Инфопортал
Назад

Международный факторинг для клиентов Сбербанк

Опубликовано: 11.07.2020
0
0

Вы упомянули, что контракты с сетями стали драйвером роста бизнеса. какова нынешняя структура ваших продаж по каналам торговли?

Половину продукции мы поставляем в торговые сети и половину – дистрибуторам. Однако и у наших партнеров 50% продаж приходится на региональных сетевых ритейлеров и 50% – на несетевую розницу. Получается, что около 75% нашей продукции продается в сетевых магазинах.

Почему вы выбрали именно сбербанк факторинг?

На рынке финансов сейчас неспокойно: за последние несколько лет закрылось или поменяло собственников множество банков, а нам важна стабильность кредитора. Сбербанк Факторинг – дочка крупнейшего в стране банка и самый надежный партнер. Также мы ценим высокий уровень сервиса и прозрачное финансирование: можем отследить весь процесс факторинга – от момента передачи реестра поставки товара фактору до его оплаты сетью. Мы понимаем, за счет чего формируется комиссия фактора, и за что мы платим. Это удобно, понятно и повышает доверие к партнеру.

В прошлом году вы выиграли тендер на поставку продукции для фгуп тд «кремлевский». чем этот опыт был вам полезен?

ТД «Кремлевский» поставляет продукцию в различные госструктуры, санатории, пансионаты и развивают собственную марку «Выбор Кремля». Мы победили в категории «масло» – ТД «Кремлевский» сам проводил лабораторные исследования и аккредитовал продукцию. В дальнейшем мы надеемся, что «Выбор Кремля» выйдет на широкий рынок, и мы сможем продавать свои товары под частной маркой. Мы были очень рады, что серьезная и авторитетная организация признала высокое качество нашей продукции. Для нас это большая честь.

Вы работаете во всех регионах россии: есть ли какие-либо особенности потребления молочной продукции в зависимости от региона?

Структура потребления меняется в зависимости от категории: например, в Москве предпочитают более жирное молоко, чем в Петербурге. На Дальнем Востоке лидер по продажам продукции – масло, в Сибири и на Урале – масло, сметана и творог.

Довольно много. в чем секрет вашей востребованности у ритейлеров?

Стабильность качества продукции и бесперебойность поставок. Партнеры ценят нас за то, что мы выполняем взятые на себя обязательства. Кроме того, сетям важна высокая оборачиваемость товара и доход, который они получают. Потребители нас давно знают, активно покупают. Плюс мы постоянно работаем над нашей затратной частью, минимизируем ее без ущерба качеству продукции. Все эти факторы позволяют предлагать привлекательные цены для наших клиентов и иметь высокую оборачиваемость на полке.

Как появился ваш бизнес?


Все началось в 1990-е годы с маленького цеха по выпуску сливочного масла. В начале 2000-х годов мы заключили контракт с X5 Retail Group и рост продаж в сети стимулировал нас развивать бизнес: искать новых партнеров, строить заводы, расширять ассортимент.

Сейчас все производство сконцентрировано на двух площадках: Озерецком молочном комбинате в Подмосковье (выпуск молока, масла, спрэдов и сметаны) и заводе в Новосибирске (выпуск сметанного продукта, сметаны и творога). Совокупный объем продаж составляет более 4 тыс. тонн в месяц. В 2020 году мы совместно с партнерами планируем построить новый производственный корпус: увеличим существующие мощности и начнем выпуск новых товаров в кисломолочной категории, расширим линейку молочной и десертной продукции. Наша цель – стать номер один в России, и, возможно, в Европе.

Каковы актуальные тренды на потребительском рынке?

Торговые сети жестко конкурируют за трафик в свои магазины и увеличивают число промо-акций. Промо сильно влияет на продажи в ту или иную сторону в зависимости от того, проводим акцию мы или наш конкурент. Второе – это питание на бегу. Из-за нехватки времени и бешеного ритма жизни жители мегаполисов стали чаще покупать продукцию, которой можно перекусить по пути на работу или сидя за компьютером. Раньше это веяние ярко прослеживалось в категории снеков, шоколада, теперь пришло к нам.

И третье – влияние модных гастрономических тенденций на поведение потребителей. Многие диетологи говорят, что молочка не полезна. Несмотря на то, что эта позиция не доказана, часть людей по этой причине не пьют молоко. Многие мировые производители уже стали выпускать продукцию без содержания молочного жира.

Международный факторинг для клиентов сбербанк

Сбербанк Факторинг и Deniz Factoring (Турция) подписали межфакторное соглашение. Это стало началом развития международного факторинга в Группе Сбербанк. Компании провели первую сделку по гарантийным операциям и финансированию поставщиков из Турции в адрес российской компании группы MERLION.


Факторинговая сделка была реализована по двухфакторной модели: импорт-фактор ООО «Сбербанк Факторинг», экспорт-фактор Deniz Factoring.

Взаимоотношения Сбербанк Факторинг и  Deniz Factoring имеют широкие перспективы в области международного факторинга, поэтому одновременно с подписанием соглашения была организована работа по структурированию сделки с экспортером бытовой техники в Россию на MERLION. 

«Начавшееся более трех лет назад сотрудничество со Сбербанк Факторинг успешно развивается. Мы провели большую работу как с поставщиками, так и с клиентами внутри России – теперь пришло время сделать шаг в сторону международного факторинга, – комментирует Анастасия Соколова, директор по маркетингу MERLION.

«Развивая отношения с Deniz Factoring, нами была структурирована и реализована первая сделка международного факторинга с компанией группы MERLION. Это стратегически важный этап развития продуктовой линейки компании, – прокомментировал сделку Александр Пестов, управляющий директор по продажам Сбербанк Факторинг, – Мы ценим партнерские отношения с Deniz Factoring и всегда рады обеспечить профессиональный и качественный уровень сервиса, а также подготовить наиболее гибкие решения по финансированию».

Справочная информация:

Deniz Factoring основана в 1998 году в качестве дочерней компании DenizBank Financial Services Group. С 2004 года компания осуществляет внутренние, а также импортные и экспортные факторинговые операции. В сентябре 2020 года Сбербанк приобрел 99,85% акций банка DenizBank.   

Компания MERLION, основанная в 1992 году, является ведущим игроком на рынке Value Added Distribution и крупнейшим широкопрофильным дистрибьютором России. MERLION успешно развивает такие сегменты дистрибуции, как: компьютерная, цифровая и бытовая техника, канцелярские принадлежности, офисная мебель, подарки для бизнеса.

В портфеле компании MERLION свыше 500 брендов, более 400 прямых дистрибьюторских соглашений. Партнерская сеть MERLION – 8000 компаний во всех регионах России и странах СНГ. Офисы продаж находятся в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Екатеринбурге, Новосибирске, Ростове-на-Дону, Самаре.

Сети предпочитают работать с отсрочкой платежа. откуда берете оборотные средства?

Мы действительно находимся в «тисках» между нашими поставщиками и покупателями. Одни просят предоплату за сырье, а другие – отсрочку платежей за поставки продукции. Во время высокого сезона продаж в ноябре – декабре объем отгрузок увеличивается на 15-20%, дебиторская задолженность растет, и нам на помощь приходит факторинг.

Факторинг в этом смысле быстрее: работая в лимитах торговых сетей, он позволяет сократить отсрочку до приемлемого уровня и не связывать с ней развитие бизнеса. Получаемые деньги мы тратим на покупку сырья, упаковки. Хотя я слышал, некоторые компании умудряются целиком строить заводы за счет факторинга.

, , ,
Поделиться
Похожие записи
Adblock detector