Инфопортал
Назад

Как стать пилотом самолета: сколько стоит обучение и лицензия

Опубликовано: 18.02.2020
0
3

Почему я решил учиться на пилота

В 30 лет я осознал, что я аэрофоб. Удушье, бешеное сердцебиение, потные ладони, сжимающие ручки кресел — это состояние преследовало меня во время каждого перелета.

Я начал подпитывать свою болезнь через СМИ и интернет. Моим любимым сериалом стала не «Игра престолов» или «Во все тяжкие», а «Расследования авиакатастроф».

https://www.youtube.com/watch?v=upload

Переломным моментом стал подарок жены — полет на авиатренажере. Полет стоил 5000 Р за полчаса. Тренажер полностью имитирует полет настоящего самолета, со взлетом и посадкой в любом аэропорту мира, в любых погодных условиях.

Инструктор Михаил рассказал, что у него есть CPL — коммерческая лицензия пилота США. Он полгода учился летать во Флориде, и это было лучшее время в его жизни.

Через несколько дней я решил победить аэрофобию и стать пилотом.

В кабине тренажера
В кабине тренажера

Как стать учащимся автошколы?

Обучение на права категории B, стоимость которого можно считать демократичной, проводится в два этапа: теоретическая подготовка, где вам предстоит узнать общее устройство автомобиля, основы безопасности и правила дорожного движения. В свободное от работы и учебы время вы можете получить практические навыки вождения. Говоря о том, сколько стоят права категории Б, стоит уточнить, сколько часов будет продолжаться вождение.

Мы предлагаем теоретический курс подготовки и базовое количество часов вождения, а если этого недостаточно, можете продлить время вождения, доплатив за дополнительное время. Это касается владельцев автомобилей с МКПП.

Категория “В” (легковые автомобили) 

27900

29400

31900

39800

28500

30700

33700

41500

 Программа обучения категория “В”

 Базовая цена,   

 руб.

 Цена по акции,   

 руб.

 Теория Вождение МКПП (20 часов)     

14900

 Теория Вождение МКПП (30 часов)    

18900

 Теория Вождение МКПП (40 часов)   

22900

Теория Вождение МКПП (56 часов)   

34900

Теория Вождение АКПП (20 часов)

15900

Теория Вождение АКПП (30 часов)

19900

 Теория Вождение АКПП (40 часов)

23900

   Теория Вождение АКПП (54 часов)   

36000

Прежде чем говорить о том, сколько стоит права на категорию B, вы должны знать, как происходит процесс обучения, и что для этого надо. Вам понадобится, для начала, подать в автошколу пакет документов (медицинская справка форма 083/у-89, оригиналы копии документов, подтверждающих личность и две фотографии 3 на 4 мм), также надо оплатить услуги автошколы.

  • Ксерокопия паспорта – просим принести на первое занятие (сколько стоит сделать ксерокопию паспорта в Москве – затрудняюсь ответить: предположим – 50 рублей, это можно сделать дома или на работе, можно сделать бесплатно и в офисе автошколы, просьба придти минут на 15 пораньше).
  • Фотографии 3х4 – 3 штуки (при наличии медицинской справки с открытой категорией «А» и «В» достаточно 2 штук). Стоимость фотографий – не знаю: предположим – 300 рублей, также можно сделать самостоятельно дома или на работе при наличии цветного фото принтера.
  • Медицинская справка – либо самостоятельно, либо в автошколе стоимость 1.400 рублей. Желательно наличие справок из Психоневрологического диспансера и Наркологического диспансера (не обязательно)
  • Заявление о поступлении на обучении – бесплатно. Бумага и ручка в офисе автошколы.

Можно считать данные затраты на обучение или нет, наверное нет

Стоимость обучения зависит от выбранной программы обучения

Обратите внимание, сколько занятий по вождению включено в конечную цену, возможно целесообразней взять дополнительные уроки вождения с минимальной разницей итоговой стоимости обучения.

Данные затраты связанные с пересдачей внутреннего экзамена – и зависят только от Вашего отношения к учебе.

Внутренний экзамен: Первый раз и теория и вождение сдаются бесплатно. Повторные пересдачи платные. Теория: первая пересдача 100 рублей, вторая 200 рублей, третья 300 рублей и так далее в арифметической прогрессии. Вождение: первая пересдача 500 рублей, вторая 500 рублей и так далее – цена строго фиксированная – 500 рублей.

В США лучшими штатами для обучения на пилота считаются Флорида, Калифорния и Техас. Там отличная погода, летать можно 365 дней в году. Еще там много аэродромов и высокая конкуренция школ — поэтому низкие цены на обучение.

Я выбрал Флориду, потому что хотел пожить у теплого Атлантического океана.

Я составил список школ и начал рассылать письма с заранее подготовленными вопросами:

  1. По какой визе можно пройти обучение?
  2. Сколько стоит и сколько времени займет курс PPL?
  3. Сколько стоит час аренды самолета и инструктора?
  4. Могут ли помочь арендовать жилье и автомобиль?
  5. В каком месяце лучше начать обучение?

Как стать пилотом самолета: сколько стоит обучение и лицензия

Всего я написал в пять школ, ответы получил только от трех из них. Цены отличались не сильно: полный курс обучения с 40 часами налета стоил от 8 до 10 тысяч долларов. Дополнительный час полета стоил 150 $ за аренду самолета и 50 $ за инструктора.

Аренда апартаментов во Флориде стоила от 1200 $ в месяц. С ноября по апрель здесь самое комфортное время для жизни и обучения на пилота. Средняя температура 20—25 °C и мало осадков. Летать можно каждый день.

Письмо, которое я рассылал школам. Из пяти ответили три
Письмо, которое я рассылал школам. Из пяти ответили три

Школа не смогла предложить нам подходящие варианты жилья, поэтому мы занялись поиском самостоятельно. Самая большая база недвижимости в США — сайт Craigslist.org, но там все сдают только резидентам и на долгий срок.

Плюсы данной программы

  • срок обучения – 1 месяц: наличие водительских прав категории “В” предполагает знание учебных предметов “БАЗОВОГО ЦИКЛА” теоретического курса (основы законодательства регулирующие дорожное движение, первичная медицинская помощь, психофизиологические основы водителя и так далее – данные предметы не изучаются)
  • Количество занятий по практическому вождению соответствует образовательной программе подготовки водителей категории “А”
  • Теоретический курс состоит из предметов “СПЕЦИАЛЬНОГО и ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ЦИКЛОВ”, преподавание основ устройства и управления мотоциклом в штатных и нештатных ситуациях.

Виза

Пока я переписывался со школами, выяснил любопытный нюанс. Правила иммиграционной службы США говорят, что учебная виза M1 требуется, если учебный процесс занимает больше 18 часов в неделю. В этом случае ученик не может менять выбранную школу в процессе обучения.

Туристическая виза B1/B2 позволяет обучаться по сокращенной программе — меньше 18 часов в неделю. Некоторые школы утверждали, что их программы построены именно так, и можно спокойно приехать на обучение по туристической визе.

Цены

15 000 руб.

Как стать пилотом самолета: сколько стоит обучение и лицензия

Стоимость обучения по программе обучения на категорию «А» (переподготовка с «B» на «А»). Цена фиксированная.

Теоретический курс 5 занятий по вождению* (120 минут – одно занятие)

15 000 руб.

Записаться

Теоретический курс 9 занятий по вождению* (120 минут – одно занятие)

19 000 руб.

Записаться

* одно практическое занятие на проведение внутреннего и экзамена в ГИБДД

Теоретический курс 4 недели
2 раза в неделю
11 000 руб
I этап вождения – 5 занятий 1 занятие по вождению 120 минут
4 занятия 1 занятие на внутренний и экзамен в ГИБДД
4 000 руб
II этап вождению – 4 занятия 1 занятие по вождению 120 минут
4 занятия (по желанию)
4 000 руб
Окончательная цена Теория 5 занятий по вождению 15 000 руб
Теория 9 занятий по вождению 19 000 руб
  • Учебную литературу (подарок)
  • Допуск к личному кабинету (решение тестов, он-лайн курс обучения, видео лекции)
  • Организацию экзамена в ГИБДД
  • Подготовку документов для ГИБДД
  • ГСМ, Страховка, Мойка и так далее
  • Обучение вождению – с 08.00 до 24.00 без доплат
  • Государственная пошлина – 2000 рублей – при оплате через СберБанк (1400 рублей – при оплате через сайт госуслуги)
  • Получение медицинской справки – 1400 рублей (можно пройти обследование самостоятельно).

Подробно о стоимости обучения в мотошколе зимой (на зимней площадке мотошколы)

Теоретический курс 4 недели
2 раза в неделю
10 000 руб
I этап вождения – 5 занятий 1 занятие по вождению 120 минут
4 занятия 1 занятие на внутренний и экзамен в ГИБДД
6 000 руб
II этап вождению – 4 занятия 1 занятие по вождению 120 минут
4 занятия (по желанию)
5 000 руб
Окончательная цена Теория 5 занятий по вождению 16 000 руб
Теория 9 занятий по вождению 21 000 руб

Теоретический курс

Теоретический курс по программе обучения на категорию «А» – 28 часов.

Вы можете посещать теоретические занятия с любой учебной группой в наших учебных классах на Беговой и на Соколе.

Учебная литература (ПДД и экзаменационные тематические билеты) – бесплатно.

Практические занятия

Состоят из занятий (10 / 18 часов) на закрытой площадке по приобретению первоначальных навыков вождения мотоцикла

Учебные площадки

КРЫТАЯ ПЛОЩАДКА ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ВОЖДЕНИЮ И ПРИЕМА ЭКЗАМЕНА – 1200 метров от метро Полежаевская

Площадка разделена на две части:

  • 1 часть – включает весь комплекс экзаменационных упражнений ГИБДД
  • 2 часть – площадка для получения начальных навыков вождения

Площадка аттестована Управлением ГИБДД г. Москвы для приема квалификационного экзамена на право управления транспортными средствами категории «А, «М», подкатегории «А1»

График работы (проведения практических занятий): в будние и выходные дни с 08.00 до 22.00.

КРЫТАЯ ПЛОЩАДКА ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ЗИМОЙ – 300 метров от метро Ленинский проспект

Отапливаемая (внутри от плюс 15 градусов), оборудованная современной системой вентиляции с постоянным притоком свежего воздуха, есть круглосуточная охраняемая стоянка и мойка для автомобилей, кафе (пиццерия).

График работы (проведения практических занятий): в выходные дни 08.00 до 24.00

КРЫТАЯ ПЛОЩАДКА ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ВОЖДЕНИЮ – 1000 метров от м. Текстильщики или Кузьминки

Крытая площадка на Волгоградском проспекте (пересечение с Волжским бульваром). Обучение начальным навыкам вождения и подготовка к сдаче экзамена в ГИБДД, курсы джимхана и контраварийного вождения мотоцикла.

График работы (проведения практических занятий): в будние и выходные дни с 08.00 до 22.00

  • Защитная экипировка (шлем, черепаха, наколенники, подлокотники)
  • Мотоциклы для обучения вождению (включая ГСМ, страховку мойку и так далее)
  • Внимание и понимание

По плану обучения я должен был пройти теоретический курс, налетать необходимые по правилам регулятора 40 часов и сдать теоретический и практический экзамены.

Кошка Юки благословляет эту статью

У школы большой офис с несколькими классами для занятий, компьютеры для проверки погоды и сдачи экзаменов и авиатренажер. Занятия вели преподаватели с большим стажем и необходимыми рейтингами для пилотов-инструкторов. Моим пилотом-инструктором стал Грег Фейсс.

Мы с Грегом сразу отправились в авиамагазин и закупили необходимые учебные материалы:

  1. Руководство для частных пилотов.
  2. Сборник федеральных авиационных правил FAR/AIM.
  3. Каталог аэропортов США.
  4. Авиационную карту Флориды.
  5. Рекомендации по сдаче экзаменов.
  6. Механический компьютер E6-B.
  7. Линейку.
  8. Летную книжку, куда заносится информация обо всех выполненных полетах.

За все эти материалы я заплатил 300 $.

Материалы для обучения и Pilot Log — книга пилота, куда заносится информация обо всех выполненных полетах
Материалы для обучения и Pilot Log — книга пилота, куда заносится информация обо всех выполненных полетах

Грег рекомендовал мне установить навигационное мобильное приложение ForeFlight. Оно помогает пилоту спланировать полет, показывает погоду в любой точке США, содержит подробнейшие карты и ведет самолет по нужному курсу — как «Яндекс-навигатор», только вместо пробок — плохая погода. Лицензия на 3 месяца стоит 50 $.

Курс самолета в приложении «Фор-флайт»
Курс самолета в приложении «Фор-флайт»

Группа студентов у нас была небольшая — всего 3 человека. По утрам несколько часов шли совместные теоретические занятия, а после обеда — полеты: каждый студент со своим инструктором.

Наша группа в школе «Скай-игл» — всего три человека. Футболки-поло с эмблемой школы выдают в подарок студентам
Наша группа в школе «Скай-игл» — всего три человека. Футболки-поло с эмблемой школы выдают в подарок студентам

Обучение теории делится на пять больших разделов:

  1. Фундаментальные принципы полета — бортовые системы и устройство самолета, принципы аэродинамики.
  2. Воздушные операции — аэропорты, карты, воздушное пространство, радиообмен, наземные службы.
  3. Погода — метеорология, интерпретация данных.
  4. Навигация и эксплуатация самолета.
  5. Применение навыков на практике — психология, принятие решений, планирование полета.

Структура обучения сильно отличается от российской «академической школы». Преподаватели обычно дают только самые базовые знания, оставляя широкий фронт для самоподготовки. Главный акцент на практике.

Оплата происходит по любой схеме, удобной для студента. Можно сразу оплатить весь курс и получить от школы хорошую скидку. Я решил, что мне комфортнее оплата по факту оказанных услуг. В первый день я внес 2000 $ на счет школы. Когда они подошли к концу, я оплачивал каждый полет отдельно с банковской карты.

Аэродром обучения

Нельзя просто так взять и взлететь. Любые взлеты и посадки, даже на маленьких и частных самолетах, разрешены только на аэродромах. Они бывают «контролируемые» — с диспетчерской вышкой, и «неконтролируемые» — только со взлетными полосами и без вышки. На неконтролируемых пилоты сообщают о своих намерениях на специально выделенной общей частоте.

Коммерческий аэродром Форт-Лодердейла — идеальный вариант для обучения. У него две твердые длинные полосы, диспетчерская вышка работает 24 часа в сутки, а авиационный трафик не такой плотный, как в основном аэропорту, куда прилетают гражданские лайнеры.

Код аэродрома — KFXE.

Коммерческий аэродром Форт-Лодердейла KFXE — тут я учился летать
Коммерческий аэродром Форт-Лодердейла KFXE — тут я учился летать

Предварительное обучение

https://www.youtube.com/watch?v=ytadvertiseru

Школа не предъявляла никаких дополнительных требований по поводу предварительной подготовки. Но я решил, что будет не лишним подготовиться к занятиям самостоятельно, ведь на месте у меня будет всего два месяца на обучение.

Авиационный алфавит

Я установил на компьютер симулятор полетов Microsoft Flight Simulator. В нем есть виртуальный курс пилотирования, практически аналогичный реальному. Я купил специальный джойстик за 3000 Р и каждый вечер занимался. Через месяц сдал виртуальный экзамен.

В Microsoft Flight Simulator есть курс, аналогичный обычному курсу пилотов
В Microsoft Flight Simulator есть курс, аналогичный обычному курсу пилотов

Потом я решил, что пора от теории перейти к практике и полетать на настоящем самолете. Поехал в Подмосковье в аэроклуб на аэродроме «Ватулино». Полет на самом легком самолете из их авиапарка стоит 5000 Р за полчаса.

В самолете было два места, я занял место справа от пилота. После небольшого инструктажа и проверки бортовых систем мы получили разрешение на взлет и поднялись в воздух. Был май, а весна — время нестабильной атмосферы, когда земля нагревается, а воздушные массы перемешиваются, создавая турбулентные потоки. Из-за турбулентности самолет бросало во все стороны. Пилот был полностью спокоен, а мне было не по себе.

Набрав высоту, пилот передал мне управление. Я выполнил несколько маневров — это немного снизило напряжение. После получаса полетов над полями, лесами и речкой мы приземлились.

Самая большая радость аэрофоба — приземление
Самая большая радость аэрофоба — приземление

Авиационный английский

Я хорошо знаю английский, но одно дело — разговаривать с преподавателем в классе, а совсем другое — вести переговоры по радио с незнакомыми людьми в стрессовом состоянии, когда любое непонимание может привести к неприятным последствиям.

Английский — международный язык коммуникации в авиации. Пилоты и диспетчеры общаются друг с другом по радио не на обычном разговорном языке. Вместо этого они используют специальную фразеологию, так называемый авиационный английский.

Я изучал авиационный английский по иллюстрациям военного штурмана, полковника П. В. Искратова. На Ютубе можно найти множество видеороликов с записями радиопереговоров в разных ситуациях, от штатных до катастрофичных. В авиации как нигде действует принцип: лучше учиться на чужих ошибках, чем на своих.

Переезд во Флориду

Чтобы оценить траты на жизнь во Флориде без учета учебы, мы составили примерный бюджет. Вышло по 2100 $ на человека в месяц. Эту сумму можно было сократить. Например, поехать в США одному, снять комнату, а не квартиру, перемещаться на общественном транспорте, отказаться от всех развлечений и питаться самыми дешевыми продуктами. Но мы решили наслаждаться жизнью и не сильно экономить.

Билеты в Майами с пересадкой в Париже обошлись в 54 000 Р.

Мы улетели во Флориду в конце октября 2015 года. Первые несколько дней я потратил на бюрократические формальности: сдал отпечатки пальцев в TSA, получил разрешение на полеты, прошел медкомиссию — она длится 10 минут и стоит 100 $.

Трата Стоимость
Жилье 1500 $
Машина 700 $
Еда 1500 $
Разное 500 $

Жизнь в вечном лете

Форт-Лодердейл не такой загруженный, как Майами, но с такими же длинными набережными и водными каналами по всему городу, от чего он даже получил прозвище Американская Венеция.

Общественный транспорт развит очень слабо, поэтому машина жизненно необходима. К счастью, с арендой нет проблем.

https://www.youtube.com/watch?v=ytcopyrightru

Всю первую неделю мы ездили по городу и смотрели варианты, которые находили на «Эйр-би-эн-би» и «Крэйгслист». Квартирный фонд был очень старый, жить в таких условиях не хотелось. Наконец нам улыбнулась удача: американская пара сдавала свой маленький гостевой домик за 1600 $ в месяц.

Наш гостевой дом в Форт-Лодердейле
Наш гостевой дом в Форт-Лодердейле

Наши хозяева оказались очень приветливыми людьми, мы много общались на разные темы, в том числе политические. Нас даже пригласили на рождественскую вечеринку.

Приглашение на рождественскую вечеринку
Приглашение на рождественскую вечеринку

Питаться мы старались дома. Несколько раз в неделю мы закупались в местном супермаркете, готовили на плите или на гриле. В среднем мы тратили на еду около 1500 $ в месяц, как и планировали.

Форт-Лодердейл находится на берегу Атлантического океана, поэтому вечерами после учебы и работы мы приезжали на полупустые пляжи, гуляли и любовались закатами.

Пляж Форт-Лодердейла
Пляж Форт-Лодердейла

Демонстрационный полет

Я приехал в школу и в первый же день совершил демонстрационный полет с шеф-инструктором Скоттом Личем на самолете Цессна-172. Во время демополета студент не принимает участия в пилотировании, а только наблюдает за действиями пилота.

Преподаватель решил показать мне все, на что способен этот старенький самолет. Он делал глубокие развороты, горки — и тут же бросал машину в пике так, что я на несколько секунд чувствовал невесомость. После приземления я был чуть живой — но отступать было поздно.

Цессна-172 — самый популярный легкий самолет в мире, простой в управлении и надежный в эксплуатации. Им легко управлять даже новичкам, поэтому его очень любят и авиационные школы
Цессна-172 — самый популярный легкий самолет в мире, простой в управлении и надежный в эксплуатации. Им легко управлять даже новичкам, поэтому его очень любят и авиационные школы

Аэродром обучения

Нельзя просто так взять и взлететь. Любые взлеты и посадки, даже на маленьких и частных самолетах, разрешены только на аэродромах. Они бывают «контролируемые» — с диспетчерской вышкой, и «неконтролируемые» — только со взлетными полосами и без вышки. На неконтролируемых пилоты сообщают о своих намерениях на специально выделенной общей частоте.

Коммерческий аэродром Форт-Лодердейла — идеальный вариант для обучения. У него две твердые длинные полосы, диспетчерская вышка работает 24 часа в сутки, а авиационный трафик не такой плотный, как в основном аэропорту, куда прилетают гражданские лайнеры.

Код аэродрома — KFXE.

Коммерческий аэродром Форт-Лодердейла KFXE — тут я учился летать
Коммерческий аэродром Форт-Лодердейла KFXE — тут я учился летать

Первые полеты

Первый учебный полет с инструктором происходит практически сразу после вводных занятий, на которых рассказывают об устройстве самолета. Эти знания необходимы, чтобы провести предполетную проверку.

Пилот проверяет самолет по чек-листу. В нем подробно описаны все шаги: сначала надо проверить внешнее состояние самолета, основные узлы, топливо, масло. После этого пилот садится в кабину, заводит двигатель и проверяет бортовые системы. Потом узнает погоду, связывается с диспетчером на вышке и сообщает свои намерения: куда он собирается лететь.

Пилот получает разрешение на взлет от «вышки», выводит самолет на рулежную дорожку и движется по ней к нужной полосе. Перед полосой останавливается, еще раз делает проверку систем самолета — и снова связывается с диспетчером. Если полоса занята, пилот ждет, пока путь освободится. Наконец разрешение на взлет получено — начинается разгон по полосе аэродрома.

Параллельно студент ведет радиопереговоры, сообщает о своей позиции и следующем шаге, а диспетчер подтверждает его намерения либо просит их изменить в связи с действиями других самолетов.

Через неделю после начала занятий и 10 часов полетов в таком режиме Грег попросил меня вернуться к ангару после посадки. Внезапно он вышел из самолета и объявил, что настало время моего первого «соло» — самостоятельного полета.

Стараясь унять волнение, я связался с диспетчером и сообщил, что планирую совершить свой первый полет, на что диспетчер пожелал мне удачи. Я штатно совершил три взлета и посадки и вернулся к ангару. Это был потрясающий момент, эмоции меня переполняли.

Чуть позже я прошел обряд посвящения. У студентов, которые совершили свое первое «соло», вырезают часть майки. Эта традиция связана со временами, когда в самолетах еще не было рации. Тогда студент и инструктор в самолете сидели друг за другом, в тандеме. Чтобы давать ученику команды, куда направлять самолет, инструктор тянул его за сторону майки. После успешного первого полета эту часть майки отрезают — теперь пилот может самостоятельно решать, куда ему лететь.

Я и мой инструктор Грег в кабине Цессны-172
Я и мой инструктор Грег в кабине Цессны-172

Обучение маневрам

Следующий этап обучения проходит уже в тренировочной зоне над болотами Эверглейдс. Студентов обучают совершать штатные маневры — набор высоты, снижение, развороты, — а еще следить за окружающей обстановкой и позицией самолета, пользоваться приборами для навигации.

Самое сложное — учебная имитация нештатных и аварийных ситуаций, например сваливания, остановки двигателя, пожара на борту. После нескольких таких уроков с инструктором студент совершает такие полеты с нештатными ситуациями самостоятельно.

Учебный полет над болотами Эверглейдс. Для такого снимка нужно ОЧЕНЬ КРЕПКО держать селфи-палку из-за сильного сопротивления воздуха на скорости 200 км/ч
Учебный полет над болотами Эверглейдс. Для такого снимка нужно ОЧЕНЬ КРЕПКО держать селфи-палку из-за сильного сопротивления воздуха на скорости 200 км/ч

Полеты на дальние расстояния

https://www.youtube.com/watch?v=ytpressru

Последнее испытание для студента — полеты на дальние расстояния между несколькими точками. Их еще называют полетами кросс-кантри.

Это вершина пилотного мастерства. В них применяются все знания о самолете и его возможностях, навыки пилотирования, навигации, радиопереговоров, анализа погодных условий.

К полету кросс-кантри надо основательно готовиться:

  1. Самостоятельно спланировать маршрут.
  2. Узнать погоду на всем протяжении маршрута и обдумать, что делать, если погода ухудшится.
  3. Рассчитать необходимое количество топлива и вес самолета.
  4. Определить скорость на взлете, посадке и высоте, а также влияние ветра на скорость.

Для своего первого полета кросс-кантри я выбрал живописный путь в сторону Ки-Уэст. Маршрут такого полета проходит на небольшой высоте сначала над пляжами Майами, затем над петляющей дорогой в океане. Во время этого полета я испытал колоссальную радость и понял, что это все не зря.

После первого полета кросс-кантри студент совершает еще несколько аналогичных полетов, в том числе в ночное время.

Перед первым полетом кросс-кантри
Перед первым полетом кросс-кантри

Часть III. Экзамен в ГИБДД

Госпошлина 2.000 рублей (при оплате он-лайн через сайт

После 40 часов полетов студента допускают к экзаменам. Обычно обучение занимает 2—2,5 месяца, из-за отличной погоды и ежедневной практики я справился за 42 дня.

Первый этап экзамена — компьютерный тест. Нужно ответить на 60 вопросов и набрать 80% правильных ответов. Этот этап стоит 165 $.

Второй этап — устный экзамен и практический полет с сертифицированным экзаменатором. Экзаменатор — частное лицо, поэтому платить ему надо отдельно. Второй этап экзамена стоит 500 $.

Я успешно сдал тест и неплохо держался на устном экзамене, но в полете неудачно зашел на посадку. Экзаменатор взял управление на себя. Это означало, что я провалился.

Мне пришлось брать дополнительные занятия с инструктором. Это обошлось мне в 600 $ за 3 часа. За повторный экзамен снова нужно было заплатить, но экзаменатор согласился снизить мою оплату вдвое — до 250 $, так как до этого я успешно сдал устную часть.

Через неделю состоялся повторный практический экзамен. На этот раз я не совершил ошибок. Получив поздравления от экзаменатора, я первым делом отправился в магазин и за 20 $ приобрел заслуженные нашивки пилота.

В тот же день я получил временный сертификат, который позволял мне совершать самостоятельные полеты с пассажирами на борту. Я взял жену, арендовал самолет — и мы отправились в полет над Майами, болотами Эверглейдс и лазурным океаном.

Аренда самолета на 2 часа обошлась мне в 300 $.

Так выглядит заполненная летная книжка. В нее заносят все выполненные учеником полеты: где взлетел и приземлился, сколько времени длился полет, днем или ночью, с инструктором или самостоятельно. Летная книжка — основной подтверждающий документ опыта пилота. Она нужна для сдачи экзаменов, перехода на следующую ступень обучения, приема на работу
Так выглядит заполненная летная книжка. В нее заносят все выполненные учеником полеты: где взлетел и приземлился, сколько времени длился полет, днем или ночью, с инструктором или самостоятельно. Летная книжка — основной подтверждающий документ опыта пилота. Она нужна для сдачи экзаменов, перехода на следующую ступень обучения, приема на работу

Оглядываясь

С момента моего первого появления в школе до сдачи экзамена прошло чуть больше двух месяцев. Я превысил свой бюджет, так как не смог сдать экзамен с первого раза. Ну и ничего страшного.

Трата Стоимость
Оплата теста TSA 130 $
Медкомиссия 100 $
Стандартный курс PPL 8685 $
Учебные материалы 300 $
Компьютерный тест 165 $
Первая сдача экзамена 500 $
Дополнительные занятия 600 $
Вторая сдача экзамена 250 $

Стандартный курс PPL

8685 $

Первая сдача экзамена

500 $

Дополнительные занятия

600 $

Вторая сдача экзамена

250 $

Даже имея российскую лицензию пилота, в России невозможно просто приехать на аэродром и арендовать самолет. Для этого необходимо вступить в один из аэроклубов и платить членские взносы.

https://www.youtube.com/watch?v=https:accounts.google.comServiceLogin

Я ставил себе цель победить аэрофобию и достиг ее. А вот погружаться в российскую бюрократию я не планировал. Я решил, что буду летать, когда в следующий раз окажусь в США.

, ,
Поделиться
Похожие записи
Adblock detector