Инфопортал
Назад

Тарифный коридор ОСАГО может быть изменен и дополнен

Опубликовано: 17.02.2020
0
3

Расчет стоимости полиса ОСАГО по новым правилам на примере

Так, на текущий момент ситуация сложилась следующая:

  • Менять существенные условия расчета премии ОСАГО может только регулятор.
  • Но частота этих изменений (включая тарифный коридор) для Центробанка строго регламентирована.
  • Согласно действующим правилам, мегарегулятор имеет право вмешиваться в формулу тарифа автогражданки не чаще одного раза в год.

Единственной альтернативой такого разового вмешательства как раз и является нормативный документ, который могла принять, но уже не примет Госдума. Другими словами, на основании неслучившихся правок ЦБ должен был получить возможность корректировать тарифный коридор дважды в год. Первые изменения планировались (были возможными, если использовать формулировки инициаторов законопроекта) на начало 2020 года (плюс 40%). Следующая волна могла пройти во второй половине следующего года (середина-конец весны).

Теперь, когда правительство отказалось от идеи двухфазного расширения границ тарифного коридора, Центробанк его решение полностью поддержал. Но вынес на обсуждение предложение приостановить действие правил в части одноразового (в год) изменения тарифов по его решению. Что может значить такое решение и  к чему оно в итоге приведет?

Обоснование

По словам заместителя председателя Центробанка Владимира Чистюхина, ограничение для мегарегулятора по срокам корректировки тарифов изначально было временным и искусственным. Более того, мораторий на частый пересчет ставки рассматривается как акт недоверия ЦБ РФ в части правомерности его оценок состояния рынка ОСАГО.

Теперь же, – уверены в ведомстве, – когда ряд проблем рынка обязательного автострахования нашел свое решение, а мегарегулятор провел качественную чистку сегмента, для такого недоверия не остается места. Зато существует объективная потребность рынка в своевременной и быстрой актуализации цен. То есть в изменении тарифов, когда это нужно рынку, а не по прошествии полугодового рассмотрения очередного закона.

Положение ЦБ №3384, устанавливающее тарифы ОСАГО, больше не актуальное. Монетарный регулятор обновил документ (Указ №5000-У, в Министерстве юстиции зарегистрирован под №53241), который ввёл определённые изменения. Итоговая цена автогражданки рассчитывается по особой формуле. В её основе лежат базовые тарифы ОСАГО, они умножаются на повышающие и понижающие коэффициенты.

Главным образом на цену страховых услуг влияют такие составляющие:

  • базовая ставка ОСАГО: Центробанк РФ устанавливает диапазон значений, из которых страховщик может выбрать наиболее подходящее;
  • коэффициент бонус-малус;
  • мощность двигателя;
  • коэффициент нарушений законодательства о страховании;
  • коэффициент региона/города эксплуатации автомобиля;
  • коэффициент возраста и опыта вождения автомобилиста;
  • сезонность эксплуатации машины.

Указанию Центробанка РФ 29 декабря был присвоен №53241. Во 2 пункте документа говорится, что он начинает действовать через десять дней после официальной публикации (произведена на следующий день). Это значит, что новая редакция закона об ОСАГО 2019 года начала действовать с 9 января.

Скорее всего, эти поправки не последние в наступившем году. Посетители нашего сайта всегда в курсе самой актуальной информации на российском рынке страховых услуг.

Базовая ставка ОСАГО представляет собой коридор стоимости, из которого страховщик может выбрать оптимальное для себя значение. Многие выбирают максимальное значение, поскольку законодательство это разрешает.

Важно! Выбранная базовая ставка по ОСАГО должна быть утверждена страховщиком, после чего она должна быть направлена в Центробанк РФ и РСА. Организация не уполномочена самостоятельно изменять тариф после регистрации. Все манипуляции с тарифом должны пройти регистрацию в Центробанке РФ и РСА.

Категория ТС

Старый тариф, руб.

Новый тариф на 2019 год, руб.

Категория А/М (мототехника, мопеды, скутеры и т.п.)

867-1579

694-1407

Категория В/ВЕ (легковые авто) для физических лиц

3432-4118

2746-4942

Категория В/ВЕ (легковые авто) для такси

5138-6166

4110-7399

Категория В/ВЕ (легковые авто) для юридических лиц

2573-3087

2058-2911

Категория С/СЕ (грузовые машины) весом менее 16 т

3509-4211

2807-5053

Категория С/СЕ (грузовые машины) весом свыше 16 т

5284-6341

4227-7609

Категория D/DE (автобусы) для маршрутных перевозок

5138-6166

4110-7399

Категория D/DE (автобусы) менее 16 мест

2808-2270

2246-4044

Категория D/DE (автобусы) свыше 16 мест

3509-4211

2807-5053

Легко увидеть, что новый закон об ОСАГО с 2019 года изменил коридор минимального и максимального значения тарифа. Теперь страховщики имеют гораздо больше возможностей для манёвра.

В жизни страховые компании обычно используют самое высокое значение или близкое к нему. Законодательство предлагает регулировать определённую величину для утверждения страховых компаний в обозначенном коридоре. К примеру, при сотрудничестве водителя с определённой организацией на протяжении нескольких лет. Сейчас эта возможность только обсуждается, она ещё не закреплена на законодательном уровне.

Коэффициент КБМ отражает безаварийность езды водителя. Он может как предоставлять скидку, так и повышать множитель для базовой ставки ОСАГО в 2019 году. Показатель устанавливается для каждого водителя индивидуально. Если автомобилист завоюет репутацию опасного, страховщик применит повышающий коэффициент.

КБМ в предыдущем году

КБМ в 2019 году (с учётом количества полученных страховых выплат)

0 выплат

1 выплата

2 выплаты

3 выплаты

4 и больше выплат

0,5

0,5

0,8

1

1,55

2,45

0,55

0,5

0,85

1

1,55

2,45

0,6

0,55

0,85

1

1,55

2,45

0,65

0,6

0,85

1

1,55

2,45

0,7

0,65

0,9

1,4

1,55

2,45

0,75

0,7

0,9

1,4

2,45

2,45

0,8

0,75

0,95

1,4

2,45

2,45

0,85

0,8

0,95

1,4

2,45

2,45

0,9

0,85

1

1,55

2,45

2,45

0,95

0,9

1,4

1,55

2,45

2,45

1

0,95

1,55

2,45

2,45

2,45

1,4

1

1,55

2,45

2,45

2,45

1,55

1,4

2,45

2,45

2,45

2,45

2,3

1,55

2,45

2,45

2,45

2,45

2,45

2,3

2,45

2,45

2,45

2,45

В прошлом использовался класс страхования «М», сейчас используется «1». Были изменены графы с обозначением множителя с учётом наличия выплат по страховке в предшествующих периодах. Прежде использовался класс, а не значение. Данное изменение стало первым за более чем 15 лет!

Тарифный коридор ОСАГО может быть изменен и дополнен

В соответствии с новым законом ОСАГО, коэффициент будет устанавливаться каждый год 1 апреля. Такое изменение призвано облегчить проверку и проведение расчетов, а также обновление сведений в базе. Когда бы ни был заключён договор, принимаются к сведению дорожно-транспортные происшествия за прошлый год.

При перерыве в страховании даже больше года коэффициент бонус-малус не обнулится, как это было прежде.Введён в действие час-пик для изменения множителя – это 1 апреля. Раньше показатель вносился в базу данных всякий раз при оформлении нового полиса или его продлении. Это создавало некоторые трудности.Если у водителя было несколько страховок с разным КБМ, то сейчас используется наиболее низкий из них. Такой порядок позволяет избежать путаницы.

Возраст водителя

Опыт водителя (количество лет за рулём)

0

1

2

3-4

5-6

7-9

10-14

Свыше 14

16-21

1,87

1,87

1,87

1,66

1,66

22-24

1,77

1,77

1,77

1,04

1,04

1,04

25-29

1,77

1,69

1,63

1,04

1,04

1,04

1,01

30-34

1,63

1,63

1,63

1,04

1,04

1,01

0,96

0,96

35-39

1,63

1,63

1,63

0,99

0,96

0,96

0,96

0,96

40-49

1,63

1,63

1,63

0,96

0,96

0,96

0,96

0,96

50-59

1,63

1,63

1,63

0,96

0,96

0,96

0,96

0,96

Более 59

1,6

1,6

1,6

0,93

0,93

0,93

0,93

0,93

Раньше страховщики использовали 4 значения коэффициента, но с 2019 года при расчёте стоимости автогражданки применяется гораздо большее количество параметров.

В прошлом минимальное значение КВС составляло 1, самый большой множитель достигал 1.87. Правила изменились только для водителей со стажем вождения менее 3 лет. На данный момент множитель находится в пределах 1.63-1.87. Он зависит возраст автомобилиста. Самый большой тариф платят водители моложе 21 года без опыта управления транспортным средством.

Новый закон по ОСАГО наиболее благосклонен к водителям возрастом старше 59 лет. В прошлом для них использовался коэффициент 1, сейчас же множитель составляет 0.93. Это значит, что такие автомобилисты теперь платят на 7% меньше при прочих равных условиях.

Госдума рассматривает проект закона, который предусматривает ужесточение наказания за управление транспортным средством без страховки. На данный момент накладывается административная ответственность в 500 рублей. Сейчас за один день водителя нельзя наложить штраф за страховку дважды.

Парламентарии рассматривают возможность ужесточения ответственности и повышения штрафа до 800 рублей. К тому же проверка наличия полиса будет проводиться не только сотрудниками ГИБДД, но и камерами. Последние будут регистрировать номерные знаки автомобилей и сверять их с информацией из базы данных Российского союза автостраховщиков.

Проект закона предусматривает возможность многократного начисления штрафов в течение суток. В результате за день водитель может заплатить больше, чем если бы оформил страховку на год. Такие изменения призваны создать стимулы, чтобы водители заботились о своей финансовой защите на время управления транспортным средством.

Обратите внимание! Если штраф заплатить в 20-дневный срок после его начисления, будет предоставлена 50-процентная скидка.

Тарифный коридор ОСАГО может быть изменен и дополнен

КМБ КО КС БТ КВС КМ КН КТ

КМБ – коэффициент бонус-малус (безаварийность езды)КО – ограничивающий коэффициент с учётом данных о водителях, которые управляют ТСКС – коэффициент сезонностиБТ – базовый тарифКВС – коэффициент возраст-стажКМ – коэффициент с учётом мощности двигателяКН – коэффициент нарушенийКТ – территориальный коэффициент

Предпочтительно изучить три основные группы автомобилистов:

  • Собственник бюджетного автомобиля.
  • Молодой водитель, который недавно получил права.
  • Опытный пожилой водитель, в собственности которого находится маломощное авто.

Изменение ценового коридора стоимости автогражданки проводилось с целью удорожания страховых услуг для начинающих автомобилистов и удешевления для опытных. Гражданам, которые соблюдают правила дорожного движения, предоставляется дисконт. Рассмотрение примеров позволит оценить эффективность сделанных изменений.

Что будет, если мораторий снимут

Станет Центробанк повышать тарифы или править границы так называемого коридора цен, если мораторий будет временно снят, неизвестно. Но если посмотреть на его политику действий в отношении страховых компаний и страхователей, прогнозы выстраиваются, скорее, в пользу первых. То есть правка состоится. Но при этом Банк России постарается влиять на адекватность этих правок во избежание массовых претензий и жалоб со стороны страхователя. Для последнего это может означать одно из трех:

  • рост цен будет контролироваться (без резких скачков);
  • в распоряжении водителя могут появиться новые эффективные рычаги управления ценой автостраховки (от покупки электронного полиса, который может подешеветь относительно бумажного, заканчивая телематическими средствами);
  • до середины следующего года с большой долей вероятности ждать резкого расширения границ тарифного коридора не стоит.

Обновленный законопроект об ОСАГО (без новых тарифных коридоров, отказа от территориального коэффициента, обновления лимита по ущербу здоровью) будет рассмотрен в ГД РФ уже 5 декабря. Пока непонятно, войдет в него вопрос о приостановлении моратория для ЦБ или он будет вынесен отдельно.

Расчет стоимости полиса ОСАГО по новым правилам на примере

Обоснование

1. При этом коэффициенте ограничивается количество водителей, которые будут вписаны в полис.1.87. Данный коэффициент позволит оформить страховку на транспортное средство, за рулём которого может находиться любой водитель, имеющий соответствующую категорию.

Договор автогражданки может иметь ограничения на количество вписанных в него водителей либо быть без них. Первый вариант позволяет вписать в страховку не больше пяти водителей. Во втором случае сведения об автомобилистах не указываются. Другими словами, любой водитель может управлять транспортным средством.

Для организаций, которые решили оформить автогражданку без ограничений, коэффициент на неограниченную страховку остался без изменений – 1.8.

Существуют реальные и сравнительно простые возможности уменьшить расходы на страхование:

  • Территориальный коэффициент. При проживании в крупном городе или мегаполисе оформите автомобиль на доверенное лицо, прописанное в сельской местности. В некоторых случаях можно снизить стоимость полиса на 70% и больше!
  • Ограничьте количество страхуемых водителей. По возможности, не включайте в страховку водителей возрастом до 21 года и опытом вождения менее 3 лет. Это снизит риск аварии и коэффициент КВС.
  • Ездите аккуратно с соблюдением ПДД. Это позволит свести КБМ к минимуму, а значит, уменьшит стоимость страховых услуг.
  • Найдите самое выгодное предложение. Сервис instore.market позволяет всего за несколько минут найти наиболее выгодные программы российских страховщиков, сравнить их и выбрать наиболее подходящую.
  • Рассмотрите возможность оформления неограниченной страховки. Если нужно вписать молодого водителя или того, у кого высокий КБМ, лучше использовать неограниченный полис без указания автомобилистов. Так вы заплатите меньше.
  • Номерной знак автомобиля;
  • Категория транспортного средства;
  • Период действия полиса.

https://www.youtube.com/watch?v=videoseries

Этих данных достаточно, чтобы сервис произвёл поиск по базе данных РСА. В случае успеха нужные данные об автомобиле будут взяты из неё. Если это не получится, тогда нужно будет вручную указать информацию о марке и модели авто, годе изготовления, мощности и регионе использования.

После этого система попросит ввести сведения о собственнике автомобиля и водителях, которые допущены к управлению транспортного средства: ФИО, дату рождения, дату получения и номер водительского удостоверения, а также стаж вождения. Информация должна быть введена о каждом автомобилисте, который вписан в полис. Это активирует кнопку «Рассчитать точную стоимость». После её нажатия на экран будет выведена информация о действующих программах.

, ,
Поделиться
Похожие записи
Adblock detector