 120)

13. Документы, подтверждающие наличие денежных средств (в том числе заемных) в размере не менее 40% стоимости каждого наименования приобретений, указанных в плане расходов, в том числе собственных средств – в размере не менее 10% от стоимости каждого наименования приобретений. В случае привлечения заемных средств – письмо (положительное решение) кредитной организации о намерении кредитовать данный проект и (или) иной документ, подтверждающий наличие средств в необходимом объеме.

14. Глава КФХ может дополнительно представить любые документы, в том числе рекомендательные письма от органов местного самоуправления или общественных организаций, или поручителей, если считает, что они могут повлиять на решение областной комиссии.

15. Опись прилагаемых документов по форме N 2, прилагаемой к Перечню документов (дополнительно представленные документы подлежат внесению в опись).

Форма N 1

(в ред. постановления администрации Владимирской областиот 25.02.2015 N 120)

УТВЕРЖДЕНО

протоколом заседания областной комиссии

Животноводческий комплекс

по отбору участников мероприятий по

развитию семейных животноводческих

ферм от _______N________

N п/п

Наименование расходов, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 28.02.2012 N 165

Перечень приобретений

Количество, ед.

Цена, тыс. руб.

Общая сумма расходов, тыс. руб.

в том числе за счет:

собственных средств, в том числе заемных (не менее 40% от стоимости приобретений)

средств гранта

собственных средств (не менее 10% от стоимости приобретений)

заемных средств

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1.

Разработка проектной документации строительства, реконструкции или модернизации семейных животноводческих ферм

2.

Строительство, реконструкция или модернизация семейных животноводческих ферм

3.

Строительство, реконструкция или модернизация производственных объектов по переработке продукции животноводства

4.

Комплектация семейных животноводческих ферм и объектов по переработке животноводческой продукции оборудованием и техникой, а также их монтаж

5.

Покупка сельскохозяйственных животных

Глава крестьянского (фермерского) хозяйства _________ ________________

(Подпись) (ФИО)

Форма N 2

_______________________________________________________________

(полное наименование КФХ)

в областную комиссию по отбору участников мероприятий по развитию семейных

животноводческих ферм

______________________________________

(время, дата представления документов)

N
п/п

Номер документа

Дата документа

Наименование документа

Количество листов

1

2

3

4

5

Глава КФХ ________________ ______________________

(Подпись) (ФИО)

Опись соответствует представленным документам.

Уполномоченный представитель

департамента сельского

хозяйства и продовольствия ________________ ______________________

(Подпись) (ФИО)

(в ред. постановления Губернатора Владимирской областиот 25.02.2014 N 170,постановлений администрации Владимирской областиот 26.05.2014 N 547, от 25.02.2015 N 120)

1. Копии документов, удостоверяющих личность главы КФХ, место проживания, копию трудовой книжки.

2. Копия соглашения о создании КФХ (в случае если число членов КФХ больше одного).

3. Справка налогового органа о представлении отчетности об осуществлении предпринимательской деятельности (которая в совокупности не может составлять более 6 месяцев в течение последних трех лет) в качестве индивидуального предпринимателя без образования юридического лица за предшествующие три года (с обязательным указанием – “нулевая”, “ненулевая”) и/или об учреждении главой КФХ иной коммерческой организации.

4. Документы, подтверждающие либо отсутствие получения главой КФХ выплат, полученных на содействие самозанятости безработных граждан, средств финансовой поддержки, субсидий или грантов на организацию начального этапа предпринимательской деятельности, либо получение указанной государственной поддержки на создание и развитие КФХ при условии отсутствия финансирования тех же затрат, которые предусмотрены в рамках реализации данного проекта.

5. Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (индивидуальных предпринимателей), выданная в срок не более трех месяцев до даты подачи заявки.

6. Копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе с приложением справки налогового органа об отсутствии (наличии) просроченной задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации, выданная не позднее месяца до даты подачи заявки.

7. Справка из территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации о состоянии расчетов по страховым взносам, пеням и штрафам, выданная не позднее месяца до даты подачи заявки.

8. Информационное письмо об отсутствии просроченной задолженности по ранее полученным кредитам, заверенное кредитной организацией, в которой открыт расчетный счет.

– наличие среднего специального или высшего сельскохозяйственного образования, окончание курсов дополнительного профессионального образования по сельскохозяйственной специальности;

– наличие трудового стажа в сельском хозяйстве не менее трех лет;

– осуществление ведения или совместного ведения личного подсобного хозяйства в течение не менее трех лет (выписку из похозяйственной книги, заверенную уполномоченным представителем органов местного самоуправления).

10. Копии форм федерального статистического наблюдения, подтверждающие осуществление сельскохозяйственной деятельности на дату подачи заявки, с отметкой органа государственной статистики (при наличии).

11. Копии бухгалтерского баланса (форма N 1 баланса) и “Отчета о прибылях и убытках” (форма N 2 баланса) или копии книг учета доходов и расходов индивидуального предпринимателя, применяющего упрощенную систему налогообложения, за последний отчетный период с отметкой налогового органа (при наличии).

12. План по созданию и развитию хозяйства, увеличению объема реализуемой сельскохозяйственной продукции, предусматривающий создание дополнительно не менее одного постоянного рабочего места на каждые 500 тыс. руб. гранта.

13. План расходов с указанием наименований приобретаемого имущества, выполняемых работ, оказываемых услуг (далее – приобретения), их количества, цены, источников финансирования (грант на создание и развитие КФХ, единовременная помощь на бытовое обустройство, собственные и заемные средства) по форме N 1, прилагаемой к Перечню документов, на бумажном носителе и в электронном виде в формате Word for Windows.

14. Документы, подтверждающие наличие собственных средств в размере не менее 10% от общей стоимости приобретений, указанных в плане расходов.

15. Копии договоров (предварительных) о реализации сельскохозяйственной продукции на сумму более 30 тыс. руб.

16. Копии паспортов технических средств, самоходных машин (технических паспортов), заверенные главой КФХ (при наличии).

Гранты работают: история фермерского успеха

Ленинградская область богата на действительно талантливых фермеров и успешные фермерские хозяйства. Здесь располагаются и достаточно крупные сельскохозяйственные предприятия, и семейные фермы. Кроме того, местный техникум ежегодно выпускает специалистов: ветеринаров и агрономов, зоотехников. Молодые люди, получившие соответствующее образование, стремятся применить свои знания на практике и нередко организовывают не только подсобные, но и настоящие фермерские хозяйства, привнося в жизнь региона много новых идей и свежих веяний.

Одним из таких молодых специалистов стала и Анна Анушкевич. Жительница Кировского района. Она твердо задалась целью получить грант по программе «Начинающий фермер» и начала серьезную подготовительную работу, результаты которой в итоге превзошли все ожидания.

В Ленобласти огромное количество борщевика, растущего бесконтрольно и приносящего немало неудобств. Анна решила, что вместо этого никому не нужного растения можно выращивать топинамбур —  некогда популярную кормовую культуру. И, засучив рукава, взялась за дело.

Недоверчиво отнеслись к затее местные жители, но вскоре правота Анны стала очевидна всем: помимо гранта она получила также звание победителя конкурса выпускников Президентской программы. А хозяйство Анны за три года своего существования расширилось с 20 до 40 гектаров.

Развитие фермерства

На сегодняшний день в хозяйстве используются самые передовые технологии. Включая технологию точечного удобрения и полива, а продукция, то есть клубни топинамбура, с успехом не только идут на корм скоту, что самым благоприятным образом сказывается на надоях и привесе, но и перерабатываются в такие необходимые продукты как инулин и пектин.

Сегодня хозяйство «Анушкевич» является единственным хозяйством по выращиванию топинамбура в Северо-Западном регионе. А Анна удостоилась за свои успехи и вклад в развитие сельского хозяйства страны высокого звания «Женщина года-2015».

Это не единственная история успеха российских фермеров, которые, опираясь на поддержку государства, смогли воплотить в жизнь свои идеи. Постоянно совершенствующие программы дают все больше возможностей для развития сельскохозяйственной отрасли, и очевидным становится то, что в самое ближайшее время мы услышим и о других успешных фермерских хозяйствах, которые смогли стать таковыми благодаря вниманию со стороны государства.

Похожие записи

  • Гранты на развитие сельского хозяйстваГранты на развитие сельского хозяйства
  • Государственные программы на развитие сельского хозяйства: современные реалииГосударственные программы на развитие сельского хозяйства: современные реалии
  • Разведение коров: особенности и актуальные проблемыРазведение коров: особенности и актуальные проблемы
  • Разведение коров на молоко: особенности и перспективыРазведение коров на молоко: особенности и перспективы
  • Птицеводство в России: использование инноваций и особенности отраслиПтицеводство в России: использование инноваций и особенности отрасли
  • Разведение мясных коров: особенности и перспективыРазведение мясных коров: особенности и перспективы
, ,
Поделиться
Похожие записи
Adblock detector