Инфопортал
Назад

Сколько получает машинист поезда – Общественный транспорт

Опубликовано: 17.02.2020
0
3

Зарплаты по регионам и городам Российской Федерации

Грузовые и пассажирские перевозки на поездах дальнего и ближнего следования могут выполняться с привлечением электровозов и тепловозов. Каждый из них выполняет рейсы на дальние и ближние расстояния.

Зарплаты могут варьироваться от 22 000 до 70 000 рублей.

Регион Сумма в рублях
Приморский край 53 000
Республика Саха 58 000
Ненецкий АО 59 000
Республика Коми 60 000
Еврейская АО 65 000
Ханты-Мансийский АО 70 000
Забайкальский край 75 000
Камчатский край 60 000
Ямало-Ненецкий АО 70 000
Город Сумма в рублях
Пенза 29 000
Волгоград 30 000
Пермь 32 000
Екатеринбург 35 000
Челябинск 35 000
Махачкала 35 000
Кемерово 37 000
Мурманск 42 000
Уфа 43 000
Санкт-Петербург 45 000
Иркутск 48 000
Кириши 50 000
Красноярск 58 000
Москва 60 000
Усинск 65 000

Размер зарплаты железнодорожников

Должность Размер оклада
Маляр в дорожно-конструкторском бюро 24 — 25 тыс. рублей
Монтер-обходчик путей 19 – 35 тыс.  рублей
Проводник пассажирского вагона 20 – 25 тыс. рублей
Ремонтник путей 20 – 25 тыс. рублей
Начальник станции 27 тыс. рублей

Помимо оплаты труда в денежном выражении, сотрудники предприятия в 2018 году могут воспользоваться определенными льготами:

  • бесплатный проезд на поезде дальнего следования туда и обратно один раз в год;
  • санаторно-курортное лечение;
  • бесплатный проезд на железнодорожном транспорте до места работы;
  • полный социальный пакет;
  • финансовая поддержка в экстренных ситуациях.

Работникам РЖД, проработавшим на предприятии более 3 лет, выплачивается дополнительная ежегодная надбавка «за верность компании». Ее размер составляет примерно 3 оклада.

Несмотря на возможные проблемы, предприятие продолжает выплачивать своим работникам официальную заработную плату в полном объеме и обеспечивает их расширенным социальным пакетом.

Дважды в год РЖД проводит индексацию зарплат. Это прописано в коллективном договоре, который определяет дополнительные социальные гарантии, льготы и компенсации сотрудникам корпорации.

Индексация проводится в марте и октябре каждого года. Уровень ее определяется ростом инфляции в стране. Динамика изменения зарплат работников РЖД по годам в результате индексации приведена в таблице.

Год Индекс повышения зарплаты
в марте
Индекс повышения зарплаты
в октябре
2014 2,63%
2015 3,7% 5,1%
2016 1,9% 3,8%

Первый миграционный » Работа в РФ

ОАО РЖД – Российские железные дороги – компания, монопольно предоставляющая услуги по транспортировке грузов и пассажиров железнодорожным транспортом по территории нашей страны. Фирма является крупнейшим транспортным предприятием РФ, на котором работает более 800 тыс. сотрудников.

Деятельность

  1. Перевозка пассажиров, грузов, багажа и грузобагажа железнодорожным транспортом общего пользования, в том числе для государственных нужд, воинские и специальные железнодорожные перевозки.
  2. Оказание услуг по предоставлению локомотивной тяги.
  3. Транспортировка грузов (перемещение грузов без заключения договора перевозки) по железнодорожным путям общего и необщего пользования.
  4. Погрузочно-разгрузочная деятельность на железнодорожных путях общего и необщего пользования.
  5. Сопровождение и охрана грузов в пути следования и на железнодорожных станциях.
  6. Оказание услуг по хранению грузов, в том числе находящихся под таможенным контролем, а также грузобагажа, багажа и ручной клади пассажиров.
  7. Транспортно-экспедиционная деятельность.
  8. Перевозка грузов и пассажиров автомобильным транспортом.
  9. Организация и эксплуатация логистических центров, а также создание интегрированной логистической документации и ее реализация на рынке транспортных услуг.
  • Виды перевозок. На пассажироперевозках платят больше, чем на грузоперевозках.
  • Вид поезда. Машинист электропоезда зарабатывает больше, чем специалист на старом.
  • Рейс. Поездки на дальние расстояния более выгодны, чем на ближние.

Уровень зарплат в метро и электричках

Заработок работников наземного и подземного вида железнодорожного транспорта отличается. Последние получают довольно сильно меньше. Разница может колебаться в пределах 20 000 рублей.

Средняя месячная зарплата помощника машиниста метрополитена во всех российских городах с подземными линиями по подсчетам составляет 20 000-25 000 рублей. В Москве максимальная оплата может дойти до отметки в 40 000 или 50 000. Сотрудник отрасли в Санкт-Петербурге получает на руки примерно 30 000. В остальных российских городах оплата меньше. К примеру, помощники машинистов Екатеринбургского, Казанского и Новосибирского метро зарабатывают до 25 000.

Средний уровень дохода помощников машинистов пригородных электропоездов составляет 30 000 рублей.

Самыми высокооплачиваемыми являются высокоскоростные поезда типа «Сапсан». Месячный заработок в последнем находится на уровне 110 000-120 000 у машиниста, и 70 000 его помощника. Стоит отметить, что это единственный поезд Российской Федерации, где весь экипаж общается с пассажирами на английском языке.

Порядок начисления денежного довольствия

Сколько получает машинист поезда - Общественный транспорт

Основой зарплаты работника РЖД является ежемесячный оклад. Он рассчитывается исходя из количества фактически отработанных часов. В месяц норма составляет 176 часов. Очень часто работники соглашаются на переработку, что увеличивает размер суммы, которую они получают в конце месяца.

Руководство корпорации рассматривает каждого работника индивидуально и премирует особо отличившихся дополнительными выплатами. Их размер зависит не только от усердия самого человека, но и от финансового положения компании в целом. Следует отметить, что РЖД не скупится на выплату премиальных даже в условиях кризиса.

Помимо оклада и премий, работники получают возможность пользоваться бонусами. Можно получить бесплатную путевку на отдых не только для себя, но и для своей семьи. После выхода на пенсию пенсионеры также могут пользоваться бесплатным проездом на железнодорожном транспорте.

Уровень заработной платы зависит и от квалификации сотрудника. На предприятии существуют требования, которые определяют ежемесячные выплаты. Их перечень закреплен внутренними распоряжениями руководства РЖД. Например, для получения максимально возможного оклада требуется:

  • иметь как минимум среднее специальное образование;
  • пройти медицинскую комиссию;
  • успешно закончить стажировку, которая длится примерно 3 — 4 месяца.

Во время выполнения своих функциональных обязанностей сотрудник набирается специальных знаний и навыков, в результате чего лучше выполняет возложенные на него задачи. По прошествии определенного времени можно сдать экзамены на повышение квалификации в своей должности. Благодаря этому впоследствии работнику начисляются дополнительные премии, бонусы и надбавки.

Зарплаты по регионам и городам Российской Федерации

В прошлом году из-за снижения объемов грузоперевозок на фоне нестабильной экономической ситуации в стране руководству РЖД пришлось перевести некоторых сотрудников на режим неполной рабочей недели. Из-за этого сократился общий уровень зарплат в компании.

В 2018 году совет директоров планирует восстановить работу в полном объеме и перевести сотрудников на полную занятость. Кроме того, поднялся общий уровень зарплат сотрудников. Если в 2015 году он составлял 38,8 тыс. рублей, то в 2018 увеличился до 40,4 тыс. рублей.

Денежное содержание персонала осуществляется за счет резервных средств, выделенных на дополнительные расходы.

Размер зарплаты сотрудников РЖД нельзя назвать самым высоким по стране. Однако благодаря дополнительным выплатам и льготам, а также своевременной выплате денежного довольствия, привлекательность компании как работодателя не только не падает, но даже повышается. И это несмотря на экономический кризис в России.

Деятельность

Машинист и его помощник

Ежедневно машинисты перевозят миллионы людей, ценный груз, сырье, а некоторые поездки могут длиться не одни сутки. Из этого можно сделать вывод, что работать машинистом на Российских железных дорогах весьма непросто, но довольно прибыльно.

Не все представители данной профессии получают одинаковую заработную плату. Даже сотрудники, работающие в одном регионе, могут получать совершенно разные суммы. Почему же так происходит и как начисляется зарплата? Есть несколько основных составляющих.

На территории России предусмотрено три класса квалификации. Но даже третий (самый низкий) присваивается не сразу. Для того чтобы получить квалификацию третьего класса, необходимо проработать два года (без происшествий). Чаще всего такие сотрудники перевозят груз и не допускаются к работе с пассажирами из-за недостаточной квалификации.

Второй класс присваивается после того, как машинист третьего класса проработает 2 года без происшествий. Аналогична ситуация и с повышением до первого класса — необходимо отработать 3 года после получения второго класса.

Важно! Если специалист имеет специальное образование, то перейти с одного класса на другой он может всего за 1 года.

Самая высокая заработная плата у тех сотрудников, что управляют электропоездами. К электропоездам относятся как и пригородные электрички типа «Ласточка», так и дальнего следования — «Сапсан».

Средняя зарплата водителя электропоезда в Москве и Московской области составляет 90 000 — 100 000 рублей.

Все специалисты, управляющие поездами дальнего следования, являются рабочими первого класса. Но не только от класса зависит зарплата, но и от часов, проведенных «за рулем».

Те, кто любил железную дорогу и поезда, наверняка в детстве мечтали стать машинистами локомотивов, когда вырастут. Но вряд ли найдется хоть один человек, который хотел стать помощником машиниста. А ведь это тоже очень нужная профессия, и без него локомотив не двинется с места, так как экипаж будет не полностью укомплектован. Давайте узнаем, сколько зарабатывают представители данной профессии в России и в других странах мира.

В задачи помощника входит исполнение распоряжений руководителя экипажа, производить технический уход за узлами поезда. В связи с этим он должен знать и уметь:

  • остановить тепловоз или электровоз в случае необходимости;
  • иметь общие знания о правилах эксплуатации техники и железных дорог;
  • иметь знания о конструкции поезда и уметь производить уход за его агрегатами;
  • контролировать посадку и высадку пассажиров.

Свои знания и умения помощник должен периодически подтверждать на специальных экзаменах, которые сдаются комиссии.

Большинство сотрудников расценивают данную должность просто как очередной шаг по карьерной лестнице к должности машиниста поезда.

Теперь давайте узнаем, сколько получает российский помощник машиниста.

Средняя зарплата по данной должности в России составляет около 30 000 рублей в месяц. Эта сумма немногим не дотягивает до среднего дохода россиян. Для сравнения, машинист поезда в Российской Федерации зарабатывает в среднем 52 801 рубль в месяц, что более чем в полтора раза выше заработка его подчиненного.

Теперь давайте выясним, сколько представитель данной профессии получает в других странах мира, и сравним эти показатели с российскими зарплатами. Для этих целей воспользуемся таблицей.

Страна Сумма заработка, долл. в месяц
США 2500
Великобритания 2500
Германия 2300
Франция 2000
Россия 500
Украина 120

Сколько получает машинист поезда - Общественный транспорт

Как видим, больше всего получают зарплату помощники из США и Великобритании. Также на довольно высоком уровне оклады у их коллег из стран Западной Европы. Зарплаты российских помощников машинистов уступают им в несколько раз, но в то же время превосходят по величине более чем в четыре раза те суммы, которые получают их украинские коллеги.

Конечно, для полноты картины при анализе величины зарплат в разных странах нужно еще учитывать величину налогов, средний уровень доходов граждан, уровень цен и так далее. Но это уже задачи для более скрупулезного обзора, для наших же целей достаточно и выше приведенных данных.

Итак, мы выяснили, сколько получают российские помощники машинистов, а также сравнили их доходы с зарплатами коллег из других стран мира. Но главный вопрос остался нераскрытым: достойна ли величина заработка отечественных сотрудников локомотивов той нагрузки, которая на них ложится?

Это вопрос скорее риторический, и вряд ли на него можно дать однозначный ответ, так как каждый решает для себя сам. С одной стороны, множество россиян имеют куда меньший уровень доходов, даже обладая высшим образованием, но с другой стороны – величина заработка подручных машиниста не дотягивает даже до среднероссийского уровня. Если же сравнивать ее с доходами иностранных коллег из развитых западных стран, то картина представляется еще более печальной.

Впрочем, для многих людей данная должность является временной при продвижении по карьерной лестнице.

сколько получает машинист поезда

Отправляясь с железнодорожного вокзала в поездку мы каждый раз поражаемся силе и мощи машины, которая приводит в действие огромный состав, состоящий из нескольких вагонов. Конечно, такой аппарат отличается сложностью в управлении, и в одиночку с ним справиться просто невозможно. Именно поэтому поездами, как правило, управляют сразу два специалиста: машинист и его помощник.

Отправляясь с железнодорожного вокзала в поездку мы каждый раз поражаемся силе и мощи машины, которая приводит в действие огромный состав, состоящий из нескольких вагонов.

Конечно, такой аппарат отличается сложностью в управлении, и в одиночку с ним справиться просто невозможно. Именно поэтому поездами, как правило, управляют сразу два специалиста: машинист и его помощник.

У вас может возникнуть вполне закономерный вопрос: поскольку современные поезда практически полностью автоматизированы, зачем сегодня нужна профессия помощника машиниста? Неужели сам машинист не может справиться с управлением компьютеризированного локомотива? Нет, не может! Дело в том, что достаточно часто в процессе управления поездом возникает необходимость выполнения сразу нескольких технических операций в удаленных друг от друга местах.

Помощник машиниста – работник железнодорожного транспорта, который входит состав локомотивной бригады. Местом работы данного специалиста являются все виды поездов разных сообщений и назначения (грузовые, пассажирские, электропоезда и т.д.).

Название профессии произошло от латинского слова māchina (орудие, устройство, механизм). То есть, само название прямо указывает на то, что речь идет о специалисте, который помогает управлять механизмом.

Интересно, что изначально тех, кто управлял каким-либо механизмом называли просто «механик», и только позднее произошло перераспределение обязанностей специалистов: механиком стали называть человека, который разбирается в принципах действия механизма, а машинистом – профессионала, который механизмом управляет.

Чем же занимается помощник машиниста? Прежде всего, нужно сказать, что помощник машиниста не просто дублер главного управляющего тепловозом или электровозом человека. У него своя, очень важная роль и свое место в кабине, а от деятельности помощника машиниста многое зависит. Работа помощника машиниста предполагает занятость во всех циклах поездки: до, во время следования и после:

  • до поездки помощник машиниста должен осмотреть тепловоз и проверить его техническое состояние, выявить возможные неисправности. Он должен также проверить сцепление локомотива с подвижным составом;
  • во время поездки помощник машиниста контролирует световые и звуковые сигналы на трассе и докладывает о них машинисту, обеспечивает радиосвязь и ее отличное состояние (а это очень важно и напрямую обеспечивает безопасность пассажиров, так как соединяет экипаж машины с диспетчерами). Он также следит за всеми показаниями приборов и датчиков и при необходимости предупреждает машиниста о неисправностях. Кроме того, данный специалист должен информировать машиниста где и когда нужно увеличивать или снижать скорость локомотива;
  • после поездки помощник осматривает локомотив, отцепляет его от подвижного состава и вместе с машинистом отводит на запасные пути.

Зарплата помощника машиниста в разных странах

Если сравнивать уровень зарплат помощников машиниста в Европе и США, то суммы значительно превысят средние показатели в нашей стране. Например, в Германии, в пересчете на российскую валюту, получают в среднем 220 000 рублей. Во Франции — 130 000. В Великобритании — 160 000. В США средний доход равен 218 000.

сколько получает машинист поезда

Уровень оплат труда работников железных дорог в СНГ меньше, чем в РФ. Например, заработок в Украине помощника машиниста составит 10 000 гривен, а это примерно 23 600 рублей. В Беларуси ставки несколько выше. В этой стране сотрудник получит за месячные труды 11 000 000 BYN или 34 000 в пересчете на российские деньги.

Машинист тепловоза: незаменимый сотрудник железной дороги

Железнодорожный транспорт по праву считается самым быстрым и экономически выгодным. На сегодняшний день существует и активно используется техника самых разных видов и функциональных предназначений: паровозы, тепловозы, электровозы, поезда.

Тепловозом принято называть автономный локомотив, который оснащен двигателем внутреннего сгорания. С момента своего возникновения тепловозы претерпели значительные изменения, став быстрее и экологические выгоднее, поэтому они строятся и используются во всём мире. А управлять ими имеют право только квалифицированные специалисты, прошедшие обучение, – машинисты тепловоза.

Машинист тепловоза – это рабочий, который имеет необходимые знания для технического обслуживания, для проведения ремонтных работ, а также эксплуатации. В его обязанности входит проводить подготовку машины для выхода на маршрут. Для этого машинист проводит замеры топлива, воды и масла, проверяет исправность аппаратуры, ходовой части, сигнальной системы. Конечно, еще одним условием являются знания по правилам безопасности при обращении с транспортном на автоматическом управлении.

Подобная работа не предполагает нормированный рабочий день или легкие условия труда. В связи с этим машинист тепловоза должен быть готов к задержкам на остановках по различным причинам. А во время рейса на специалиста не только оказывается значительное психологическое давление, но имеют место и серьезные физические нагрузки. Поэтому на должность машиниста работодатели предпочитают чаще всего брать именно мужчин.

До получения допуска к самостоятельной работе машинисту тепловоза необходимо пройти медицинскую комиссию. Впоследствии подобные осмотры рабочий будет проходить перед каждой сменой. Если будут обнаружены отклонения по основным показателям или в крови будут обнаружены следы алкогольных или наркотических веществ, машинист не может быть допущен к работе.

Также перед началом работы машинист должен пройти серию инструктажей по охране труда, технике безопасности и способам оказания первой медицинской помощи пострадавшим. Подобное обучение специалист должен проходить регулярно.

Чаще всего в паре с машинистом тепловоза работает помощник, с которым специалист делит нагрузку. Обычно в качестве помощника машиниста выступает молодой специалист, который еще не имеет допуска к самостоятельной работе и проходит стажировку. Поэтому во время рейса машинисту необходимо контролировать не только дорогу, показания приборов, но и деятельность своего помощника, при необходимости давать ему инструкции, подсказки.

сколько получает машинист поезда

Работа в качестве машиниста требует наличия профильного образования, которое возможно получить в среднем специальном образовательном учреждении. Для того, чтобы поступить на выбранное направление, необходимо сдать экзамены, а также пройти медицинскую комиссию. Если показания по здоровью абитуриента не соответствуют заявленным нормам, он не может быть допущен к обучению.

При этом для поступления необходимо не только сдать экзамены по различным школьным дисциплинам, но и пройти медицинское обследование. К обучению не допускаются лица с неудовлетворительными показаниями по здоровью.

Поскольку у профессии есть только один уровень квалификации, то курсов повышения квалификации, как таковых, не существует. Если специалист стремится к дальнейшему развитию, он может либо переключиться на административную деятельность, либо выучиться на новую специальность.

У специальности машинист тепловоза отсутствует разрядная сетка. Иными словами, после обучения рабочий получает удостоверение, где указана квалификация – машинист тепловоза.

Тепловоз – это транспортное средство повышенной опасности. Оно требует повышенного внимания и предельной осторожности не только со стороны водителя, но и со стороны других участников дорожного движения. Таким образом, самыми главными качествами для машиниста тепловоза являются внимательность, наблюдательность, ответственность и осторожность. Специалист должен быть готов к длительному нахождению за пультом управления, при этом он не должен терять сосредоточенность.

При подобной работе стрессовые ситуации не будут редкостью, поэтому машинист должен уметь сохранять спокойствие, а в случае возникновения нестандартных ситуаций не терять хладнокровия и действовать по инструкции.

Кроме того, машинист работает в паре с помощником, который чаще всего неопытный машинист. Поэтому ему необходимо уметь общаться, объяснять рабочие моменты, принципы устройства того или иного механизма.

Кабина поезда

Специалисты данной профессии имеют весьма высокий ежемесячный уровень дохода. Так, квалифицированный специалист с опытом работы от двух лет может заработать около 100 000 рублей. Кроме того, машинист тепловоза без опыта работы числится в качестве помощника, а его оклад варьируется в районе 30 000 рублей.

К положительным сторонам профессии необходимо отнести следующее:

  • востребованность на рынке труда;
  • высокий уровень заработной платы.

К отрицательным сторонам профессии следует отнести:

  • тяжелые условия труда;
  • преимущественно мужская работа;
  • отсутствие перспектив карьерного роста.
, ,
Поделиться
Похожие записи
Adblock detector