Инфопортал
Назад

Образец претензии в порядке досудебного урегулирования спора

Опубликовано: 07.04.2020
0
4

Пример претензии и подробности составления

Документ не имеет установленной формы. Претензия включает в себя следующие пункты:

  • данные контрагента: наименование организации, должность и ФИО ответственного сотрудника;
  • данные отправителя: ФИО, адрес, контактная информация;
  • название бланка;
  • предмет договора;
  • мотив написания претензии;
  • ссылки на законодательные акты, защищающие интересы заявителя;
  • требования заявителя;
  • предпочтительный способ направления ответа;
  • срок рассмотрения досудебной претензии;
  • предупреждение об обращении в суд в случае невыполнения заявленных требований в установленный срок;
  • список приложенных документов;
  • дата и подпись составителя с расшифровкой.

Возможна подача претензии представителем стороны, интересы которой были затронуты. В этой ситуации к документу следует приложить копию доверенности.

https://www.youtube.com/watch?v=ytpress

Основной текст можно составить в свободной форме. При этом нужно избегать грамматических ошибок, мысли выражать лаконично и доступно. Документ готовится в двух экземплярах. Один вручается представителю организации. На втором ставится отметка о принятии, его заявитель забирает себе.

Сроки подготовки документа

В законодательном порядке отсутствует срок подачи досудебной претензии. В определении временных рамок нужно обратить внимание на локальные нормативы.

Важно! Если контрагент не принимает претензию, ее можно направить заказным письмом с уведомлением. Тогда этот бланк и чек об оплате станут подтверждением отправки.

По общим правилам претензия может быть составлена с момента обнаружения невыполнения условий договора. Готовый документ лично передают уполномоченному сотруднику или отправляют по почте заказным письмом с уведомлением о вручении. Затем этот квиток станет подтверждением того, что заявитель предпринимал попытки урегулировать ситуацию до обращения в суд.

Сколько времени рассматривается поступившее обращение

Срок направления ответа на претензию устанавливается составителем. Он ограничен и определяется локальными нормативными актами. В законодательстве указано, что нужно установить разумный срок рассмотрения досудебной претензии. Это означает, что у получателя должна быть реальная возможность в отведенный для этого период выполнить все необходимые действия:

  1. Принять заявление и ознакомиться с его содержанием.
  2. Удостовериться в соразмерности требований.
  3. Принять решение по заявлению и уведомить об этом отправителя.
  4. Принять меры по выполнению одобренных требований из представленных пунктов.

Срок рассмотрения претензии в магазин, когда необходимо вернуть уплаченные за некачественный товар деньги, составляет 10 дней. Аналогичные заявления в страховые компании или государственные организации обрабатываются в течение 30 суток.

Чтобы определить оптимальный срок для контрагента в некоторых случаях эту информацию уточняют во время переговоров. Согласованную продолжительность рассмотрения ставят в текст досудебной претензии. Если нет возможности обсудить этот вопрос с контрагентом, можно поискать основания для назначения срока в рекламных и других доступных документах фирмы.

Время рассмотрения отсчитывается со дня, который следует за датой вручения претензии. Это правило актуально при личной передаче бланка. Если документ отсылался почтой, датой вручения будет считаться день получения на почте.

Для ответа на досудебную претензию также нет установленного образца. Иногда получатель сразу удовлетворяет требования, не прикладывая к нему сопроводительных бумаг.

Чаще вторая сторона хочет отстоять свои интересы. В удовлетворении претензии могут отказать или признать лишь ее часть. Отказ должен сопровождаться правовым обоснованием. Если в претензии заявлено требование о возврате денег, контрагент может предложить конкретную дату или попросить о перечислении суммы в рассрочку.

https://www.youtube.com/watch?v=ytcreators

В случае, если досудебная претензия по образцу осталась без ответа, по истечение отведенного на рассмотрение срока заявитель может идти в вышестоящие инстанции. Он вправе обратиться в суд. Для этого следует подготовить исковое заявление, копии подтверждающих документов и оплатить госпошлину. Помимо этого, он может пойти в Роспотребнадзор или отдел по защите прав потребителей.

Претензия при досудебном урегулировании — образец

Направление претензии в большинстве случаев является обязательным этапом досудебного урегулирования. Нередко такое условие закрепляется договором между сторонами. В некоторых сферах претензионный порядок закреплен на законодательном уровне. Если заявитель сразу пойдет в суд, его иск будет оставлен без движения.

Перед тем как составить досудебную претензию, лучше рассмотреть рекомендации по ее написанию и ознакомиться с готовыми образцами. Грамотно составленный документ и дипломатический подход позволят сохранить партнерские отношения с контрагентом.

Спорные вопросы между оппонентами в отношениях различного рода могут быть урегулированы не только в судебном, но и в досудебном порядке. При этом процедура досудебного урегулирования предполагает составление специального документа — претензии, поэтому такая процедура урегулирования конфликта называется также претензионной.

Схематично процесс претензионного урегулирования спора выглядит следующим образом:

  1. Одна из сторон (как правило, та, которая считает, что ее права нарушены) составляет и направляет контрагенту письменный претензионный документ, в котором указывает на условия договора, которые, по ее мнению, не были соблюдены контрагентом, и предлагает варианты решения конфликта.
  2. Контрагент:
  • в определенный в законодательстве или договорном документе срок отвечает на претензию, после чего стороны приходят к консенсусу по поводу спорных вопросов;
  • в заявленный срок отвечает на претензию, но отказывается в досудебном порядке урегулировать спор;
  • не отвечает на претензию.

Последние два варианта развития ситуации предполагают последующее обращение в судебный орган для разрешения спора.

В некоторых случаях осуществление предварительной претензионной процедуры является обязательным. Так, Гражданский процессуальный кодекс РФ (ст. 135, 222) и Арбитражный процессуальный кодекс РФ (ст. 129, 148) ставят в зависимость от порядка проведения досудебных процедур порядок принятия к рассмотрению искового заявления. Несоблюдение претензионного порядка влечет возврат иска либо оставление его без рассмотрения.

Обязательное досудебное обращение к контрагенту предусмотрено для ряда категорий дел соответствующими законодательными нормами:

  1. В сфере налоговых правонарушений и в области взимания обязательных платежей:
  • ч. 2 ст. 213 АПК РФ — перед обращением в арбитражный суд;
  • ч. 1 ст. 286 КАС РФ — перед обращением в суд общей юрисдикции.
  1. Разногласия в области договорных отношений:
  • п. 1 ст. 445 — при наличии обязанности по заключению договора в обязательном порядке;
  • п. 2 ст. 452 — при урегулировании вопросов об изменении и расторжении договора;
  • абз. 3 ст. 619 ГК РФ — при решении вопроса о досрочном расторжении договора.
  1. Конфликты, касающиеся завершения договорных отношений по найму и банковского счета:
  • п. 4 ст. 687 ГК РФ — при расторжении договора найма жилого помещения;
  • ч. 1 ст. 35 — при выселении гражданина, лишившегося права пользования жилым помещением;
  • ч. 1 ст. 91 ЖК РФ — при выселении нанимателя и членов его семьи;
  • абз. 1 п. 2 ст. 859 ГК РФ — при расторжении договора банковского счета по инициативе банка.
  1. Споры при проведении госзакупок:
  • п. 3 ст. 528 — при урегулировании разногласий по госконтракту и последующей передаче их в суд для разрешения;
  • п. 4 ст. 529 ГК РФ — при наличии разногласий по договорам поставки для государственных нужд.
  1. Разногласия по страховым выплатам по ОСАГО:
  • ч. 1 ст. 16.1 — при необходимости предъявления иска о взыскании страхового возмещения.
  1. Большая группа споров, вытекающих из отношений по различного рода грузоперевозкам, в частности:
  • п. 1 ст. 797 ГК РФ — перед обращением в суд с иском к любым перевозчикам (данное положение дублируется в НПА, относящихся к различным видам перевозок, например ч. 3 ст. 124 Воздушного кодекса РФ).

Генеральному директору ООО «Шанс»

Подхолзину Ю. А.

Воронеж, ул. Матросова, д. 7

от ООО «Полет»

Воронеж, бульвар Победы, д. 54/2

ПРЕТЕНЗИЯ

об уплате неустойки

Воронеж

18.02.2018

  1. По состоянию на 18.02.2018 ваша организация в нарушение условий договора подряда № 23/17 от 20.11.2017 (далее — Договор) не исполнила обязанность по оплате выполненных работ в размере 30 000 руб.
  2. Согласно положениям Договора, в случае просрочки исполнения указанного обязательства сторона, нарушившая условия, обязана выплатить неустойку в размере 1% за каждый день просрочки.

Сумма основного долга (руб.)

Период просрочки исполнения обязанности

Количество дней просрочки

Размер неустойки (%)

Сумма пени (руб.)

30 000

с 15.12.2017 по 18.02.2018

65

1

19 500

  1. На основании изложенного предлагаем в срок до 28.02.2018 исполнить просроченное обязательство и оплатить задолженность и сумму неустойки в размере 49 500 руб. по реквизитам, указанным в Договоре.
  2. На претензию следует ответить в течение 10 дней.
  3. В случае отказа в удовлетворении претензии в заявленный срок наша организация будет вынуждена обратиться с исковым заявлением в арбитражный суд в установленном порядке.

Генеральный директор ООО «Полет» Иващук В. В.: (подпись)

Таким образом, досудебная претензия составляется с целью обеспечения возможности последующего обращения в суд (если досудебный порядок перед таким обращением обязателен) либо с целью побудить контрагента исполнить обязательства надлежащим образом. Образец претензии о досудебном урегулировании спора, представленный выше, может быть использован как основа для составления документа в реально возникшей спорной ситуации.

Содержание претензии

Единого формата досудебного претензионного документа законодательством не определено — соответственно, составить его можно в свободной форме. Однако при формировании претензионного письма необходимо учесть все существенные условия спора.

Также следует проследить, чтобы претензия содержала:

  1. Реквизиты письма (регистрационный номер, дату, наименования и адрес отправителя и получателя).
  2. Название документа.
  3. Основной текст, включающий:
  • сведения об основном договоре, на основании которого сложились правовые отношения;
  • информацию о сложившейся ситуации, которая привела к обращению с претензией к оппоненту (к примеру, наличие задолженности, указание на порядок ее формирования и расчет долговых обязательств);
  • варианты решения конфликта, сроки исполнения обязательств;
  • напоминание о том, что претензионный порядок соблюден и дальнейшее неисполнение условий договора повлечет за собой обращение в суд.
  1. Подпись отправителя и печать (при наличии).

https://www.youtube.com/watch?v=https:accounts.google.comServiceLogin

Необходимо обратить внимание на то, что:

  1. Не только законом может быть установлен обязательный досудебный порядок урегулирования споров. Такое правило может быть установлено также в договоре.
  2. Претензию необходимо либо отправлять по почте заказным письмом с уведомлением, либо передавать непосредственно с проставлением отметки о вручении.
, ,
Поделиться
Похожие записи
Adblock detector