Инфопортал
Назад

Рентабельность продаж (ROS): формула, расчет на примере ОАО “Аэрофлот”

Опубликовано: 11.07.2020
0
2

Какие факторы влияют на рентабельность продаж?

Увеличить рентабельность продаж можно, если уменьшить себестоимость и уровень издержек. Однако необходимо делать это продуманно и осторожно, так как такая экономия может снизить качество продукции или негативно сказаться на работе персонала. Чтобы избежать этого, следует комплексно подходить к вопросу увеличения рентабельности и изучать такие стороны:

  • Эффективность персонала.
  • Каналы продаж.
  • Компании-конкуренты.
  • Процесс продаж и затрат.
  • Эффективность работы с CRM.

После того как изучены эти составляющие бизнеса, можно перейти к формированию стратегии и тактики продаж. Также немаловажно понять, насколько рентабельна каждая группа товаров по отдельности.

Например, фирма предлагает клиентам три разновидности недвижимости в аренду:

Применив расчеты, по жилой недвижимости мы получили самые высокие показатели рентабельности продаж, поэтому можно увеличивать затраты, связанные с этой группой услуг, так как они окупятся.

Повышение рентабельности во многих случаях зависит и от человеческого фактора, например, от уровня сотрудников, которые задействованы в производственном процессе, поэтому владельцу бизнеса необходимо обратить внимание на:

  • Эффективное применение знаний специалистов.
  • Повышение квалификации работников.
  • Оптимизацию расходов на специалистов, которые напрямую не задействованы в производственном процессе.
  • Внедрение автоматизированных систем и инновационных технологий.

Рентабельность может зависеть и от отрасли производства. Так, сфера тяжелого машиностроения демонстрирует медленный рост рентабельности продаж, а самые высокие показатели можно наблюдать в отрасли торговли или в добывающей сфере. Например, в 2020 году наибольшие показатели рентабельности были отмечены в химической промышленности – 16,7% и в области разработки недр – 24-33%.

На рентабельность оказывают влияние такие особенности предприятия:

  • Сезонность продаж.
  • Какой деятельностью занимается фирма.
  • Местность, в которой компания реализует свою продукцию (региональный признак).

Определение

Рентабельность продаж (Return On Sales, Net Profit Margin, ROS) – коэффициент, который отражает процент чистой прибыли в выручке. Иначе говоря: в каждом рубле, полученном от продажи продукции, есть доля чистого дохода. ROS показывает именно эту долю.

Программа «1С:Управление торговлей» предоставляет своим пользователям целый ряд возможностей анализа продаж. Среди прочих есть отчет «Оценка рентабельности продажи».

В качестве базы для расчета берутся объем продаж или выручка. Эти данные легко получить из бухгалтерской отчетности (отчет о прибылях и убытках, форма №2).

Также может рассчитываться рентабельность продаж по:

  • валовой марже;
  • прибыли до уплаты налогов и процентов (ЕВIТDА);
  • операционной прибыли;
  • прибыли до налогов (ЕВIТ).

Расчет рентабельности продаж.

Показатель, отражающий чистую прибыль в общей выручке, демонстрирует финансовую результативность деятельности. Финансовым результатом в расчетах могут выступать различные показатели прибыли, это приводит к существованию нескольких вариаций показателя. Чаще всего это: рентабельность реализации по валовой прибыли, по чистой прибыли и операционная рентабельность.

kak-najti-rentabelnost-produktsii-formula_min

что такое формула рентабельности продаж.

Найдите ответ в этой статье.

Как рассчитать формулу рентабельности вы узнаете здесь: https://id-brands.ru/kak-sozdat-svoj-biznes/buhgalteriya-2/formula-rentabelnosti-vse-chto-nuzhno-znat.html

Как определить формулу рентабельности производства можно узнать из статьи >>

Рентабельности продаж. пример расчета по балансу для оао “аэрофлот”

Пример расчета коэффициента рентабельности продаж (ROS) для Аэрофлота

Пример расчета коэффициента рентабельности продаж (ROS) для Аэрофлота

Давайте рассчитаем  рентабельность продаж для российской компании ОАО «Аэрофлот».  Для этого воспользуюсь сервисом InvestFunds, который позволяет получить финансовую отчетность предприятия по кварталам. Ниже представлен импорт данных с сервиса.

Отчет о прибылях и убытках ОАО "Аэрофлот". Расчет коэффициента рентабельности продаж

Отчет о прибылях и убытках ОАО “Аэрофлот”. Расчет коэффициента рентабельности продаж

Итак, рассчитаем рентабельность продаж за четыре периода.

Коэффициент рентабельности продаж 2020-4 =11096946/206277137= 0,05 (5%)Коэффициент рентабельности продаж 2020-1 = 3029468/46103337 = 0,06 (6%)Коэффициент рентабельности продаж 2020-2 =3390710/105675771 = 0,03 (3%)

Как видно, рентабельность продаж незначительно увеличилась до 6% в первом квартале 2020 года, а во втором она снизилась в два раза до 3%. Тем не менее, рентабельность больше нуля.

Посчитаем данный коэффициент по МСФО. Для этого возьмем с официального сайта компании данные по финансовой отчетности.

Отчет по МСФО ОАО "Аэрофлот". Расчет коэффициента рентабельности продаж

Отчет по МСФО ОАО “Аэрофлот”. Расчет коэффициента рентабельности продаж

За девять месяцев 2020 года коэффициент рентабельности продаж ОАО «Аэрофлот» был равен: ROS=3563/236698 =0,01 (1%).

Давайте рассчитаем ROS за 9 месяцев 2020 года.ROS=17237/222353 =0,07 (7%)

Как видно, за год коэффициент ухудшился на 6% с 7% в 2020 до 1% в 2020.

Рентабельность продаж. экономический смысл показателя

Изучение любого коэффициента целесообразно начинать с его экономического смысла. Для чего нужен данный коэффициент? Он отражает деловую активность предприятия и определяет то, насколько предприятие эффективно работает. Коэффициент рентабельности продаж показывает, сколько денежных средств от проданной продукции является прибылью предприятия. Важно не то, сколько продукции продало предприятие, а то, сколько чистой прибыли оно заработало чистых денег  с этих продаж.

Коэффициент рентабельности продаж описывает эффективность реализации основной продукции предприятия, а также позволяет определить долю себестоимости в продажах.

Способы повышения рентабельности

Показатель рентабельности далеко не всегда удовлетворяет ожиданиям владельцев бизнеса. В этом случае актуально найти причины низкой рентабельности и способы устранения этих причин. Вариантов выхода из ситуации существует множество, мы постарались выделить основные способы, как повысить рентабельность продаж.

Снижаем затраты. Уменьшение себестоимости товара – лучший стимул для роста прибыли. Главное – не делать этого в ущерб качеству. Лучше займитесь оптимизацией логистики, поработайте над профессионализмом менеджеров, договоритесь об более выгодных условиях с поставщиком.

Повышаем цены. Сложный шаг, на который готовы пойти немногие. При том что нерешительность в этом деле как раз является основной ошибкой. Демпинг – путь к убийству бизнеса. Цены можно и нужно повышать. Только делать это необходимо с умом. Во-первых, никаких резких скачков. Во-вторых, обязательно предупредите клиентов загодя о том, что цены скоро вырастут. Это негласное правило хорошего тона и способ сохранить доверие к себе и своей фирме.

Ориентируемся на клиента. Для любого товара главное не цена, а ценность, которую он представляет для покупателя. В продающем описании нужно подробно расписывать, что является главным плюсом товара, какие проблемы он помогает решить и т.п. Это должна быть информация, которая заставит клиента купить товар именно здесь и сейчас.

Если человек будет понимать, что вы действительно даете ему лучшее предложение, то повышение цены отойдет для него на второй план. Естественное, что со своей стороны нужно обеспечить хорошее качество товара и сервиса. Ни один продающий текст вам не поможет, если вы как следует не организуете доставку или будете «впаривать» людям откровенную ерунду. И напротив – при лояльном отношении человек станет вашим постоянным клиентом.

А добиться лояльного отношения просто: идите навстречу там, где это уместно. Если покупателю нужна сверхсрочная доставка, реализуйте ее. Человек недоволен покупкой (по объективным причинам) – предложите возврат, замену или небольшую компенсацию на своё усмотрение.

Люди ценят не только профессиональный, но и человеческий подход. Что в конечном итоге положительно сказывается на рентабельности продаж.

Продаём сопутствующие товары. Стандартная ситуация: менеджер в магазине бытовой техники после покупки ноутбука предлагает взять спрей для чистки монитора. Мелочь, причём та, которую вы изначально вряд ли собирались покупать. Тем не менее многие соглашаются. А всё потому, что эта мелочь действительно будет для них полезной.

P.S. Данный способ подходит и для b2b продаж. Здесь вашей основной задачей будет донести до партнёра, что дополнительный товар даст больше продаж в первую очередь его компании. В качестве аргумента можно использовать пример-статистику по другим партнёрам.

, , , , , , , ,
Поделиться
Похожие записи
Adblock detector