Инфопортал
Назад

О блокировке расчетного счета можно узнать заранее. Но не от банка

Опубликовано: 07.04.2020
0
2

Когда налоговая заблокирует счет

1) компания вовремя не подала налоговую декларацию (пп. 1 п. 3 ст. 76 НК РФ);

2) компания вовремя не заплатила налоги, пени, штрафы (п. 2 ст. 76 НК РФ);

https://www.youtube.com/watch?v=ytcopyright

3) для обеспечения исполнения решения по проверке (пп. 2 п. 10 ст. 101 НК РФ);

4) компания не передала в налоговую инспекцию квитанцию о приеме документов (пп. 2 п. 3 ст. 76 НК РФ, письмо Минфина от 21.04.2015 № 03-02-08/22548);

5) у компании отсутствует обязательный электронный документооборот с налоговой инспекцией (п. 5.1 ст. 23, пп. 1.1 п. 3.1 ст. 76 НК РФ).

Действия по разблокировке счета зависят от того, по какой причине налоговая решила заморозить операции компании.

В этом случае нужно:

  • если декларация не была подана — представить ее в ИФНС;
  • если декларация все-таки была сдана — представить в ИФНС документы, которые подтвердят ее подачу. Eсли декларация отправлена почтой, то это может быть опись вложения в ценное письмо. Если подана лично — то копии декларации или расчета 6-НДФЛ с отметкой инспектора о принятии.

О блокировке расчетного счета можно узнать заранее. Но не от банка

Отменить блокировку операций по счетам ИФНС должна не позднее следующего дня после того, как вы это сделаете (пп. 1 п. 3.1 ст. 76 НК РФ).

Нужно уплатить их и представить в инспекцию выписку со счета и платежный документ, который подтвердит получение налоговым органом платежа (п. 2 ст. 76 НК РФ). Счет разблокируют не позднее следующего рабочего дня после получения выписки (п. 8 ст. 76 НК РФ).

1) заявление об отмене приостановления операций по счетам в банке. В нем надо указать счета, которые нужно разблокировать, и счета, на которых достаточно денег для исполнения требования;

2) выписки банков, которые подтвердят остаток на счетах.

Решение об отмене блокировки примут не позднее второго рабочего дня со дня получения этих документов (п. 9 ст. 76 НК РФ).

https://www.youtube.com/watch?v=ytadvertise

Квитанцию о получении документов от налоговой компании обязаны отправлять в течение шести рабочих дней со дня, когда ИФНС отправила эти документы (п. 6 ст. 6.1, п. 5.1 ст. 23 НК РФ).

Чтобы счет разблокировали, необходимо совершить одно из двух действий:

  • Отправить в налоговую инспекцию квитанцию о приеме документов по ТКС.

Счет разблокируют не позднее следующего рабочего дня после того, как вы это сделаете (пп. 2 п. 3.1 ст. 76 НК РФ).

  • Исполнить требование, которое поступило от инспекции: представить документы, пояснения, явиться в налоговый орган (пп. 2 п. 3 ст. 76 НК РФ, письмо Минфина от 21.04.2015 № 03-02-08/22548).

На следующий рабочий день после этих действий контролеры разблокируют счет (пп. 2 п. 3.1 ст. 76 НК РФ).

Вариантов действий по разблокировке счета несколько:

  • Оплатить недоимку (пп. 2 п. 10 ст. 101 НК РФ). Счет разблокируют не позднее чем на следующий рабочий день после получения выписки из банка (п. 8 ст. 76 НК РФ).
  • Написать заявление в инспекцию с просьбой заменить эту меру обеспечения на банковскую гарантию, поручительство или залог ценных бумаг (п. 11 ст. 101 НК РФ). Тогда счет разблокируют одновременно с принятием решения о замене обеспечительных мер (п. 9.1 ст. 76 НК РФ). Если заморожены несколько счетов компании, то порядок действий такой же, как в ситуации, описанной в пункте 2. Еще один способ «разморозки» счета — отмена решения по проверке.

Для разблокировки нужно сделать следующее:

  • Заключить с оператором электронного документооборота (ЭДО) договор об оказании услуг по обеспечению ЭДО с ИФНС.
  • Купить квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи.
  • Предоставить полномочия по ЭДО уполномоченному представителю (посреднику), имеющему договор с оператором ЭДО и квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи.
  • Направить в ИФНС документ, который подтвердит полномочия представителя (письмо ФНС РФ от 29.06.2016 № ЕД-4-15/11597@).

Инспекция примет решение об отмене блокировки до конца следующего рабочего дня после того дня, как вы совершите эти действия (п. 6 ст. 6.1, пп. 1.1 п. 3.1 ст. 76 НК РФ).

Налоговая инспекция должна направить решение о разблокировке счета в электронной форме в банк не позднее дня, следующего за днем его принятия, а копию передать налогоплательщику в том же порядке, в котором направили решение о блокировке, то есть под подпись или иным способом, свидетельствующим о дате получения.

Иногда налоговые органы направляют в банки не решения об отмене блокировки, а письма с таким указанием. Но возможность разблокировать счет по письму не прописана в НК РФ. В этом случае в «заморозке» денег будет виновата налоговая, а это грозит начислением ей процентов. Налоговая служба вместе с Минфином России дала указание территориальным органам исключить подобные случаи (письма от 03.08.2012 № 03-02-07/1-196, от 31.07.2012 № АС-4-2/12725@).

При блокировке счета вы не сможете совершить любые расходные операции: провести платежи в бюджет, выдать зарплату сотрудникам, оплатить услуги подрядчика или купить товар. Единственный вид разрешенных выплат в такой ситуации — по исполнительным листам. К ним относятся алименты, взыскание морального вреда, выходного пособия и уплата налогов по поручениям, поступившим в банк ранее даты решения о блокировке счета.

Вы не сможете открыть новый счет в другом банке, чтобы направить туда свои финансовые потоки. На сайте Федеральной налоговой службы (далее — ФНС) есть сервис проверки наличия приостановления расходных операций по счетам организаций и ИП. Перед тем как открыть счет потенциальному клиенту, все банки обязаны отследить его по этому сервису. Если у организации есть арестованные счета — банк откажет в открытии нового счета (п.12 ст. 76 НК РФ). Закрыть заблокированный счет невозможно.

Чаще всего наложением ареста денежных средств на счетах в банках занимается камеральный отдел Инспекции федеральной налоговой службы (далее — ИФНС). Его сотрудники проверяют все поступающие декларации и другую отчетность плательщиков. Именно они отслеживают своевременность предоставления и правильность заполнения налоговой отчетности, производят обмен электронными документами по телекоммуникационным каналам связи (далее — ТКС).

Обнаружив нарушение, специалист камерального отдела составляет документ — решение о привлечении нарушителя к ответственности, визирует его у руководителя инспекции и накладывает арест на расчетный счет плательщика.

Налоговая направляет решение о приостановлении операций по счетам в банк и саму организацию не позднее следующего дня после его принятия. В банк решение направляется по электронной почте, а налогоплательщику — заказным почтовым отправлением. Зачастую предприниматель получает письмо, когда счет уже заблокирован.

Получив решение налоговой, банк обязан немедленно исполнить его и уведомить ИФНС о сумме денежных средств на расчетном счете плательщика. Некоторые банки информируют своих клиентов об аресте расчетного счета и приостановлении операций — это личная инициатива банков, по закону они не обязаны делать это.

При такой формулировке блокируется только сумма долга по налоговым платежам, начисленным штрафам и пени. Все остальные деньги остаются доступными для проведения расчетных операций. Если у организации приостановлены операции по нескольким расчетным счетам, а средств для уплаты недоимки на одном из них достаточно, направьте в ИФНС заявление с указанием реквизитов нужного счета и копиями выписок из банка, подтверждающих этот факт. Арест с иных счетов должен быть снят в течение 2 дней с момента подачи заявления.

Если денег на счете не хватает, банк будет списывать с расчетного счета все поступающие денежные средства до тех пор, пока долг не будет погашен полностью. Чтобы ускорить снятие ареста, плательщик может внести недостающую сумму на счет наличными. В любом случае разблокировка счета организации или предпринимателя произойдет только после поступления в бюджет всей недоимки.

При неуплате налогов, пеней и штрафов блокировка расчетных счетов возможна только после принятия решения о взыскании суммы долга. Обычно это происходит, если налогоплательщик проигнорировал предварительное требование ИФНС о добровольном погашении задолженности или не получил его.

В этом случае счет останется заблокированным до тех пор, пока ИФНС не получит требуемую декларацию или расчет. Ст. 88 НК РФ в п.2 предусматривает 3-месячный срок для проведения камеральной проверки. Поэтому ИФНС обнаружит недостающую отчетность в срок от 2 недель до 3 месяцев с момента окончания отчетного периода, реже — позже.

О блокировке расчетного счета можно узнать заранее. Но не от банка

По закону у налогоплательщика есть 5 дней, чтобы отправить в ИФНС квитанцию-подтверждение о принятии по ТКС требований о вызове в инспекцию или предоставлении документов и пояснений. Документооборот по ТКС между налоговой и плательщиками систематизирован: если квитанция-подтверждение отсутствует в системе больше 5 дней, система сама проинформирует инспектора о необходимости наложения ареста.

В результате выездной проверки начислены недоимка или штраф

Иногда инспекторы проводят выездную проверку налогоплательщика, выявляют неуплату налогов, начисляют штрафы и пени. И тогда расходные операции по расчетным счетам должника могут быть приостановлены в качестве обеспечительной меры. Руководитель ИФНС утверждает акт выездной проверки, и решение о блокировке расчетного счета направляется в банк, а его копия — организации.

Как узнать о блокировке счета

В любом случае сообщить о блокировке по решению налоговой банк сможет, только когда сам получит решение. Исполнить его он обязан сразу. То есть вы узнаете от банка о фактическом приостановлении операций и причине блокировки, а не о планах налоговой.

Еще решение может прийти вам через систему для отправки отчетности, но это зависит от настройки. И это все равно не поможет вам разблокировать счет без исполнения требований налоговой.

Блокировка — это одна из крайних мер со стороны налоговой. К ней прибегают, когда напоминания о недоимке и требования ее погасить не сработали. И когда срок отчета наступил, а налогоплательщик его не предоставил. Налоговой больше ничего не остается, как заблокировать счет. Обычно после этого налоги сразу платятся, а отчеты сдаются.

https://www.youtube.com/watch?v=ytpolicyandsafety

Если банк предупреждает клиента о предстоящей блокировке, фактически он так помогает уйти от ответственности перед государством. Причины и обстоятельства приостановления операций по счету бывают разные, а иногда ошибается и налоговая. Но банк не имеет права в это лезть и разбираться, кто виноват.

Если о блокировке никак не узнать заранее, то получится хотя бы узнать о ней как можно скорее. Так не придется отказываться на кассе от шампанского. Есть несколько способов.

Через банк. Проблема в том, что банк не обязан писать клиенту о блокировке счета, по закону достаточно самой блокировки. Поэтому банк может молча заблокировать счет и подождать, пока клиент ее заметит.

Есть банки, которые пишут о блокировке. Например, Модульбанк присылает клиенту смс, сообщение в личный кабинет и письмо. Клиент узнает о блокировке через минуту после самой блокировки и сможет быстро всё исправить.

Узнайте у вашего банка, как он сообщает о блокировке, чтобы не пропустить сообщение.

О блокировке расчетного счета можно узнать заранее. Но не от банка

Сервис налоговой

У сервиса есть недостаток. Подписаться на обновления сервиса нельзя, поэтому придется проверять блокировку вручную и по каждому банку, где у вас открыт счет.

Если ваш банк не присылает сообщения о блокировке, заходите на сервис каждый день. Это занимает минуту или пять, зато блокировка не застанет вас внезапно.

По письмам налоговой. Блокировка не должна быть неожиданностью: налоговая сначала присылает письма и уведомления, а уже потом блокирует счет.

Спрогнозировать блокировку из-за отчетов и запросов не получится. Единственный способ — помнить сроки сдачи отчетности.

Если живете не по адресу регистрации ИП, попросите родных сообщать вам о письмах. Налоговая присылает требования оплатить налоги на адрес, где зарегистрирована компания или ИП. Если вы регистрировались как ИП в Сочи, а живете в Москве, убедитесь, что ваши родные получат письма и сообщат о них.

Банк может предупредить до блокировки? Это же забота о клиентах.

  1. Если фирма имеет недоимку по налогам, включая взносы, и не исполнила направленное ей требование ИФНС о погашении таких обязательств (п. 2 стат. 76).
  2. Если компания опоздала со сдачей декларации больше, чем на 10 дней (рабочих) от установленного срока подачи отчетности (подп. 1 п. 3 стат. 76).
  3. Если предприятие опоздало с отправкой квитанции о приемке требования ИФНС больше, чем на 10 дней от установленного налоговиками сроками (подп. 2 п. 3 стат. 76).

В первом случае счет блокируется на сумму недоимки, во втором-третьем – без ограничений. Но на практике налоговики зачастую выносят решение об аресте по незначительным основаниям. К примеру, это может быть копеечный остаток неуплаченной пени или долг в 1 руб. по налогу. Причем требование ИФНС на погашение задолженности нередко теряется и попросту не доходит до адресата. Тем не менее, чтобы снять арест со счета в банке, нужно приложить массу усилий.

О блокировке расчетного счета можно узнать заранее. Но не от банка

Обязанности банка — в 76 статье НК

Банк не может самовольно снять блокировку, даже если видит, что вы всё оплатили. Он обязан дождаться разрешения от налоговой. Поэтому бесполезно скандалить с банком и присылать ему квитанции об оплате налогов, только нервы потратите.

На разблокировку у банка два дня: в понедельник банк получает разрешение налоговой и до конца вторника обязан разблокировать счет. При этом банк не отвечает за материальные потери компании при блокировке: если компания из-за блокировки не рассчиталась с поставщиком, бесполезно подавать на банк в суд. Чтобы снизить потери клиентов, Модульбанк старается снимать блокировки сразу, день в день.

https://www.youtube.com/watch?v=https:tv.youtube.com

Сервис налоговой

, ,
Поделиться
Похожие записи
Adblock detector