Сразу оговорюсь, что являюсь лояльным клиентом банка уже много лет, к банковским услугам не имею никаких претензий, один из лучших провайдеров банковских услуг.

Пару лет назад открыл ИИС у одного известного брокера, тогда у тинькофф не было инвестиций. Когда инвестиции запустились, я сразу решил их попробовать, так как удобнее работать без переводов туда-сюда через стороннего брокера. Тогда тинькофф работал через БКС, надо сказать, что комиссия была в разы больше, чем у нормальных брокеров, но меня это не отпугнуло, так как планировал купить евро облигации на 3 года. В принципе, купил и забыл.

Потом, тинькофф начал переводить клиентов на собственного брокера. Какое-то время комиссия была уменьшена, чтобы люди охотнее переходили. Я решил попробовать и купить акции двух компаний в долгосрок.

И, вот, случилось непредвиденное, из-за командировок и отпусков я потерял статус резидента РФ. Мой основной брокер, решил вопрос очень просто – я приехал в отделение и подписал, что я больше не резидент, сказали, статус вернётся – подпишешь такую же бумагу, что резидент. Всё.

С тинькофф начались проблемы: в договоре есть пункт, что я являюсь резидентом, а в случае потери статуса резидента, тинькофф имеет право расторгнуть договор в одностороннем порядке.  Но, самое интересное, что счётов открытых через бкс, этот пункт не касается. 

Как итог, мне сказали, что лучше закрыть позиции по акциям самому и закрыть счёт самому, что я и сделал. Вторая проблема заключается в том, что на счёту был убыток порядка 10% по счёту.  При закрытии позиций, естественно, сразу снялись все возможные комиссии, которые опять таки на порядок выше, чем у всех остальных брокеров.

А теперь, вишенка на торте: когда я попросил справку об убытке, для сальдирования убытков, мне ответили, что данная справка пока не предоставляется.

Плюс ко всему, банк долго тянул с ответом, и я до последнего думал, что счёт можно будет оставить (индивидуальный подход к клиенту, все дела), но нет. В итоге позиции я закрывал в последний день торгов. По правде говоря, банк пытался пару раз (ровно два) дозвонится чуть ранее, но я был в метро и пропустил звонки) В любом случае, уточнение ситуации заняло слишком много времени, сканы штампов о выезде за границу я предоставил 17 декабря.

Из-за этого: “Расчеты по сделкам от 29.12.2020 прошли 04.01.2020, НДФЛ удержан не будет.”

Как я понял, этот не удержанный ндфл мне придётся лично заявлять в налоговую..

И всё бы ничего, я как лояльный клиент не пошёл бы писать этот отзыв если бы не одно но. Комиссия. За что тинькофф берёт такую комиссию, если даже банальной справки об убытках не предоставляет, как так? Если вы новый игрок на рынке и у вас нет полноценного сервиса, сделайте хотя бы соответствующую услугам стоимость и тарифы. 

Приложение для инвестиций, кстати, тоже далеко от идеала. 

Как итог, потерянные деньги, нервы и маленькая тележка негатива.  В общем-то пишу не ради каких-то компенсаций или чего-то подобного, а просто хочу предостеречь:

1) Сторонитесь инвестиций от тинькофф если часто в разъездах и возможна потеря резидентства
2) Разные услуги от казалось бы одного банка могут иметь разный уровень сервиса
3) Иногда маленькое удобство вначале обходится слишком дорого в конце
4) Хотелось бы, чтобы новый не обкатанный продукт обходился дешевле аналогов от специализированных на этом компаний(других брокеров), они на этом собаку съели и быстро решают большинство ситуаций. В такой ситуации увеличенные тарифы просто не обоснованы.
Спасибо.