Инфопортал
Назад

Топ супермаркетов россии

Опубликовано: 16.02.2020
0
6

4. “Магнит”

Одна из ведущих компаний в России в сфере розничной торговли продуктами питания и товарами повседневного спроса.

  • Компания зарегистрирована в Краснодаре. Там же и открылся в 1998 году первый магазин “Магнит”.
  • Слоган: “Всегда низкие цены”.
  • Категория: продукты питания (FMCG).
  • Ценовая категория: ниже среднего.
  • Количество магазинов в России: на начало 2018 года – более 16350.
  • Ассортимент: продукты питания и товары повседневной необходимости.
  • География присутствия: более 2660 городов.
  • У компании одна из наиболее развитых в стране транспортно-логистическая сеть.
  • “Магнит” выпускает свои каталоги и журналы с акционными товарами.
  • Есть свое мобильное приложение, в котором потребитель может найти весь ассортимент магазина, описание продукции, а также адреса супермаркетов.
  • Также можно найти в России гипермаркет под одноименным названием.
  • Занимает лидирующую позицию среди российских ритейлеров по размеру выручки.
  • Больше всего супермаркетов расположено в южной и центральной частях страны.
  • В 2010 году компания начала развивать “Магнит-косметик”, сеть розничных магазинов.
  • У “Магнита” есть своя продукция собственных марок: “Северная гавань”, “Экономь разумно”, “Мастер блеск”, “Семейные секреты”.

Теперь необходимо перейти к списку гипермаркетов России. Рассмотрим некоторые торговые сети.

https://www.youtube.com/watch?v=https:1AP-KCuOOlM

Согласно последним исследованиям самым крупным из сетей гипермаркетов России стала сеть «Магнит», выручка которой ежегодно составляет около 800 млрд рублей.

Популярна сеть тем, что имеет удобный формат «магазин возле дома». Ещё одним преимуществом являются низкие цены, широкий спектр акций. Кроме крупных гипермаркетов «Магнит семейный», функционируют небольшие продуктовые магазины рядом с домом, а также «Магнит-косметик».

Что относится к FMCG-продуктам?

Основные группы FMCG-продукции:

  • Продукты питания и напитки.
  • Средства для ухода (косметические средства).
  • Средства для уборки дома.
  • Товары для быта.
  • Бакалея.
  • Алкогольная и табачная продукция.
  • Лекарственные препараты и другие.

Крупные FMCG-компании:

  • Colgate.
  • Procter {amp}amp; Gamble.
  • Henkel.
  • Coca-Cola.
  • PepsiCo.
  • Nestlé.
  • Danone.
  • Mars.
  • Heinz.
  • Carlsberg.
  • Heineken и другие.

Далее мы будем использовать термин FMCG для описания типа рассматриваемой сети.

Рассмотрим список торговых сетей России. Представим рейтинг лучших и самых популярных среди населения, распределив торговые сети по местам.

1. “Пятерочка”

На первом месте торговая сеть “Пятерочка”. Вместе с “Перекрестком” и “Каруселью” находится под управлением X5 Retail Group, одной из крупнейших мультиформатных компаний, работающих в сфере питания и розничной торговли.

  • “Пятерочка” основана в России в 1999 году.
  • Первый магазин открылся в Санкт-Петербурге. В Москве – только через два года.
  • Слоган: “Самые близкие низкие цены!”
  • Категория: продукты питания (FMCG).
  • Ценовая категория: ниже среднего.
  • Количество супермаркетов в России: более 12 300.
  • Ассортимент: популярные товары по доступной цене.
  • География присутствия: в 7 из 8 федеральных округов РФ.
  • Каждый вторник на официальном сайте “Пятерочки” опубликовывают каталог, который содержит товары, продающиеся по акции в течение недели. Также их можно найти и в печатном виде уже в самом супермаркете. Скидки устанавливают на новые или востребованные товары.
  • В первой половине 2017 года “Пятерочка” выпустила свою накопительную “Выручай-карту”. Клиенты получают баллы за покупки, а затем имеют возможность их потратить при оплате товара. 10 баллов = 1 рубль.
  • Существуют льготы для пенсионеров: скидки в 5 % и 10 % (в зависимости от дня недели).
  • Один из крупнейших ритейлеров России.
  • В Москве и Санкт-Петербурге расположено более 1000 магазинов.
  • В настоящее время ежегодно открывается около 2500 магазинов по всей стране.

Топ супермаркетов россии

Последние годы прочное лидерство среди продуктовых магазинов удерживает сеть оптово-розничной торговли «Пятёрочка». На сегодня в городах России их уже более 4 тыс. и с каждым годом открывается до 100 новых точек.

Основными факторами популярности здесь выступают удобное расположение, широкий выбор качественных продуктов, а главное — демократичные цены.

2. “Перекресток”

Вторая в рейтинге торговая сеть, которая принадлежит компании X5 Retail Group.

  • “Перекресток” в Москве появился в 1995 году.
  • Слоган: “Переходи на лучшее!”
  • Категория: продукты питания (FMCG).
  • Ценовая категория: средняя.
  • Количество супермаркетов в России: более 690.
  • География присутствия: Центральный, Северо-Западный, Южный, Северо-Кавказский, Приволжский, Уральский федеральные округа РФ.
  • Пилотный проект: “Зеленый перекресток”. Ценовая категория – премиум.
  • Каждую неделю выходит по 2 каталога, в которых потребители могут найти все выгодные предложения супермаркета. Размер скидки – до 60 %.
  • В 2017 году был запущен онлайн-магазин, в котором можно заказать любые продукты на дом.

Российская сеть крупных универсальных магазинов принадлежит компании «X5 Retail Group», и пользуется особой любовью у россиян. Названия продуктовых магазинов не всегда броские, но наименование «Перекрёсток» полностью оправдано торговой концепцией.

Основана компания была в 1995 году, и сразу стала популярной среди покупателей лояльностью цен и широким ассортиментом товаров. У сети есть свой сайт, который в 2015 году стал победителем в номинации «Лучший сайт для потребителей».

3. “Дикси”

https://www.youtube.com/watch?v=ytcopyrightru

Ещё одна сеть магазинов у дома была основана в 1993 году, а сейчас в городах России работает около 3 тыс. магазинов под такой вывеской.

Ежегодная выручка узнаваемых магазинов составляет в среднем 250 млрд рублей. Первоначально компания занималась оптовой торговлей, а первый её магазин в Москве распахнул свои двери покупателям в 1999 году.

  • “Дикси” открылся в России (в Москве) в 1999 году.
  • Слоган: “Большой выбор низких цен”.
  • Категория: продукты питания (FMCG).
  • Ценовая категория: ниже среднего. Средний чек составляет 334 рубля.
  • Количество супермаркетов в России: более 2800.
  • Ассортимент: продукты питания и товары повседневной необходимости.
  • География присутствия: Центральный, Северо-Западный, Приволжский и Уральский федеральные округа РФ, а также Калининград и Калининградская область. Более 770 городов.
  • Крупная сесть в России. Ритейлер сфокусирован на развитии сети магазинов формата “у дома”. Он востребован, а главное экономичен.
  • Каждый понедельник на официальном сайте “Дикси” выходит каталог, который содержит товары, продающиеся по акции в течение недели. Также их можно найти и в печатном виде уже в самом супермаркете. Скидки устанавливают на новые или востребованные товары.
  • Есть своя торговая марка “Д”. Бренд выпускает консервированные продукты, бакалею, масла, замороженную продукцию, орехи, сухофрукты, крекеры, фрукты в сиропе и многое другое. Цена на такие продукты намного ниже, чем на остальные.
  • Всем держателям социальных карт скидка 5 % (действует с 8:00 до 13:00).
  • В Москве и Санкт-Петербурге расположено больше 1000 магазинов.
  • Ежегодно открывается около 500 магазинов по всей стране.

5. “Лента”

Сеть была основана в 1993 году, а на сегодня в 80 городах России функционируют 170 гипермаркетов и почти 70 супермаркетов, пользующихся большой популярностью среди жителей России. «Лента» стала супермаркетами нового формата, объединившие под своей крышей продажу разнообразных товаров.

Поход в подобные магазины удобен тем, что в них можно приобрести практически любой товар. Кроме того, корпорация специализируется на выпуске собственной продукции, реализуемой через сеть своих супермаркетов.

Сеть гипермаркетов, одна из лидирующих в России по выручке.

  • Компания зарегистрирована в Санкт-Петербурге. Там же и открылся в 1993 году первый гипермаркет “Лента”.
  • Слоган: “Экономия в каждой покупке. Всегда”.
  • Категория: продукты питания (FMCG).
  • Ценовая политика: качество по доступной цене и привлекательные акции.
  • Количество магазинов в России: на начало 2018 года – более 16 350.
  • Ассортимент ориентирован на потребности клиента и семьи.
  • География присутствия: Москва, Санкт-Петербург, Сибирь, Уральский и Центральный регион.
  • В Москве компания открывает не гипермаркет, а супермаркет “Лента” в 2013 году. И только через 3 недели – гипермаркет.
  • “Лента” выпускает свои каталоги и журналы с акционными товарами.
  • Являясь обладателем карты “Лента”, вы также являетесь участником специальных акций компании. Многие товары вы можете приобрести с большими скидками.
  • Есть свое мобильное приложение, в котором потребитель может найти весь ассортимент магазина, описание продукции, а также адреса супермаркетов.
  • Больше всего гипермаркетов расположено в Санкт-Петербурге. Супермаркетов – в Москве.
  • Крупнейшая сеть гипермаркетов в стране.
  • Собственные бренды: “365 дней”, “Отличная цена!”, “Лента. Товары высокого качества” и т. д.
  • Из гипермаркетов “Лента” можно заказать доставку еды на дом.

Продажа продуктов питания, косметики, моющих средств, одежды, обуви, канцтоваров и пр.

6. “Глобус”

Международная сеть продуктовых гипермаркетов. Представлены в России, Германии и Чехии.

  • Впервые гипермаркет открыл свои двери для покупателей города Щелково в 2004 году.
  • В Москве магазин открылся в 2009 году.
  • Слоган: “Где мир еще в порядке”.
  • Категория: продукты питания (FMCG).
  • Ценовая категория: средняя.
  • Ассортимент: продукты питания, спортивные товары, одежда и обувь, игрушки, канцелярские товары, бытовая техника.
  • Количество магазинов в России: более 15.
  • География присутствия: 14 городов.
  • Собственный бренд гипермаркета: “Глобус”, “Глобус Вита”, “Ромашкин луг”, “Ваш выбор”.
  • В гипермаркете вы можете найти продукцию собственного производства: кулинария, мясной цех, пекарня, рыбный ряд, суши и роллы, кондитерская.
  • В некоторых гипермаркетах вы можете отведать еду, не выходя из “Глобуса”. В магазине есть рестораны, в которых вы можете перекусить после утомляющего шопинга.
  • Частые дегустации мясных блюд и сыров.
  • С 2018 года появилась возможность приобретения накопительной карты “Глобус”.
  • Большие скидки в День рождения покупателя.

7. “Карусель”

Гипермаркет, который принадлежит компании X5 Retail Group. Крупная торговая сеть России.

  • Впервые гипермаркет “Карусель” открылся в Санкт-Петербурге в 2004 году.
  • В Москве магазин открылся в 2009 году.
  • Слоган: “Хорошие цены – хорошая жизнь!”
  • Категория: продукты питания (FMCG).
  • Ценовая категория: низкая и средняя.
  • Ассортимент: продукты питания, напитки, товары для дома. До 30 тысяч постоянных наименований.
  • Количество магазинов в России: 93.
  • География присутствия: Центральный, Северо-Западный, Южный, Северо-Кавказский, Приволжский, Уральский федеральные округа РФ. 48 городов.
  • В 2018 году гипермаркет провел ребрендинг, обновив логотип.
  • Есть своя марка “Круглый год”. Обычно на продукты этой торговой марки цены снижены. Это дает возможность покупателям тратить по минимуму средств.
  • В гипермаркете вы можете найти продукцию собственного производства: салаты, закуски, мясные блюда, выпечка.
  • В некоторых гипермаркетах вы можете отведать еду, не выходя из “Карусели”. В магазине есть рестораны, в которых вы можете перекусить после утомляющего шопинга.
  • Есть возможность продегустировать блюдо перед его покупкой.

 Золотой Вавилон

В некоторых городах России большой популярностью пользуются торгово-развлекательные центры со звучным названием «Золотой Вавилон».

Кроме бутиков известных брендов одежды и косметики, под крышей «Вавилона» расположились сеть кинотеатров «Люксор», а также всевозможные кафе и ресторанчики. Особую популярностью сеть этих магазинов приобрела на Юге России.

Кстати, о самых крупных ТРЦ мира у TopCafe.su есть интересная статья.

 О`кей

Ежегодная выручка сети российских магазинов с американским наименованием «О`кей» составляет в среднем 152 млрд рублей. Открылись первые магазины в 2002 году, а штаб-квартира компании расположена в Санкт-Петербурге.

Топ супермаркетов россииhttps://www.youtube.com/watch?v=ytpolicyandsafetyru

Привлекает клиентов широким спектром разнообразных акций, а постоянным покупателям предлагается гибкий дисконт. Специализируется на продаже высококачественной продукции. Кроме того, создана широкая сеть «О`кей экспресс».

Основным критерием популярности магазина, естественно, выступает объём выручки. Но, так исторически сложилось, что среди набирающих популярность торговых интернет-площадок и крупнейших супермаркетов, для большинства россиян любимым всегда остаётся небольшой магазинчик «за углом», недалеко от дома, выстроенный ещё в советские времена.

,
Поделиться
Похожие записи
Adblock detector